Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Эдельвейс и Ко» г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками в системе обязательств организации
1.1 Экономическая сущность расчетов, значение и роль учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .
1.2 Нормативно-правовое регулирование и элементы учетной политики расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2 Действующая практика учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко»
2.1 Документальное оформление и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.2 Функции аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (Восстановлен).docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

При расчетах с поставщиками и подрядчиками и другими контрагентами  обычно возникают дебиторская и  кредиторская задолженности. Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  сторонних организаций и физических лиц конкретному предприятию, а  под кредиторской - задолженность  конкретного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

Дебиторская и кредиторская задолженность неизбежное следствие существующей в настоящее  время системы денежных расчетов между организациями, при которой  всегда имеется разрыв времени платежа  с моментом перехода права собственности  на товар, между предъявлением платежных  документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных  в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются  обособленно в аналитическом  учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Общая методология  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров  поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа:

"Тот, кто  получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".

Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или  подрядчику, причем он должен быть организован  так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и  т.д.

На суммы  предъявленных, на оплату счетов поставщиков  за поставленные ценности, оказанные  услуги (работы) или фактически поступившие  товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская  запись:

Дебет 10 "Материалы",

41 "Товары",

08 "Вложения  во внеоборотные активы"

20 "Основное  производство"

25 "Общепроизводственные  расходы",

26 "Общехозяйственные  расходы" и т.д.

15 "Заготовление  и приобретение материальных  ценностей"

Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками".

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается у покупателя записью:

Дебет 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  материально - производственным запасам"

Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками".

По действующему законодательству налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты  организации (или издержки обращения), т.е. на сумму налога, уплаченного  поставщикам, уменьшаются обязательства  организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Дебет 68 "Расчеты  с бюджетом"

Кредит 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям".

Если счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или  при последующей проверке счета  было обнаружено несоответствие цен  условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Дебет 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами",

субсчет 2 "Расчеты  по претензиям"

Кредит 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками ".

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности  перед ними, отражается на счетах следующей  записью:

Дебет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

Кредит 51 "Расчетные  счета",

52 "Валютные  счета",

55 "Специальные  счета в банках",

71 "Расчеты  с подотчетными лицами".

При поступлении  товарно-материальных ценностей, на которые  не получены расчетные документы  поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов с  покупателями и заказчиками, иными  организациями. Возвращенные поставщиком  неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств  и кредиту счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками". Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

Схемы бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность  погашается кредитами банка, то делается запись:

Дебет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

Кредит 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам",

67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам".

Но во время  совершения расчетов организация может  и сама выступать поставщиком  или подрядчиком, т.е. сама продавать  покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Действующая практика учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «Эдельвейс и Ко»

2.1    Документальное оформление и  формы расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

 

Большинство расчётов между предприятиями, с  бюджетом и внебюджетными фондами  производится в виде безналичных  платежей.

Безналичные расчёты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских  счетов между различными банками, а  также с помощью векселей и  чеков, заменяющих наличные деньги.

Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный  баланс и собственные оборотные  средства, открывают в учреждениях  банков расчётные счета.

Для открытия расчётного счёта организация должна в учреждение выбранного им банка  представить следующие документы:

заявление на открытие счёта установленного образца;

нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации предприятия  в качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

копию письма о присвоении статистических кодов;

карточку  с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия  по установленной форме, заверенную нотариально.

Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами.

Денежный  чек - письменное распоряжение владельца  счёта банку о выплате указанной  суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать  наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму  к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати.

По чеку предприятия  получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление  на взнос денег наличными - письменное распоряжение владельца счёта банку  зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются  номер расчётного счёта, сумма взноса и дата.

После сдачи  денег в кассу банка, кассир предприятия  получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

Платёжное поручение - письменное распоряжение владельца  счёта банку на перечисление средств  с его счёта на счет получателя.

Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят  куплю - продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных  работ. Их учитывают на счетах 60 "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчёты с покупателями и  заказчиками".

К нетоварным операциям относят расчёты с  коммунальными учреждениями, научно - исследовательскими организациями  и т.д. Их учитывают на счёте 76 "Расчёты  с разными дебиторами и кредиторами".

В зависимости  от местонахождения поставщика безналичные  расчёты разделяют на иногородние  и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые  отделениями банка, находящимися в  разных населённых пунктах. Их основными  формами расчётов являются расчёты  платёжными поручениями - требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты  между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями - требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

При расчётах платёжными поручениями - требованиями, получатель средств представляет в  обслуживающий его банк расчётный  документ, содержащий требования к  плательщику об уплате получателю через  банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги. Оплата платёжных поручений - требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта.

Акцепт в  расчётах означает согласие плательщика  на оплату. Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счёта в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  незаконной, недоброкачественной, нестандартной  и т.д. продукции. Частичный отказ  от акцепта может быть при нарушении  поставщиком цен, скидок, поступлении  части не заказанной, недоброкачественной  и т.д., продукции.

Наиболее  распространенной формой безналичных  расчётов являются платёжные поручения.

Платёжное поручение  представляет собой распоряжение владельца  счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта  на счёт получателя денег. В нём обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Расчёты  платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые  платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных  сделках. Долгосрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.

Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при  расчётах, платёжными поручениями - требованиями.

Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).

Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Эдельвейс и Ко» г. Владивосток