Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:36, реферат
На сегодняшний день в России действует ряд нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы аттестации. Обязательный характер они имеют только в
отношении определенных категорий работников.
Введение…………………………………………………………………………………… 3
Организация системы аттестации………………………………………………………… 4
Методы оценки персонала………………………………………………………………… 8
Традиционные методы оценки персонала…………………………………………………8
Метод стандартных оценок. ………………………………………………………………...8
Сравнительные методы……………………………………………………………………. 10
Управление посредством постановки целей……………………………………………... 11
Нетрадиционные методы оценки персонала……………………………………………... 12
«3600 аттестация»………………………………………………………………………….. 13
Психологические методы оценки………………………………………………………… 14
Подготовка к аттестации……………………………………………………………………14
Проведение аттестации……………………………………………………………………. 18
Решения, принимаемые по результатам аттестации…………………………………….. 22
Анализ результатов аттестации…………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………………………. 26
Список литературы................................................................................................................ 27
Введение…………………………………………………………
Организация
системы аттестации………………………………
Методы
оценки персонала……………………………………
Традиционные методы оценки персонала…………………………………………………8
Метод стандартных оценок. ………………………………………………………………...8
Сравнительные
методы………………………………………………………………
Управление
посредством постановки целей……
Нетрадиционные методы оценки персонала……………………………………………... 12
«3600
аттестация»…………………………………………………
Психологические
методы оценки……………………………………………
Подготовка
к аттестации………………………………………………
Проведение
аттестации……………………………………………………
Решения,
принимаемые по результатам
Анализ
результатов аттестации……………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы....................
Введение
Сегодня можно говорить о
вместо массовых кампаний, носящих, как правило, формальный характер,
проводятся проверки на профессионализм и пригодность к работе конкретного
сотрудника в современных условиях. Сейчас необходимость и полезность
аттестации очевидна – с ее помощью можно объективно определить творческую
ценность каждого работника для конкретного предприятия.
Аттестация призвана не только решать вполне конкретные задачи
(совершенствование
управления персоналом и
резерва на выдвижение,
определение потребности в
управлении карьерой сотрудников, совершенствование форм и методов работы
самих руководителей), но и осуществлять подготовку и апробацию новых
мотивационных моделей. Без этого аттестация превращается в формальную
процедуру.
К сожалению, практика
аттестаций свидетельствует, что зачастую они проводятся формально,
исключительно с учетом требований соответствующих нормативных документов или
локальных положений, разрабатываемых самими предприятиями (организациями).
Такой подход не
позволяет в достаточной
профессиональные качества работников и правильно определить меры
мотивационного воздействия.
Аттестация сотрудников
– это периодическая
деловых, личностных и моральных качеств работника по соответствующей,
занимаемой им должности.
Организация
системы аттестации
Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает очередная, по
истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое
подразделение.
Очередная
аттестация проводится
работников. Основа аттестации – описание проделанной работы и результатов по
основным видам деятельности.
Аттестация по истечении испытательного срока преследует цель
получения документированного вывода по результатам аттестации, а также
аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию
аттестуемого.
Аттестация для продвижения по службе проводится с учетом
требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей, при этом
выявляются потенциальные
возможности работника и
подготовки для
занятия более высокой
Аналогичные подходы могут быть использованы при аттестации руководителя
(специалиста)
при переводе его в другое
структурное подразделение,
существенно меняются обязанности и решаемые задачи.
Функции по проведению аттестации распределяются между линейными
руководителями (несколько уровней) и кадровыми службами. Последние,
основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки
персонала и контролируют их претворение на практике. В крупных корпорациях
этому сопутствует
жесткая регламентация и
оценки, и прежде всего самих оценочных форм, снабженных подробными
инструктивными материалами.
Эти службы помогают внедрять системы оценки, разрабатывают программы для
обучения руководителей, проводят опросы и обследования для выяснения их
эффективности. Кадровые службы организуют хранение всей информации в
автоматизированных банках данных. Эта фактическая и оценочная информация,
собираемая во многих фирмах по самой широкой программе, представляет реальную
базу кадрового планирования, расчетов потребности в дополнительном персонале,
составления программ, внутрифирменного обучения, организации конкурсного
замещения вакантных должностей и, конечно, оплаты труда работников. В разных
фирмах акцент сделан на том или ином направлении работы в зависимости от
кадровой политики фирмы.
Оценка кадров может преследовать различные цели:
- стать основой для проведения аттестации;
-
дифференциация заработной
-
способствовать повышению
- решение вопросов по отбору и подбору кадров (продвижение по службе,
перевод на другое место работы, увольнение) и контроль этих решений;
-
способствовать
- удовлетворение потребностей в информации.
Решающая роль в оценке отводится непосредственному начальнику, который лучше
других знает своих подчиненных, несет полную ответственность за результаты их
деятельности, правильное применение мер поощрения и наказания, за их обучение
и развитие. Оценки, которые выставляет руководитель, обобщают представления,
полученные ими при постоянном общении с подчиненными. В то же время
необходимость участия в оценке побуждает руководителя в промежутке между
оценочными сессиями уделять больше времени подчиненным, взвешивать сильные и
слабые стороны их профессиональной подготовки, анализировать деловые и личные
качества, находить пути закрепления работников, увереннее контролировать их
работу. Считается, что одна из целей оценки – усиливать внимание управляющих
к работе с подчиненными, развивать навыки руководства ими.
Непосредственный руководитель лично заполняет оценочную форму. Такой порядок
принят почти повсеместно. Некоторые компании применяют процедуру с участием
представителя кадровой службы. В этом случае оценочная форма заполняется
специалистом службы в ходе обсуждения с руководителями. Такая процедура
используется, когда критерии и инструкции по проведению оценок разработаны
недостаточно подробно или руководители не имеют большого опыта и подготовки в
этой области. Специалист кадровой службы направляет обсуждение таким образом,
чтобы все факторы были рассмотрены. В то же время считается, что специалист
не должен оказывать давление на руководителя и даже высказывать в беседе свою
точку зрения по существу вопроса.
Аттестация работников, вновь принятых на работу, проводится через шесть
месяцев, а затем ежегодно.
Одной из целей аттестации является разработка конкретной программы,
включающей комплексную оценку рабочих мест. Программа должна предусматривать
систему мер по совершенствованию организации труда, повышению его технической
оснащенности.
На сегодняшний день в России действует ряд нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы аттестации. Обязательный характер они имеют только в
отношении определенных категорий работников. Однако при разработке порядка
аттестации и Положения об аттестации в конкретных организациях данные
нормативные правовые акты могут быть использованы в качестве рекомендаций
(Трудовой кодекс
РФ, Положение «О порядке
инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и
организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и
связи», утв. Постановлением от 05.10.73 №470/267 ГКНТ СССР и Госкомтруда
СССР, Положение «О проведении аттестации федерального государственного
служащего», утв. Указом Президента РФ от 09.03.1996г. №353 и др.)
На основании действующих нормативных актов можно выделить следующие этапы:
1. Подготовка к аттестации;
2.
Проведение аттестации
3. Принятие решения аттестационной комиссией.
Методы оценки персонала
Традиционные
методы оценки персонала
Методы аттестации,
при которых сотрудников
руководитель, являются традиционными для большинства современных компаний.