Основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

учет продаж.docx

— 176.91 Кб (Скачать файл)

Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:

  • дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
  • выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров;
  • использовать разнообразные средства увеличения объема и кратности покупок;
  • повышать имидж организации;
  • информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж.

В их число входит:

  • реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;
  • специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж.;
  • связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;
  • персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции:

- на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

- на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема продаж - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов продаж.

Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж

Выводы:

Таким образом, предлагается разработать график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроком выполнения:

1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах.

2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в 1-м экземпляре для бухгалтерии.

3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии.

4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи.

5. Журнал учета товаров на складе вестись ежедневно в единственном экземпляре на складе.

6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. В организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия. Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.

В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

Увеличение товарооборота также зависит от стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта может происходить следующим образом:

- предоставлять информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

- выявить новые возможные направления использования предлагаемых товаров;

- использовать средства увеличения объема и кратности покупок;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

Средства стимулирования продаж:

- реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;

- специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж;

- связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;

- персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции:

- на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

- реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа, специальные предложения и т.п.

В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.

 

 

 

Заключение

 

Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

В первой главе дипломной работы сформулирована экономическая сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, рассмотрены вопросы образования цены и ее контроля, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции.

Во второй главе была дана экономическая характеристика ООО «ТПК 2», рассматривались вопросы организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота этого предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг.

Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача.

Для получения товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.

Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета продажи товаров. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию учета, операций, связанных с движением товаров на ООО «ТПК 2» путем совершенствования организации внутреннего аудита.

Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация документооборота. Поэтому в целях внутреннего контроля необходимо разработать и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций.

Основные его положения должны заключаться в следующем:

Товарную накладную необходимо выписывать в 4-х экземплярах.

Рекомендовано принять в штат внутреннего аудитора.

Результатом анализа оптового товарооборота на ООО «ТПК 2» стала разработка следующих рекомендаций:

- совершенствование системы снабжения;

- совершенствование системы безналичных расчетов;

- использование средств стимулирования сбыта.

В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.

Таким образом, комплекс разработанных мероприятий приведет к совершенствованию информационного обеспечения процесса управления товарооборотом, повышению уровня организации учета и отчетности, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия и как следствие росту объема продаж ООО «ТПК 2».

 

 

 

Список литературы

 

Нормативно-правовые источники

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)

2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)

4. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"

5. Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"

6. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изм. и доп. от 11 мая 2006 г.)

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.).

8. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)

10. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)

11. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)

12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)

13. Письмо Минфина СССР от 7 марта 1960 г. 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства».

14. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 94н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)

15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.).

16. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. 119-ФЗ (с изм. от 3 ноября 2006 г.).

17. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. 696 (с изм. и доп. от 25 августа 2006 г.).

 

Учебники, монографии, брошюры

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Экономика, 2006.

Информация о работе Основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли