Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:09, курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
ВВЕДЕНИЕ
1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками в системе обязательств организации
1.1 Экономическая сущность расчетов, значение и роль учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .
1.2 Нормативно-правовое регулирование и элементы учетной политики расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2 Действующая практика учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко»
2.1 Документальное оформление и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.2 Функции аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Владивостокский государственный
университет экономики и
Институт Международного бизнеса и экономики
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
(по финансовому учету)
Тема: «Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Эдельвейс и Ко» г. Владивосток
Руководитель
Студент гр. БУ-03-01 ____________ Келлер О.П.
Владивосток 2013
ВВЕДЕНИЕ
1
Расчеты с поставщиками и
1.1 Экономическая сущность
1.2 Нормативно-правовое
2 Действующая практика учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко»
2.1 Документальное оформление
и формы расчетов с
2.2 Функции аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В настоящее время ни одна организация не зависимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета. Поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию о имущественном и финансовом состоянии организации.
Большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Наиболее всего мы сталкиваемся с видом расчетов за товары и услуги оказываемые нам .Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся разными способами. Рассмотрим учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс и Ко».
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Эта задолженность в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна, но она должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками в системе обязательств организации
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой предприниматель приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками.
В конце 2001 года изменилась предельная величина, которую организации могут заплатить друг другу наличными деньгами. Она составила 60000 рублей вместо 10000. Прежний лимит ограничивал расчёты по одному платежу, а новый – по одной сделке. Следовательно, по любому контракту наличными можно заплатить всего 60000 рублей. Остальные деньги надо перечислить с расчётного счёта, то есть безналичным путём.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Поставщик -
это юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, с которым организация
заключает договоры для приобретения
у них различных товарно-
Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета является:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение
информацией, необходимой внутренним
и внешним пользователям
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.
контроль
за своевременным и полным оприходованием
поступивших товаров
контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками за поступившие и оприходованные товары.
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
соблюдение
в течение отчётного года принятой
учётной политики (методики) отражения
отдельных хозяйственных
полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;
предприятие,
осуществляя организацию
определяет
форму и методы бухгалтерского учёта,
основываясь на действующих или
вновь разработанных
разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.
1.2
Нормативно-правовое
Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные
документы в бухгалтерском
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 №402-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет очень важное значение, поскольку он является отправной точкой для учета и оценки товарно-материальных ценностей, служит основой для расчета некоторых параметров налогообложения (например, НДС к зачету).
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется на синтетическом счете раздела «Расчеты», объединенных в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предназначенных для обобщения информации обо всех видах расчетов предприятия с физическими и юридическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов. Бухгалтерский учет расчетных операций имеет большое значение для правильной организации длительного обращения расчетов и кредитов в народном хозяйстве, в эффективном использовании финансовых ресурсов .