Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:20, курсовая работа
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы
Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:
На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж.
В их число входит:
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции:
- на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;
- на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
- на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема продаж - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов продаж.
Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж
Выводы:
Таким образом, предлагается разработать график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроком выполнения:
1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах.
2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в 1-м экземпляре для бухгалтерии.
3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии.
4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи.
5. Журнал учета товаров на складе вестись ежедневно в единственном экземпляре на складе.
6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. В организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия. Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.
В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.
Увеличение товарооборота также зависит от стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта может происходить следующим образом:
- предоставлять информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
- выявить новые возможные направления использования предлагаемых товаров;
- использовать средства увеличения объема и кратности покупок;
- повышать имидж организации;
- информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.
Средства стимулирования продаж:
- реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;
- специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж;
- связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;
- персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции:
- на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;
- на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
- реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа, специальные предложения и т.п.
В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.
Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
В первой главе дипломной работы сформулирована экономическая сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, рассмотрены вопросы образования цены и ее контроля, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции.
Во второй главе была дана экономическая характеристика ООО «ТПК 2», рассматривались вопросы организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота этого предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг.
Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача.
Для получения товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.
Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета продажи товаров. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию учета, операций, связанных с движением товаров на ООО «ТПК 2» путем совершенствования организации внутреннего аудита.
Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация документооборота. Поэтому в целях внутреннего контроля необходимо разработать и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций.
Основные его положения должны заключаться в следующем:
Товарную накладную необходимо выписывать в 4-х экземплярах.
Рекомендовано принять в штат внутреннего аудитора.
Результатом анализа оптового товарооборота на ООО «ТПК 2» стала разработка следующих рекомендаций:
- совершенствование системы снабжения;
- совершенствование системы безналичных расчетов;
- использование средств стимулирования сбыта.
В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.
В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.
Таким образом, комплекс разработанных мероприятий приведет к совершенствованию информационного обеспечения процесса управления товарооборотом, повышению уровня организации учета и отчетности, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия и как следствие росту объема продаж ООО «ТПК 2».
Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)
2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)
4. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"
5. Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"
6. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изм. и доп. от 11 мая 2006 г.)
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.).
8. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
10. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)
11. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)
12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)
13. Письмо Минфина СССР от 7 марта 1960 г. 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства».
14. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 94н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.).
16. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. 119-ФЗ (с изм. от 3 ноября 2006 г.).
17. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. 696 (с изм. и доп. от 25 августа 2006 г.).
Учебники, монографии, брошюры
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Экономика, 2006.