Организация учета денежных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств в кассе и на расчетных счетах предприятия и разработка рекомендаций по их совершенствованию, изучение теоретических и практических аспектов анализа денежных потоков предприятия А также рассмотрение учета денежных средств и расчетных операций, анализ движения денежных средств и расчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерскому учету.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

     Кт 71 "Расчеты с  подотчетными лицами".

4. Получено  в кассу в возмещение задолженности  по недостаче:

     Дт 50 "Касса";

     Кт 73 "Расчеты с  персоналом по  прочим операциям".

5. Получено  наличными от дебиторов:

     Дт 50 "Касса";

     Кт 76 "Расчеты с  разными дебиторами  и кредиторами".

6. По  объявлению на взнос наличными  внесено на расчетный счет:

     Дт 51 "Расчетный счет";

     Кт 50 "Касса".

7. Выдано  под отчет:

     Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

     Кт 50 "Касса".

8. Выдана  из кассы заработная плата  персоналу предприятия:

     Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

     Кт 50 "Касса".

9. Выдано  наличными в погашение кредиторской  задолженности:

     Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

     Кт 50 "Касса".

10. Выдано  наличными за счет средств  органов социального страхования:

     Дт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

     Кт 50 "Касса".

В редакции газеты «Нясвiжскiя навiны» согласно журнала ордера и ведомости №1 за февраль 2011 года проведенные операции были отражены следующими проводками:

  1. 01.02.11 поступила в кассу выручка от рекламы:

    Дт 50 «Касса»

    Кт 90/1 «Выручка»

    ∑   367400 рублей

  1. 01.02.11. сдана выручка от рекламы в банк:

    Дт 51 «Расчетный счет»

    Кт 50 «Касса»

    ∑  496000 рублей

  1. 09.02.11 поступили в кассу неиспользованные подотчетные суммы:

    Дт 50 «Касса»

    Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

    ∑ 138830 рублей

Сальдо  на начало месяца по дебету счета 50 «Касса»  составило 391200 рублей. Сальдо на конец месяца по дебету счета 50 «Касса» составило 369600 рублей. (Приложение 8)

В соответствии с Правилами ведения кассовых операций в сроки, установленные  руководителем субъекта хозяйствования, но не реже одного раза в квартал, производится внезапная ревизия кассы с  полным полистным пересчетом денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе.

Ревизия кассы субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, не реже одного раза в квартал производятся их ревизионными комиссиями или привлеченными аудиторами (аудиторскими организациями).

Для проведения ревизий кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Во время ревизии производится полный полистный пересчет денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. По результатам проверки кассы комиссией составляется акт.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценных бумаг в кассе  принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.), фактическое наличие бланков ценных бумаг и других бланков строгой отчетности проверяется по их видам (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация  денежных средств, находящихся в пути, производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам учреждения банка и т.п.

Проверка  денежных средств, находящихся в банках на счетах (расчетном, текущем, валютном, специальных счетах), осуществляется посредством сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными выписок банка.

При обнаружении  ревизией недостач или излишков денежных средств или ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.

При автоматизированном ведении кассовой книги должна производиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов.

Банки и их филиалы осуществляют контрольные  функции в отношении субъектов  хозяйствования, открывших у них  расчетные счета. Периодичность  проверок субъекта хозяйствования устанавливается  банком самостоятельно в зависимости от выполнения субъектом хозяйствования требований Правил ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью исходя из экономической целесообразности выбора субъекта контроль. При этом период, за который проверяется состояние кассовой дисциплины, должен быть не менее трех месяцев, а при установлении грубых нарушений - за более длительный срок. О серьезных, систематических нарушениях в ведении кассовых операций банки информируют Национальный банк Республики Беларусь, его Главные управления по областям и городу Минску, налоговые и соответствующие правоохранительные органы.

