Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:55, реферат

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике и увеличения объемов производства особую актуальность приобретают вопросы улучшения качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, экономия ресурсов и др.). Они решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей.

Содержание

Введение
Глава 1.Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации.
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основы аудита Рюмина ЕВ.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

Примерами обстоятельств, при которых  могут возникнуть угрозы самоконтроля, являются, в частности:

а) обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы аудитора;

б) подготовка отчета о функционировании финансовых систем, в разработке или  внедрении которых принимал или  принимает участие аудитор;

в) подготовка исходных данных, используемых для подготовки информации, являющейся предметом проверки;

г) член проверяющей группы является или в недавнем прошлом являлся  директором или должностным лицом  клиента;

д) член проверяющей группы работает или в недавнем прошлом работал по найму у клиента в должности, позволяющей оказывать непосредственное и существенное влияние на предмет проверки;

е) оказание клиенту услуги, непосредственно  влияющей на предмет проверки.

Примерами обстоятельств, при которых  могут возникнуть угрозы заступничества, являются, в частности:

а) продвижение акций листинговой  компании, когда эта компания является клиентом по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности;

б) действия в качестве защитника  клиента по проверке при разбирательстве  или споре с третьей стороной.

Примерами обстоятельств, при которых  могут возникнуть угрозы близкого знакомства, являются, в частности:

а) член группы, ответственной за задание, находится в близких родственных  или семейных отношениях с директором или иным должностным лицом клиента;

б) член группы, ответственной за задание, находится в близких родственных  или семейных отношениях с работником клиента, занимающим должность, которая  позволяет оказывать непосредственное существенное влияние на предмет  задания;

в) бывший собственник или руководитель аудиторской организации является директором или иным должностным  лицом клиента либо работником, занимающим должность, которая позволяет оказывать  непосредственное существенное влияние  на предмет задания;

г) принятие подарков или знаков особого  внимания от клиента, за исключением  случаев, когда их стоимость является явно незначительной;

д) длительные деловые отношения между старшим персоналом аудиторской организации и клиентом.

Примерами обстоятельств, при которых  могут возникнуть угрозы шантажа, являются, в частности:

а) угроза увольнения или отстранения  от выполнения задания для клиента;

б) угроза возбуждения судебного  разбирательства;

в) давление с целью необоснованно  снизить объем выполняемых работ  для сокращения гонорара.

Аудитор может также столкнуться  с тем, что некоторые особые обстоятельства ведут к возникновению уникальных угроз нарушения одного или более  основных принципов. Очевидно, что такие  уникальные угрозы не могут быть классифицированы. При профессиональных либо деловых  отношениях аудитор должен всегда помнить  о возможности таких угроз.

Меры предосторожности, которые  могут устранить указанные угрозы или ослабить их до приемлемого уровня, подразделяются на две общие группы:

а) меры предосторожности, предусмотренные  профессией, законом или нормативными актами;

б) меры предосторожности, обусловленные  рабочей средой.

Меры предосторожности, предусмотренные  профессией, законом или нормативными актами, включают, в частности:

а) требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессией;

б) требования постоянного повышения  профессиональной квалификации;

в) руководство по корпоративному поведению (управлению);

г) профессиональные правила (стандарты);

д) контроль процедуры со стороны профессии и надзорных органов, а также качества работы и соблюдения дисциплинарных процедур;

е) внешние проверки юридически уполномоченными  третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.

Меры предосторожности, обусловленные  рабочей средой, различаются в  зависимости от конкретных обстоятельств. Также меры предосторожности включают общие меры, относящиеся к деятельности, и конкретные меры, относящиеся к  заданию. Аудитор должен вынести  суждение о том, как лучше реагировать на выявленную угрозу. При этом аудитор должен рассмотреть, что именно признало бы приемлемым разумное и хорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией (в том числе о существенности угрозы и принятых мерах предосторожности). При таком рассмотрении должны учитываться такие факторы, как существенность угрозы, характер задания и структура аудиторской организации.

Общие меры предосторожности, относящиеся  к деятельности аудиторской организации, могут включать:

а) руководство аудиторской организацией, при котором подчеркивается важность соблюдения основных принципов;

б) руководство аудиторской организацией, при котором подразумевается, что  члены проверяющей группы будут  действовать в общественных интересах;

в) правила и процедуры проведения контроля и мониторинга качества проверки выполнения заданий;

г) документально зафиксированные  правила, предусматривающие выявление  угроз нарушения основных принципов, оценку их серьезности и в случаях, когда такие угрозы не являются явно незначительными, определение и  осуществление мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;

д) для аудиторских организаций, выполняющих задание по проверке, - документально зафиксированные правила независимости, предусматривающие выявление угроз независимости, оценку их серьезности и в случаях, когда такие угрозы не являются явно незначительными, определение и осуществление мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;

е) документально зафиксированные  внутренние правила и процедуры, требующие соблюдения основных принципов;

ж) правила и процедуры, позволяющие  идентифицировать интересы и отношения  между аудиторской организацией или членами группы, выполняющей задание, и клиентами;

з) правила и процедуры контроля и при необходимости управления зависимостью доходов аудиторской организации от поступлений от отдельного клиента;

и) привлечение других руководителей  и групп, выполняющих задания, для  оказания клиенту по проверке услуг, не связанных с проверкой;

к) правила и процедуры, запрещающие  лицам, не являющимся членами группы, выполняющей задание, неправомерно влиять на результаты задания;

л) своевременное доведение информации о правилах и процедурах аудиторской  организации, в том числе о  любых изменениях в них, до сведения всех руководителей и профессиональных сотрудников, и надлежащая организация  их обучения;

м) назначение одного из руководителей  аудиторской организации ответственным за должное функционирование системы внутреннего контроля качества;

н) информирование всех руководителей и сотрудников аудиторской организации обо всех клиентах по проверке и связанных с ними организациях, независимость по отношению к которым они должны соблюдать;

о) дисциплинарный механизм, стимулирующий  соблюдение правил и процедур аудиторской  организации;

п) официально объявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие сотрудников сообщать руководству аудиторской организации о любых проблемах, связанных с соблюдением основных принципов.

Конкретные меры предосторожности, относящиеся к заданию, могут  включать:

а) привлечение другого аудитора для проверки проделанной работы или получения необходимой консультации;

б) получение консультаций от независимой  третьей стороны (например, комитета по аудиту клиента), профессионального контрольного органа или других аудиторов;

в) обсуждение этических проблем  с руководящими работниками клиента;

г) раскрытие руководящим работникам клиента характера оказываемых  услуг и размера взимаемой  платы (гонорара);

д) привлечение другой аудиторской организации для выполнения (повторного выполнения) части задания;

е) ротация руководящего персонала  проверяющей группы.

В зависимости от характера задания  аудитор может также полагаться на меры предосторожности, применяемые  клиентом. Однако для сведения угроз  до приемлемого уровня полагаться исключительно  на такие меры невозможно.

Меры предосторожности, заложенные в системах и процедурах клиента, могут включать:

а) утверждение или одобрение  назначения аудиторской организации  для выполнения задания лицами, не входящими в руководство клиента;

б) наличие у клиента компетентных работников, обладающих опытом и полномочиями для принятия управленческих решений;

в) применение клиентом при поручении  заданий, не связанных с аудитором, внутренних процедур, обеспечивающих объективный выбор исполнителя;

г) наличие у клиента структуры  корпоративного поведения (управления), обеспечивающей надлежащее наблюдение и информирование об услугах аудиторской  организации.

Определенные меры предосторожности могут увеличить вероятность  выявления или пресечения неэтичного поведения. Такие меры включают, в  частности:

а) эффективную, широко освещаемую систему  работы с жалобами и претензиями, управление которой осуществляется организацией-работодателем, профессией или регулирующим органом, позволяющую коллегам, работодателям и представителям общественности обращать внимание на факты непрофессионального или неэтичного поведения;

б) четко определенную обязанность  сообщать о нарушениях норм этики.

Характер мер предосторожности, подлежащих принятию, изменяется в  зависимости от обстоятельств. При  вынесении профессионального суждения аудитор должен рассмотреть, что  признало бы неприемлемым разумное и  хорошо информированное стороннее  лицо, обладающее всей необходимой  информацией (в том числе о  существенности угрозы и принятых мерах  предосторожности).

 Разрешение этических  конфликтов.

         При оценке  соблюдения основных принципов  аудитору, возможно, потребуется разрешить  конфликт, возникающий из применения  основных принципов поведения.

Приступая к формальному или  неформальному процессу разрешения конфликта, аудитор в качестве части  такого процесса должен самостоятельно или совместно с другими лицами рассмотреть:

а) уместные факты;

б) имеющиеся этические проблемы;

в) основные принципы, имеющие отношение  к вопросу;

г) установленные внутренние процедуры;

д) альтернативные действия.

Рассмотрев указанное, аудитор должен определить соответствующий образ действий, совместимый с основными принципами поведения. Аудитор также должен взвесить последствия каждого возможного образа действий. Если проблема остается неразрешенной, аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами в аудиторской организации с целью получения помощи для разрешения конфликта.

В интересах аудитора может быть документирование сути проблемы, деталей любых обсуждений ее и принятых решений по этой проблеме.

Если значительный конфликт не поддается  разрешению, аудитор может пожелать обратиться за профессиональным советом  в соответствующую саморегулируемую организацию аудиторов или к юридическим консультантам и, таким образом, получить рекомендации по разрешению этической проблемы, не нарушая при этом конфиденциальности. Например, аудитор может столкнуться со случаем мошенничества, сообщая о котором он может нарушить обязательство соблюдать конфиденциальность. В таком случае аудитор должен рассмотреть возможность юридической консультации, чтобы определить, обязан ли он сообщать о данном факте компетентным органам.

Если все уместные возможности  исчерпаны, а этический конфликт остается неразрешенным, аудитор должен (когда это возможно) отказаться быть ассоциированным с предметом, ставшим причиной этого конфликта. Аудитор может решить, что в  данных обстоятельствах следует  выйти из состава проверяющей  группы, или отказаться от конкретных обязательств, или полностью сложить  с себя обязанности в рамках задания (договора) или нанявшей его аудиторской  организации.

2. Аудит материально-производственных  запасов. 

Цель аудита материалов - составить  обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации о материалах, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.  
       Для достижения цели аудитору необходимо:  
- оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;  
- определить методы проверки;  
- разработать программу аудиторских процедур по существу.  
        Для разработки эффективного подхода к аудиту материалов на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. 

Информация о работе Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов