Организация учета товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели деятельности - получение прибыли. Предприятие, изготовляет продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, в строгом соответствии с заключенными договорами, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема этих показателей, изучая потребности рынка.

Содержание

Введение 4

1 Определение готовой продукции 5

2 Бухгалтерский учет готовой продукции 5

2.1 Общие положения 5

2.2 Фактическая производственная себестоимость 8

2.2.1 Учетная цена – фактическая производственная себестоимость 8

2.2.2 Учет по фактической себестоимости готовой продукции 9
2.2.3 Учет реализации готовой продукции по фактической себестоимости 10
2.2.4 Списание готовой продукции, учтенной по фактической
себестоимости 14

2.3 Нормативная производственная себестоимость 15

2.3.1 Учетная цена - нормативная производственная себестоимость 15

2.3.2 Учет готовой продукции и ее реализации по

нормативной производственной себестоимости 15

2.4 Учет готовой продукции по договорной стоимости 18
2.5 Учет отгруженной, но не реализованной продукции 20

3 Номенклатура готовой продукции 24

4 Документация по движению готовой продукции 25

5 Готовая продукция на предприятиях общественного питания 29

5.1 Учет отпуска готовой продукции на предприятиях общественного

питания (ресторан, кафе, столовая) 29
5.2 Документальное оформление отпуска готовой продукции на
предприятиях общественного питания 33




6 Розничная продажа готовой продукции 35

6.1 Учет розничной продажи готовой продукции у производителя 35
6.2 Счета учета готовой продукции, продаваемой в розницу 36

Заключение 38

Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух учет (оконч.).doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

          Счет-фактура (счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес, обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения, количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего к оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Журнале регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней. В течение этого (согласованного) срока поставщик обязуется задержать на складе отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.

          После оплаты по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы бухгалтера на доверенности на отпуск кладовщик, либо бухгалтер материальной группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду причин перечень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не совпадать с перечнем и количеством выписанных в счете на предоплату. При наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во втором экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое предприятие.

          После отпуска товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии) учетную цену. В установленные сроки бухгалтер "снимает остатки на складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет" - реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутствии на складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух экземплярах, и второй - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде оправдательного документа.

          Обработка накладных в бухгалтерии в  зависимости от конкретных условий  предприятия может выполняться  одним из трех вариантов. 
    Если предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения, определяется наценка, налог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по ценам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.
     
     

      5 Готовая  продукция на предприятиях общественного  питания

      5.1 Учет отпуска готовой продукции на предприятиях общественного питания (ресторан, кафе, столовая) 

          Я хотела бы немного подробнее разобрать работу в этой отрасли общественной жизни, так как сама в ней работаю.

          Товарооборот  в общественном питании фактически состоит из двух частей: одна часть  в денежном выражении отражает объем  реализации конечному потребителю  своей готовой продукции, вторая - объем реализации покупных товаров. Основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственного производства. Покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.

          Учет  продажи готовой продукции и  покупных товаров осуществляется в  стоимостном выражении, в количественном выражении учитывается только обеденная  продукция (количество блюд). Этот учет организуется на основании чеков  ККТ, различных видов талонов, дневных  заборных листов и т.д.

          Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю и, как  правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров на предприятии  общественного питания представляет собой розничный товарооборот.

          Сумма продаж за день отражается по кредиту  счета 90 "Продажи". Финансовый результат  определяется аналогично определению  такового в торговле, то есть по кредиту  счета 90, субсчету 1 "Выручка" отражается стоимость реализованной продукции  и покупных товаров. В дебет счета 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж" списывается покупная стоимость израсходованного сырья, а также стоимость покупных товаров, которые реализуются без технологической обработки. По дебету счета 90, субсчету 3 "Налог на добавленную стоимость" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляется сумма НДС (если организация является плательщиком данного налога). Затем сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 "Продажи" определяется финансовый результат, который списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".

          Финансовый  результат в общественном питании  определяется двумя способами: обычным  способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом реализованного наложения (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.

          Если  предприятие общественного питания  ведет учет по покупным ценам и  самостоятельно устанавливает продажную  цену готовой продукции, то валовой  доход определяется как разница  между суммами реализованного по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам товара.

          Проводки, используемые в организации для  отражения данных операций, приведены  ниже:

          Дебет 20 Кредит 41-1

          - поступило сырье из кладовой  на кухню;

          Дебет 90-2 Кредит 20

          - списано сырье, израсходованное на приготовление блюд и кулинарных изделий;

          Дебет 41-2 Кредит 20

          - отпущены из производства готовые  изделия и полуфабрикаты в  мелкорозничную сеть;

          Дебет 90-2 Кредит 41-2

          - списаны с учета на реализацию  реализованные в буфете продукты  и товары;

          Дебет 50 Кредит 90-1

          - отражено в обычном порядке  поступление выручки в кассу;

          Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Налог на добавленную  стоимость"

          - начислен НДС;

          Дебет 90-2 Кредит 44

          - списаны расходы;

          Дебет 90-9 Кредит 99

          - отражен финансовый результат.

          Учет  готовой продукции предприятие  общественного питания может  вести с использованием счета 43 "Готовая  продукция".

          Счет 43 "Готовая продукция" используется организациями для учета готовой  продукции, изготовленной для продажи  и частично - для собственных нужд организации. Сальдо счета 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции и возвращенной покупателями; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной в отчетном периоде продукции. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 не отражается, а фактические затраты по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 "Продажи". Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по видам, группам готовой продукции, по местам ее хранения и организации в целом.

          При использовании счета 43 готовая продукция  при передаче из производства на склад  и при реализации отражается в  учете следующими проводками:

          Дебет 43 Кредит 20

          - списано сырье, израсходованное  на приготовление блюд и кулинарных  изделий;

          Дебет 90-2 Кредит 43

          - списаны с учета на реализацию  готовые блюда.

          Реализация  готовой продукции через буфеты, кулинарию и мелкорозничную сеть.

          Предприятия общественного питания могут отпускать готовую продукцию или полуфабрикаты, а также покупные товары для реализации в розничную сеть (буфеты или кулинарии). Реализация в буфетах и кулинариях осуществляется непосредственно потребителям (физическим лицам) за наличный расчет с применением ККТ.

          Ответственность за сохранность денежных средств  и товарно-материальных ценностей  возлагается на буфетчика.

          Покупные  товары, отпускаемые из кладовой и  поступающие в буфет, оформляются  накладной. Готовая продукция кухни, переданная в буфет, оформляется составлением заборного листа.

          При посменной работе передача товарно-материальных ценностей от одного буфетчика к  другому оформляется актом передачи. Данный акт подписывается материально  ответственными лицами и представителем администрации предприятия общественного питания.

          Выручка от реализации ежедневно сдается  в кассу предприятия. Основанием для оприходования выручки служит кассовая лента. На сданную выручку  буфетчику выдается корешок приходного кассового ордера за подписью кассира  и бухгалтера.

          В обязанности буфетчика входит предоставление в бухгалтерию товарного отчета по данному подразделению со всеми  приходными и расходными документами. Товарный отчет составляется буфетчиком в двух экземплярах: один сдается  в бухгалтерию, второй с подписью бухгалтера остается у материально ответственного лица.

          Учет  товаров в буфете ведется по учетным  ценам на счете 41, субсчет 2 "Товары в розничной торговле".

          Поступление товаров в буфет отражается в  обычном порядке:

          Дебет 41-2 Кредит 41-1

          - поступили покупные товары из кладовой;

          Дебет 41-2 Кредит 20

          - поступила готовая продукция  и полуфабрикаты;

          Дебет 50 Кредит 90-1

          - получена от покупателей выручка.

          Списание  товаров и реализованных продуктов, начисление налогов осуществляются в обычном порядке.

          Аналитический учет товаров в буфете ведется по каждому материально ответственному лицу.

          Для реализации своей продукции предприятия  общественного питания могут  использовать мелкорозничную сеть (лотки, тележки и т.п.). При реализации продукции через розничную сеть на покупные товары выписываются приходно-расходные накладные, на продукцию кухни - дневные заборные листы. Данные документы оформляются в двух экземплярах, один из которых передается лицу, получающему товар и продукцию собственного производства, а второй остается у материально ответственного лица, выдавшего товар. По окончании рабочего дня продавец лотка обязан сдать выручку в кассу предприятия, а нереализованный товар вернуть либо в кладовую, либо на кухню. Об этом делается пометка в накладной или заборной карте.

          Продавцы  мелкорозничной сети не составляют товарного  отчета, а сдают в бухгалтерию  приходно-расходные накладные или  дневные заборные листы (форма N ОП-6) вместе с корешком приходного ордера на сдачу выручки.

        5.2 Документальное оформление отпуска  готовой продукции 
        на предприятиях общественного питания

 

          Продукцию собственного производства отпускают  на раздачу, в буфеты и мелкорозничную сеть. Материальная ответственность  за изделия собственного производства, а также порядок оперативного учета отпущенных блюд зависят от расположения раздаточной - отделена она от производства или нет. В первом случае материальная ответственность за готовые блюда, предназначенные для продажи, несет бригада работников раздаточной. Передача готовых блюд из производства на раздачу оформляется дневным заборным листом (форма N ОП-6). Бланки дневных заборных листов нумеруют в бухгалтерии организации и передают каждому материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале. Заборные листы выписываются заведующим производством или лицом, на это уполномоченным, в двух экземплярах под копирку. В дневных заборных листах указывают наименование, цену и количество изделий по времени отпуска. Записи делаются при каждом отпуске и подписываются лицом, выписавшим заборный лист, и лицом, получившим продукцию. Если к концу дня будет продана не вся продукция, она возвращается на производство при условии ее первоочередной реализации на следующий день. В дневном заборном листе количество непроданных изделий указывается в графе "Возвращено". В конце рабочего дня определяют общее количество и стоимость отпущенной на раздачу продукции. Для этого заведующий производством на основании заборных листов составляет опись дневных заборных листов в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у заведующего производством.

Информация о работе Организация учета товаров