Контроль  за соблюдением требований Правил ведения  кассовых операций физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, осуществляется налоговыми органами при проведении проверок соблюдения налогового законодательства. Такая проверка в бюджетных организациях осуществляется соответствующими финансовыми органами.

Проверки  соблюдения Правил ведения кассовых операций могут осуществлять также налоговые, финансовые и другие государственные контролирующие органы, в соответствии с возложенными на них обязанностями и действующим законодательством. 

    2.2. Учет операций  по расчетному  счету в банке

    2.2.1. Порядок открытия  расчетного и прочих счетов в банке 

Большая часть операций между предприятиями  в процессе их хозяйственной деятельности осуществляется безналичным путем, т.е. перечислением денежных средств  со счета плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк.

При  открытии  расчетных  (текущих)и  других  счетов  в валюте, официально  действующей  на  территории  Республики  Беларусь, или в иностранной     валюте     банки     руководствуются     действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о порядке открытия в банках расчетных (текущих) и других счетов, имея в виду,  что  все  предприятия   обязаны  хранить  свободные  денежные средства в учреждениях банков на открываемых им счетах.

 Расчетный  (текущий)   счет  -  банковский   счет,  открываемый субъектам  хозяйствования  любых  форм  собственности  для  хранения поступающих в  их адрес денежных  средств и осуществления  расчетных операций как в  наличной, так и в безналичной  формах, вытекающих из уставной деятельности.

Хозрасчетное  предприятие может открыть только один расчетный счет в банке. Для этого в банк нужно предоставить следующие документы:

    • Заявление на открытие счета, в котором необходимо указать полное и точное наименование предприятия, его юридический адрес, номера телефонов, факса. Заявление должно быть скреплено двумя подписями и печатью. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета.
    • Справку о постановке на учет в налоговом органе.
    • Копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные в установленном порядке.
    • Банковские карточки установленной формы с образцами подписей (директора и главного бухгалтера) и оттиском печати, заверенные нотариально.

Предприятие    самостоятельно    выбирает    банк   для кредитно-расчетного обслуживания.

Предприятие  имеет право  открыть в  избранном  банке  расчетный (текущий)   счет  в   национальной  валюте,   а для нехозрасчетных подразделений   -  субрасчетные   счета  в   других  банках.   Режим использования  субрасчетных  счетов   определяется  предприятием  по согласованию с обслуживающим его банком.

Предприятие   может  открыть   в  избранном   банке  в   каждой иностранной валюте  один валютный счет и  валютные субсчета в других банках.

 Открытие  депозитных  счетов  как   в  национальной,  так  и  в иностранной валютах производится по договоренности с банками.

Банки  не  вправе   отказать  предприятию  в  расчетно-кассовом обслуживании, если оно предусмотрено Уставом банка.

Большинство операций по расчетному счету поводится  безналичным путем, т.е. со счета плательщика списывает, на счет получателя зачисляет (платежные требования поручения; платежные поручения; расчетные чеки и др.)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2.2. Аналитический и  синтетический учет  операций по расчетному  счету 

Для учета наличия и движения безналичных денежных средств предназначен счет 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, по кредиту — списание денежных средств с расчетного счета организации.

Ежедневно организации  получают от банка выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.

Выписка банка  из расчетного счета заменяет собой  регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия  по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетный счет», а списания — по кредиту.

Бухгалтерская обработка выписки банка включает в себя следующие процедуры. Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. Эти документы нумеруются: 1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке выписки из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов — слева. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления.

В ходе проверки банковской выписки может быть обнаружено, что какая-то сумма ошибочно списана  или зачислена на расчетный счет. Об этом следует немедленно сообщить в операционный отдел банка. Форма сообщения произвольная.  

Выявленные расхождения  в учете отражаются следующими записями:

1. Сумма, ошибочно  списанная с расчетного счета, относится в дебет субсчета 76/3 «Расчеты по претензиям»

Д-т 76/3  «Расчеты по претензиям»

Информация о работе Организация учета денежных средств предприятия