Основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

учет продаж.docx

— 176.91 Кб (Скачать файл)

Акт подписывают члены комиссии, один экземпляр остается у кладовщика, другой вместе со счетом - фактурой и товарно - транспортной накладной передается в бухгалтерию. Счет фактура регистрируется в книге покупок.

Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.

Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию.

Одной партией считают товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов.

Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов.

Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом.

После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки.

По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения" .

Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу.

Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах".

Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо.

С каждым работником склада, а именно - заведующим складом, кладовщиками - заключен договор о полной материальной ответственности предусматривающий возмещение ООО «ТПК 2» причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

Данным договором предусмотрено, что материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных, товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам.

На ООО «ТПК 2» применяется следующая схема аналитического учета поступивших товаров:

- материально ответственное лицо ведет журнал учета товаров на складе (ТОРГ-18);

- бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если на ООО «ТПК 2» поступает новая пария товара с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке;

- в конце рабочей недели, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы;

- бухгалтер ООО «ТПК 2» обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 "Товары" по каждому месту хранения товаров и материально ответственному лицу;

- ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-суммового учета (ТОРГ-28) с товарным остатком в балансе.

Синтетический учет товаров учетной политикой ООО «ТПК 2» предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары".

На основании товарных отчетов отражается поступление товаров:

Д-т 41.1 «Товары на складах"

К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -

отражается покупная стоимость товаров, на сумму предусмотренную договором с поставщиком без учета НДС.

Сумма НДС отражается бухгалтерской записью:

Д-т 19.3 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму НДС, указанную в счете-фактуре.

Эта запись отражается при условии, что в поступивших приходных документах НДС выделен отдельной строкой. В противном случае НДС не выделяется.

Все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В течение отчетного периода по дебету этого счета отражаются амортизационные отчисления по основным средствам; оплата коммунальных платежей; арендная плата; заработная плата; отчисления от нее и другие посреднические услуги.

Следовательно, корреспондирующими счетами счета 44 являются счета: 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76.5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В конце отчетного периода расходы, учтенные по дебету счета 44, кроме транспортных, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Расходы, связанные с доставкой товаров, в конце каждого отчетного периода распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца.

Суммы транспортных расходов, относящиеся к реализованным товарам, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

Сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом остатка, переходящего на начало месяца, в следующем порядке:

Определяется остаток издержек обращения на начало месяца: 80 120 руб.

2. Определяется сумма транспортных расходов по поступившим товарам за месяц: 16 612 руб.

3. Стоимость реализованных товаров за месяц составляет: 334 058 руб.

4. Стоимость остатка товаров на конец месяца составляет: 850 000 руб.

5. Определяется средний процент издержек обращения =

(пункт 1 + пункт 2)/ (пункт 3 + пункт 4)*100 =

(80 120+16 612)/(334 058+850 000) *100 = 8,17%

6. Определяются транспортные расходы на остаток товара =

пункт 5 * пункт 4/100 = 8,17*850 000/100 = 69 445 руб.

7. Определяется сумма транспортных расходов, подлежащих списанию на реализованный товар =

(пункт 1+ пункт 2 - пункт 6) = (80 120 + 16 612-69 445) = 27 287 руб.

При продаже товаров покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12) (см. Приложение 12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура.

Аналитический учет продажи товаров ведется в карточке счета 90.

Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров ООО «ТПК 2», ведется с использованием счета 90 «Продажи».

В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров, включая НДС.

В течение года записи по всем субсчетам в ООО «ТПК 2» производятся нарастающим итогом с начала года.

На субсчете 90-1 «Выручка» накапливается кредитовый оборот, а на остальных субсчетах дебетовые обороты.

Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли;

или Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - на сумму убытка.

В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается ( его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат.

Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится.

Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»:

Дебет субсчета 90-1 «Выручка»

Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - списывается сумма учтенной с начала года выручки от продажи продукции (работ, услуг);

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - списывается себестоимость проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг);

Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - списывается сумма НДС, начисленная в течение года с выручки от продаж.

В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» конечного сальдо не имеет.

Автоматизированной системой «1С: Бухгалтерия 7.7», которая, как уже было сказано выше, используется на анализируемом предприятии, выводятся следующие регистры синтетического учета по счету 90:

журнал-ордер по счету 90;

оборотная ведомость по счету 90;

оборотная ведомость по субсчетам счета 90;

главная книга по кредитовым и дебетовым оборотам счета 90.

 

2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»

 

Общая оценка оптового товарооборота

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота предприятия.

Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. (или на 25 %). За 2009 год также имело место увеличение объема товарооборота, которое составило 6 900 тыс. р. (или 51,1 %).

Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов смешанный с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Поскольку доля количественного фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа положительные, то характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования трудовых ресурсов смешанный с преобладанием экстенсивного фактора.

Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Характер развития ООО «ТПК 2» 2007-2008 гг., 2008-2009 гг.

1. Величина средних товарных запасов и товарооборачиваемость смешанный с преобладанием интенсивного смешанный с преобладанием интенсивного.

2. Численность и производительность труда экстенсивный смешанный с преобладанием экстенсивного.

3. Среднегодовая стоимость ОПФ и фондоотдача интенсивный интенсивный Таким образом, с точки зрения величины средних товарных запасов и скорости товарооборота ситуация не изменилась, с точки зрения использования трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки зрения использования основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.

Выводы:

Основными видами деятельности ООО «ТПК 2» является оптовая продажа товара, услуг. Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «ТПК 2» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7». Инвентаризация проводиться 1 раз в квартал 1-го числа месяца.

Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения". Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах".

Синтетический учет товаров предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары".

Все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». При продаже товаров покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Аналитический учет продажи товаров ведется в карточке счета 90. Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров, ведется с использованием счета 90 «Продажи». В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС). Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Информация о работе Основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли