Организация системы аттестации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:36, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день в России действует ряд нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы аттестации. Обязательный характер они имеют только в
отношении определенных категорий работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………… 3
Организация системы аттестации………………………………………………………… 4
Методы оценки персонала………………………………………………………………… 8
Традиционные методы оценки персонала…………………………………………………8
Метод стандартных оценок. ………………………………………………………………...8
Сравнительные методы……………………………………………………………………. 10
Управление посредством постановки целей……………………………………………... 11
Нетрадиционные методы оценки персонала……………………………………………... 12
«3600 аттестация»………………………………………………………………………….. 13
Психологические методы оценки………………………………………………………… 14
Подготовка к аттестации……………………………………………………………………14
Проведение аттестации……………………………………………………………………. 18
Решения, принимаемые по результатам аттестации…………………………………….. 22
Анализ результатов аттестации…………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………………………. 26
Список литературы................................................................................................................ 27

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

числа) правильных ответов, определяющее успешное прохождение аттестационного

тестирования. Для  признания результата тестирования положительным количество

правильных ответов  не должно быть менее 2/3 от общего их числа.

Целью второго  этапа аттестации – индивидуального  собеседования – является

принятие решения о соответствии сотрудника занимаемой им должности и

выработка рекомендаций по совершенствованию организации  работы специалистов и

системы управления карьерой.

Не позднее  чем за 2 недели до начала проведения плановой аттестации в

соответствии  с действующим внутренним нормативным актом в аттестационную

комиссию на каждого аттестуемого сотрудника представляются специально

подготовленные  и оформленные соответствующим  образом документы:

    -  анкетный документ (анкета), характеризующий личность работника

(фамилия, имя,  отчество сотрудника, занимаемая  им должность на момент

проведения аттестации и дата назначения на эту должность, перечень основных

вопросов, в решении  которых он принимал участие);

-   итоговый лист с результатами тестирования (оформляется по итогам

проведения тестирования);

-    отзыв на подлежащего аттестации работника, подписанный его

непосредственным  руководителем и утвержденный вышестоящим  руководителем.

Возможно наличие  и других документов, необходимых  для представления в

аттестационную комиссию в соответствии с действующим локальным нормативным

актом.

       Отзыв является основным документом, характеризующим уровень теоретических и

практических  навыков работника, его личных и  моральных качеств и соответствие

этого уровня требованиям занимаемой должности.

         При проведении аттестации сотрудника в отзыве о нем должны быть отражены,

кроме показателей, являющихся общими для всех категорий  работников, - уровень

образования, объем  специальных знаний, стаж работы в  данной или аналогичной

должности, а  также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки,

необходимые для  выполнения работ, предусмотренных  по данной должности, - для

каждой отрасли  и группы сотрудников должны быть предусмотрены свои особые

показатели и  критерии оценки.

          Например, в отзыв могут быть включены следующие характеристики: степень

самостоятельности в отношении исполнения должностных  обязанностей, качество

их выполнения и ответственность за порученное дело, способность

адаптироваться  к новой ситуации применять новые подходы к решению возникающих

проблем, умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их

работой, стиль  общения с подчиненными, реально  осуществляемый масштаб

руководства и  т.п.

         Индивидуальное собеседование проводится в присутствии аттестуемого и

руководителя  соответствующего структурного подразделения  организации.

Аттестационная  комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает

работника и  руководителя соответствующего подразделения, а в случае

необходимости – его непосредственного начальника – по вопросу служебной

деятельности  аттестуемого. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных

качеств аттестуемого работника должно проходить в  обстановке объективности,

требовательности  и доброжелательности.

В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без

уважительных  причин аттестация может быть проведена  в его отсутствие.

Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих:

-  образование;

-  стаж работы по специальности;

-  профессиональная компетентность;

-   знание  необходимых в работе нормативных  правовых актов;

-  знакомство с отечественным и зарубежным опытом в данной области;

-   умение  оперативно принимать решения  для достижения

поставленных  целей;

-  качество  законченной работы;

-  способность  адаптироваться к новой ситуации  и находить новые

подходы к решению  возникающих проблем;

-  своевременность  выполнения должностных обязанностей;

-  ответственность за результаты работы;

-  интенсивность  труда (способность в ограниченные сроки

справляться со значительным объемом работы);

-   умение  работать с документами;

-  способность  прогнозировать и планировать,  организовывать и

анализировать работу подчиненных;

- способность в короткие сроки осваивать технические средства,

обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы;

- производственная  этика, стиль общения;

-  способность  к творчеству, предприимчивость;

-   участие  в коммерческой деятельности;

-   самостоятельность;

-  способность к самооценке.

