Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:55, реферат

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике и увеличения объемов производства особую актуальность приобретают вопросы улучшения качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, экономия ресурсов и др.). Они решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей.

Содержание

Введение
Глава 1.Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации.
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основы аудита Рюмина ЕВ.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный  университет»

Институт экономики отраслей, бизнеса  и администрирования

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Основы аудита.

Тема:  Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов.

 

 

 

 

 

 

                                                Подготовила: Бурлакова А.Д.

                      Специальность «Финансы и кредит»

                            группа 23-ЭС 304

                                              Преподаватель: Рюмина Е.В.

 

 

 

Челябинск 2013

                                                  Содержание.

Введение

Глава 1.Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской  организации.

Глава 2. Аудит материально-производственных запасов.

Заключение

Список  используемой литературы

 

 

                                                Введение

 

Для осуществления  непрерывности процессов расширенного производства предприятия создают  и пополняют запасы товарно-материальных ценностей как составной части  их производственных фондов.

В условиях перехода к рыночной экономике и увеличения объемов производства особую актуальность приобретают вопросы улучшения  качественных показателей использования  производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости  продукции, экономия ресурсов и др.). Они решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей. Важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Осуществлению этих задач способствует организация надлежащего экономического контроля на каждом предприятии.

Аудиторская проверка материально-производственных запасов (МПЗ) позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в учете.

В процессе проверки аудитор должен установить:

  • реальность наличия и существования МПЗ;
  • все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;
  • является ли организация собственником всех МПЗ, т.е. на них имеются имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, являются обязательствами;
  • правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;
  • правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.

На каждом предприятии  должна быть разработана конкретная программа внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием материальных ресурсов, которая должна предусматривать подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные принципы  модели поведения аудитора и  аудиторской организации.

 

Аудитор обязан соблюдать следующие  основные принципы поведения:

  • Честность – Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.

Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) они содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) они содержат утверждения или  данные, подготовленные небрежно;

в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить  в заблуждение.

  • Объективность – Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений. Аудитор может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.
  • Профессиональная компетентность и должная тщательность – Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.

Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного  суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности  и понимания соответствующих  технических, профессиональных и деловых  новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.

Под усердием понимается обязанность  действовать в соответствии с  требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под  его началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.

В случаях, когда это уместно, аудитор  должен ставить клиентов, работодателей  или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы  избегать толкования выраженного аудитором мнения как утверждения факта.

  • Конфиденциальность – Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть такую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

Аудитор должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.

Аудитор также должен соблюдать  конфиденциальность информации, раскрытой  ему потенциальным клиентом или  работодателем.

Аудитор должен предпринимать все  разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и  лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением  относились к его обязанности  соблюдать конфиденциальность информации.

Необходимость соблюдать принцип  конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между  аудитором и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловых отношений.

В следующих обстоятельствах аудитор  должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое  раскрытие может быть уместным:

а) раскрытие разрешено законом  и (или) санкционировано клиентом или  работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

при подготовке документов или представлении  доказательств в иной форме в  ходе судебного разбирательства;

при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это  не запрещено законом):

при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемой организацией аудиторов;

при ответе на запрос или в ходе расследования внутри аудиторской  организации, саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;

при защите аудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;

для соответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики.

При принятии решения о возможности  раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам  какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также  могут быть затронуты, при наличии  разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком  виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер предполагаемого сообщения  и его адресат. В особенности  аудитор должен быть уверен, что  лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями.

  • Профессиональность поведения – Аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как отрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии.

При предложении и продвижении  своей кандидатуры и услуг  аудитор не должен дискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен:

а) делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может  предоставить, его квалификацию и  приобретенный им опыт;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или  проводить необоснованные сравнения  своей работы с работой других аудиторов.

 

Угрозы, мешающие соблюдению основных принципов аудита и меры предосторожности.

       Соблюдению основных  принципов может угрожать широкий  круг обстоятельств. Большинство  угроз можно разделить на следующие  категории: 

а) угрозы личной заинтересованности, которые могут возникнуть вследствие финансовых или других интересов  аудитора, его ближайших родственников  или членов семьи;

б) угрозы самоконтроля, которые могут  возникнуть, когда предыдущее суждение должно быть переоценено аудитором, ранее вынесшим это суждение;

в) угрозы заступничества, которые  могут возникнуть, когда, продвигая  какую-либо позицию или мнение, аудитор  доходит до некоторой границы, за которой его объективность может  быть подвергнута сомнению;

г) угрозы близкого знакомства, которые  могут возникнуть, если в результате близких отношений аудитор начинает с излишним сочувствием относиться к интересам других лиц;

д) угрозы шантажа, которые могут возникнуть, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.

Характер и значимость угроз  могут различаться в зависимости  от того, возникают ли они в связи  с оказанием клиенту услуг  по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг по проверке достоверности  информации, не являющейся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг, не связанных с проверкой достоверности информации.

Примерами обстоятельств, при которых  могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, являются, в частности:

а) финансовая заинтересованность в  клиенте или общая с клиентом финансовая заинтересованность;

б) чрезмерная зависимость от общего размера гонорара, получаемого от одного клиента;

в) наличие тесных деловых отношений  с клиентом;

г) обеспокоенность возможностью потерять клиента;

д) возможность стать сотрудником клиента;

е) условный гонорар, зависящий от результатов проверки достоверности  информации;

ж) заем, выданный клиенту, которому оказываются  услуги по проверке, либо директору  или иному должностному лицу клиента, а также заем, полученный от них.

Информация о работе Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов