Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:36, реферат
На сегодняшний день в России действует ряд нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы аттестации. Обязательный характер они имеют только в
отношении определенных категорий работников.
Введение…………………………………………………………………………………… 3
Организация системы аттестации………………………………………………………… 4
Методы оценки персонала………………………………………………………………… 8
Традиционные методы оценки персонала…………………………………………………8
Метод стандартных оценок. ………………………………………………………………...8
Сравнительные методы……………………………………………………………………. 10
Управление посредством постановки целей……………………………………………... 11
Нетрадиционные методы оценки персонала……………………………………………... 12
«3600 аттестация»………………………………………………………………………….. 13
Психологические методы оценки………………………………………………………… 14
Подготовка к аттестации……………………………………………………………………14
Проведение аттестации……………………………………………………………………. 18
Решения, принимаемые по результатам аттестации…………………………………….. 22
Анализ результатов аттестации…………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………………………. 26
Список литературы................................................................................................................ 27
деятельности конкретного работника. Аттестация очень многое дает для
понимания ситуации в организации. Очевидно, что результаты зависят от того,
какая цель была поставлена и какие методы использованы.
Для конкретного работника можно по результатам аттестации делать обоснованные
выводы о потребности в обучении и развитии, его месте в организации,
планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных действиях.
Можно оценить, что происходит в организации в целом и в отдельных
подразделениях,
насколько обоснованно
человеческие ресурсы, можно ли с имеющимися ресурсами осуществить планы
организации, можно ли повысить производительность труда, что нужно для
внедрения новых технологий и изменения условий работы, соответствует ли
законодательству нормы и правила, принятые в организации, в частности нормы
охраны труда.
При анализе заполненных аттестационных форм получают объективное
представление об управленческой компетенции менеджеров. Руководители, умеющие
грамотно оценивать работу подчиненных, в процессе аттестации так же грамотно
и объективно заполнят аттестационные формы, избегая усреднений, смещения
оценок, необоснованных или не имеющих отношения к работе комментариев.
Необходимо еще на этапе подготовки к аттестации решить, как накопленный
материал будет обобщаться и систематизироваться, чтобы не оказаться
погребенным под ворохом бумаг.
Очень важно по итогам аттестации разработать план действий. Планы не
обязательно должны быть «громкими». Можно даже назвать их не планами, а
действиями. Главное, чтобы результаты анализа (аттестации) не пропали зря.
Например, если целью аттестации было выявление потребности в обучении
сотрудников, необходимо разработать план такого обучения; если аттестация
проводилась с целью оценки соответствия деятельности сотрудников
предъявляемым требованиям, следует составить план действий по приведению
деятельности и требований в соответствие.
Заключение
Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения
эффективности их работы и определения потребностей профессионального
развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно
сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.
Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать
обоснованные
решения в отношении
развития сотрудников.
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является
уникальной задачей, решить которую может только руководство самой
организации, возможно, с помощью профессиональных консультантов. Так же, как
и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд
факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды,
организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей
силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как
правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для
динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды,
более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации
необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам
управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального
обучения, - чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и
противоречий.
Список литературы
1.
Аттестация как определение
А.В.Хижнякова, гл.менеджер аудиторской компании, Справочник кадровика № 7
2002 год;
2.
Борисова Е.А. Оценка и
3. В.И.Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа
Норма-ИНФРА-М, 1998;
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.
М.: Дело,1992;
5. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-
практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002;
6. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в
эпоху Интернета. Изд.6-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала
«Управление персоналом»)
– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-