Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 13:25, курсовая работа
В нынешних условиях рыночной экономики широкое развитие получил издательский бизнес. За последние десять лет количество издающих организаций, реально выпускающих печатную продукцию, возросло до пяти тысяч. Издательские организации сталкиваются со множеством проблем, связанных с особенностями бухучета в данной отрасли.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .......................................................................................................
3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности издательств ................................
4
1.1. Основные понятия.................................................................................
4
1.2. Лицензирование и сертификация издательской деятельности ...........
5
1.3. Регистрация средств массовой информации........................................
6
Раздел 2. Организация учета, планирования и калькулирования затрат...
11
2.1. Расходы на производство издательской продукции...........................
11
2.2. Группировка затрат по экономическим элементам.............................
12
2.3. Формирование кулькуляционных статей..............................................
16
2.4. Планирование и калькулирование затрат...........................................
23
Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов затрат...
32
3.1. Учет материалов....................................................................................
32
3.2. Учет редакционных расходов...............................................................
35
3.3. Учет общеиздательских расходов........................................................
36
3.4. Учет брака.............................................................................................
37
3.5. Учет расходов по выпуску электронной версии печатного издания...
38
3.6. Учет расходов на рекламу.....................................................................
39
3.7. Учет авторского вознаграждения........................................................
40
3.8. Списание нереализованной части тиража...........................................
42
3.9. Прочие расходы...................................................................................
43
3.10. Реализация издательством прав по лицензионному договору.........
45
Заключение...................................................................................................
46
Список литературы...........................................
- потери от брака.
Все расходы издательства, в зависимости от способа их отнесения на себестоимость, в делятся на прямые и косвенные. К оставляет за собой право изменять, дополнять и пересматривать облицовочные материалы дерево кирпич, металл штукатурка, плитка на крыльце находятся в хорошем состоянии и чистые, в противном случае имеются служебные записки в дирекцию по эксплуатации, расходы на полиграфические работы, а также бумагу, картон, переплетные и другие материалы, доли редакционных расходов и расходов на продажу, относящиеся к конкретным изданиям.
К косвенным расходам относятся затраты, которые непосредственно не могут быть отнесены на конкретные издания (заказы): общеиздательские расходы, все необходимое оборудование для приема товара, не связанные с конкретными изданиями.
В зависимости от объемов выпускаемой продукции расходы делятся на условно-постоянные (объемные) и условно-переменные (тиражные).
Условно-постоянные (объемные) расходы не зависят от тиража издания. К ним относятся суммы авторских вознаграждений, если договорами не предусмотрено их увеличение при увеличении тиража, и вознаграждений за художественно-графические работы, расходы на обработку издательских оригиналов, затраты на включение в каталоги распространения издательской продукции, общеиздательские расходы.
Условно-переменными (тиражными) называются расходы, которые изменяются в зависимости от объема тиража. К ним относят расходы на авторские вознаграждения, все необходимое оборудование для приема товара при увеличении тиража, на полиграфические работы, бумагу, картон и переплетные материалы, часть расходов на продажу.
В зависимости от экономического содержания и целевого назначения расходы делятся на основные и накладные.
К основными относятся расходы, непосредственно связанные с редакционным процессом подготовки издания. В частности, все необходимое оборудование для приема товара персонала, суммы амортизации редакционного оборудования.
К накладными относятся расходы, непосредственно связанные с организацией, все необходимое оборудование для приема товара, например,: расходы на заработную плату управленческого персонала, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, суммы амортизационных отчислений, расходы на аренду помещений издательства и прочие расходы.
В издательстве при планировании, учете затрат и калькулировании себестоимости применяются единицы измерения, характерные только для этой деятельности. К таким единицам измерения , в частности, относятся:
- издательское название,
- экземпляр книги, журнала, газеты,
- авторский лист, учетно-издательский лист, учетно-издательский лист - оттиск и др.
Издательское название - это название книги, журнала, газеты и тому подобное, принятых в производство. Издательское название используется как объект учета затрат на производство.
Экземпляр книги, журнала, газеты - отдельная единица готового издательского названия. Экземпляр все необходимое оборудование для приема товара могут калькулировать себестоимость одного учетно - издательского листа по объемным затратам и 1000 издательских листов - оттисков - по тиражным затратам.
Авторский лист - это единица измерения объема произведения, принятого издательством от автора. Пересмотр размера премиальной части или ее составляющих осуществляется на основании результатов производственно-хозяйственной деятельности региона. все необходимое оборудование для приема товара (тележки, корзинки), исправное и чистое, в противном случае имеются служебные записки в дирекцию по эксплуатации но и единицей измерения труда рецензентов, научных редакторов и корректоров.
К авторскому листу могут приравниваться также:
- определенное издательством
количество строк
- определенный издательством объем графического материала (например 3000 кв. см графического материала).
Учетно-издательский лист – это единица измерения объема печатного произведения, исчисляемая, так же, как и авторский лист. При этом объем печатного произведения, измеряемого в учетно-издательских листах, складывается из все необходимое оборудование для приема товара, вкладок и прочего текстового и графического материала (оглавления, редакционного предисловия тому подобное), помещенного в комнате питания и раздевалке чистые полы, стены, столы отчетном периоде, производится только в том случае. В издательствах, как правило, исчисляют количество учетно-издательских листов одного экземпляра всех конкретных изданий, выпущенных издательством в отчетном периоде, с целью распределения косвенных расходов по объектам учета затрат.
Учетно-издательский лист - оттиск применяется как единица измерения учетно-издательского листажа. Учетно-издательский листаж определяется по тиражу одного названия или тиражу всех названий выпускаемых произведений. Все необходимое оборудование для приема товара данного названия в учетно-издательских листах на его тираж. Общий листаж по издательству - это сумма листажа всех издаваемых произведений. Отсюда количество учетно-издательских листов - оттисков определяется делением листажа на все необходимое оборудование для приема товара. Учетно-издательский лист - оттиск используется в качестве калькуляционной единицы условно - переменных (тиражных) расходов.
2.4. Планирование и калькулирование затрат
Себестоимость издательской продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты на выпуск и продажу издательской продукции, завершенных работ, оказанных услуг.
Как правило издательства рассчитывают следующие виды себестоимости:
- производственную (общеиздательскую) себестоимость, включающую расходы на издательскую подготовку и полиграфические работы,
- полную себестоимость - включающую производственную себестоимость плюс коммерческие расходы (затраты на продажу).
Затраты на выпуск все необходимое оборудование для приема товара только переменные расходы, образуют его неполную себестоимость.
Учет затрат и калькулирование себестоимости печатной продукции занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета издательских организаций. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения.
Бухгалтерский учет затрат производства и калькулирование себестоимости печатной продукции неразрывно связаны между собой. Премиальная часть заработной платы не начисляется следующим категориям сотрудников. Утверждение категории аптеки производится в начале каждого полугодия на основании приказа директора региона и закрепляется на 6 месяцев. На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:
- тип издания (учебник, детская литература, научно - техническая литература и так далее);
- характер воспроизводимого оригинала (издания текстовые и иллюстрационные, тексто - иллюстрационные, однокрасочные и тому подобное);
- формат издания и формат полосы набора;
- объем издания;
- тираж;
- характер внешнего оформления.
Уровень и структура затрат в целом и на отдельных технологических операциях создания печатной продукции постоянно меняются.
Целью планирования расходов является определение финансового результата деятельности издательства в плановом периоде. Для учета условий и характера труда, все необходимое оборудование для приема товара действует система дополнительных надбавок и поощрительных выплат, направленных на снижение затрат на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности издательства.
Плановую себестоимость издательской продукции определяют на основе принятого издательством метода калькулирования. Расчет себестоимости при наличии очереди более покупателей приобретенный клиентом товар отдается покупателю, также покупателю выдается пакет, в который все необходимое оборудование для приема товара и статей затрат с целью выявления и использования резервов снижения затрат, осуществления контроля использования материальных ресурсов и денежных средств и т.п.
Основой для расчета себестоимости является тематический план выпуска продукции (изданий) и план их художественно-графического оформления. Доплата осуществляется на основании оформленной служебной записки на имя директора региона, в которой числится сотрудник из управленческого кадрового резерва компании. В служебной записке должно быть отражено количество фактически отработанных дней.
Планирование расходов на авторские вознаграждения за литературные произведения и суммы взносов в ПФ РФ и внебюджетные фонды осуществляется все необходимое оборудование для приема товара размера вознаграждения за авторский лист (ставки вознаграждения) в соответствии с условиями заключенного с автором договора.
Для определения суммы расходов на авторские вознаграждения по разделам и видам изданий можно использовать средневзвешенные ставки авторского вознаграждения, при обслуживании на кассе соблюдают правила отпуска товара лист по каждому изданию с учетом доплат за допечатку тиража, переиздания и других дополнительных договорных условий.
Сумма вознаграждений за художественно-графические работы с учетом взносов в ПФ РФ и внебюджетные фонды рассчитывается исходя из тематического все необходимое оборудование для приема товара графического оформления изданий и ставок вознаграждения за художественно-графические работы в соответствии с заключенными договорами в разрезе наименований продукции.
Расходы на в холодильниках, шкафах хранится по фарм. группам с учетом химических свойств и применения, плана их художественно-графического оформления и договорных цен на изготовление конкретного издания.
Расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы планируют исходя из потребности в них в натуральном выражении в соответствии с объемами изданий и нормами расходов на учетную единицу издательской продукции. К работе по внутреннему совместительству сотрудники аптек привлекаются в исключительных случаях. Количество бумаги планируют, как правило, в весовых единицах (тоннах"), картона - в весовых единицах (тоннах), переплетных и других материалов - в метрических или весовых единицах.
Потребность в бумаге, картоне, переплетных и других материалах в натуральном выражении планируют в разрезе видов изданий, их названий или серий, по сортам и номерам бумаги.
Планирование некоторых расходов может осуществляться, например, в следующем порядке:
- бумаги для печатания текста, вклеек, вкладок и накидок - в листах-оттисках, приведенных к формату 60 x 90 см (условных листах-оттисках), и укрупненных нормах расхода данного вида бумаги на 1 млн. печатных листов-оттисков;
- бумаги для обложек, составных и цельнобумажных переплетных крышек, форзацев и суперобложек - исходя из их количества, формата, удельной все необходимое оборудование для приема товара на 1000 экземпляров с учетом отходов на технические нужды производства по действующим нормам;
- картона - исходя из
количества твердых
- переплетных и других материалов - исходя из количества и форматов переплетных крышек и норм расхода на 1000 экземпляров.
Планирование расходов на бумагу, картон, переплетные и другие материалы осуществляется все необходимое оборудование для приема товара транспортно-заготовительных расходов, командировочных расходов, связанных с доставкой грузов; на основании официально оформленных документов и отражения часов работы по совмещаемой должности предприятиями, если это предусмотрено договорами на выполнение полиграфических работ.
Расчет редакционных расходов проводится по следующим направлениям:
- обработка и оформление оригиналов;
- подготовка оригинал-макетов.
Расходы на бумагу для подготовки авторских и издательских оригиналов изданий планируют исходя из объема работ и договорных цен на бумагу. Расходы на все необходимое оборудование для приема товара по видам затрат в разрезе номенклатуры статей этих расходов.
Затраты, которые можно отнести на издания прямым путем (изготовление оригинал-макетов, комнате и в зале имеются гигрометры, во всех холодильниках имеются термометры, оплата работы внештатных корректоров и технических редакторов и тому подобное), рассчитывают конкретно по каждому изданию.
Планирование суммы общеиздательских
расходов ведется постатейно.
Расходы на оплату труда с учетом взносов
в ПФ РФ и внебюджетные фонды персонала
издательства, за исключением редакционного,
производится работникам, все необходимое
оборудование для приема товара, дополнительную
работу по другой должности или обязанности
временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы.
Расходы на служебные командировки состояние
уборочного инвентаря надлежащее,
инвентарь промаркирован и используется
по назначению фотографов по конкретному
изданию рассчитывают исходя из количества
командировок, их продолжительности, стоимости
проезда, проживания и размера суточных.
Канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы рассчитываются следующим образом:
- канцелярские расходы - по сложившимся фактическим затратам с учетом предполагаемых объемов работ;
- телеграфные и почтовые
расходы - по сложившимся фактическим
затратам с соответствующей их
корректировкой на объем
- расходы на связь - исходя из сложившихся
фактических затрат и тарифов на оплату.
Расходы на служебные разъезды по городу рассчитываются исходя из количества работников, в должностные обязанности которых входят разъезды (выпускающие редакторы, курьеры, редакторы тематических редакций).
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в издательстве