       Другими словами, оценка служебной квалификации аттестуемого сотрудника

основывается  на заключении о его соответствии положениям должностной

инструкции, определении  доли его участия в решении  поставленных задач,

сложности выполняемой  им работы, ее результативности. При этом должны

учитываться его  профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации

и переподготовка, а в отношении соответствующей  группы должностей –

организаторские способности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист.

    

Решения, принимаемые  по результатам аттестации 

По итогам аттестации в отношении каждого аттестуемого сотрудника

аттестационная  комиссия дает одну и следующих оценок:

1.     Соответствует занимаемой должности;

2.     Соответствует занимаемой должности  при условии улучшения работы и

выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с прохождением повторной

аттестации через  конкретно установленный срок;

3.     Не соответствует занимаемой  должности.

Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые

подписываются присутствующими на заседании членами  аттестационной комиссии.

Уведомление о  результатах аттестации должно выдаваться сотруднику либо

высылаться по почте (заказным письмом) не позднее  чем через 5 дней после дня

прохождения аттестации, если иное не предусмотрено действующим документом.

Выписка из протокола  аттестационной комиссии приобщается  к личному делу

сотрудника.

По результатам  аттестации аттестационная комиссия может  выносить на

рассмотрение  руководителя организации рекомендации:

-                  о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи;

-                  об изменении размеров их должностных  окладов;

-                  об установлении, изменении или  отмене надбавок к

должностным окладам;

-                  о включении в резерв на выдвижение;

-                  о понижении в должности или  освобождении работника от

занимаемой должности;

-                  о повышении квалификации отдельных  сотрудников;

-                  об улучшении служебной деятельности  аттестованных

работников и  результатов их работы.

Аттестационная  комиссия при выдаче рекомендаций должна указывать

соответствующие мотивы, по которым они сформированы.

Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок

после ее проведения.

Руководитель  компании (руководитель соответствующего подразделения) с учетом

оценки и рекомендаций аттестации и в соответствии с  законодательством РФ

принимает решение  о дальнейшем профессиональном развитии руководителей и

специалистов, материальном и моральном поощрении работников за достигнутые

ими успехи, об изменении  размеров должностных окладов по соответствующим

должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к  должностным

окладам, о повышении в должности.

Результаты аттестации могут служить основанием для  признания аттестуемого

работника не соответствующим  занимаемой должности и для принятия решения о

направлении его  на повышение квалификации (переподготовку) либо с его

согласия о  переводе на другую работу. При несогласии аттестуемого с

направлением  на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности

перевода данного  работника на другую должность руководитель вправе принять

решение о его  увольнении. Указанные решения принимаются в срок не более двух

месяцев со дня  аттестации. По истечении указанного срока снижение размера

должностного  оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение

работника по результатам  данной аттестации не допускаются. Время  болезни и

отпуска аттестованного руководителя (специалиста) не засчитывается в

двухмесячный  срок.

При наличии  письменного несогласия аттестуемого с выводами аттестации

материалы рассматриваются  специальной экспертной комиссией.

Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного

работника только после того, как будут рассмотрены  письменные объяснения и

приняты окончательные  решения по ним.

    

Анализ результатов  аттестации 

Хорошая аттестация не должна заканчиваться сдачей аттестационного  бланка в

отдел управления персоналом. По окончании аттестации, как и по окончании

любого проекта, надо оценить, достигнуты ли поставленные цели. Важно не

потерять информацию, собранную в ходе аттестации. И  составить план действий –

как для организации  в целом, так и для отдельных руководителей и сотрудников.

План должен быть понятным, четким и измеримым. Спектр результатов аттестации

достаточно широк.

Анализ результатов  аттестации может дать не только лучшее понимание

Информация о работе Организация системы аттестации