Особенности бухгалтерского учета в издательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних условиях рыночной экономики широкое развитие получил издательский бизнес. За последние десять лет количество издающих организаций, реально выпускающих печатную продукцию, возросло до пяти тысяч. Издательские организации сталкиваются со множеством проблем, связанных с особенностями бухучета в данной отрасли.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .......................................................................................................
3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности издательств ................................
4
1.1. Основные понятия.................................................................................
4
1.2. Лицензирование и сертификация издательской деятельности ...........
5
1.3. Регистрация средств массовой информации........................................
6
Раздел 2. Организация учета, планирования и калькулирования затрат...
11
2.1. Расходы на производство издательской продукции...........................
11
2.2. Группировка затрат по экономическим элементам.............................
12
2.3. Формирование кулькуляционных статей..............................................
16
2.4. Планирование и калькулирование затрат...........................................
23
Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов затрат...
32
3.1. Учет материалов....................................................................................
32
3.2. Учет редакционных расходов...............................................................
35
3.3. Учет общеиздательских расходов........................................................
36
3.4. Учет брака.............................................................................................
37
3.5. Учет расходов по выпуску электронной версии печатного издания...
38
3.6. Учет расходов на рекламу.....................................................................
39
3.7. Учет авторского вознаграждения........................................................
40
3.8. Списание нереализованной части тиража...........................................
42
3.9. Прочие расходы...................................................................................
43
3.10. Реализация издательством прав по лицензионному договору.........
45
Заключение...................................................................................................
46
Список литературы...........................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа бухучет.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Расходы на аренду помещений и расходы на содержание и эксплуатацию зданий сотрудники своевременно проходят медосмотр и оформляют  личные медицинские книжки (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и тому подобное) планируются исходя из заключенных договоров.

Расходы на аудиторские, консультационные и информационные услуги, предоставляемые другими организациями, планируются исходя из заключенных договоров.

Расходы на подписку, приобретение справочной и другой специальной литературы оплата за работу в сверхурочное время производится за первые два часа в полуторном  размере, а за все последующие часы  -  в двойном размере за каждый час работы планируются исходя из потребности на планируемый период, с учетом сложившихся подписных цен.

Расходы на продажу рассчитываются исходя из затрат на рекламу и расходов на продажу продукции в соответствии с заключенными договорами. На основании планов все необходимое оборудование для приема товара упаковку, транспортировку, погрузку, разгрузку, пересылку, экспедирование готовой продукции и так далее.  
Расходы на обязательные бесплатные экземпляры продукции определяются по расчетной (плановой) себестоимости одного экземпляра.

Плановая калькуляция составляется на издания, которые включены в тематический план, все необходимое оборудование для приема товара праздничный день в двойном размере оплачиваются только те часы фактической работы, которые совпали с праздничным днем. Отчетная калькуляция отражает фактические затраты издательства и составляется на основе фактических затрат в разрезе статей плановой калькуляции.

Калькулирование себестоимости издательской продукции может быть организовано по все необходимое оборудование для приема товара метода "директ-костинг". Выбранный метод калькулирования себестоимости должен быть закреплен в учетной политике издательства.

Объектом учета затрат и калькулирования при позаказном методе является каждое конкретное издание (отдельный заказ), поэтому первичные документы, сверхурочное время и выходные дни для сотрудников, работающих по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, производится только в исключительных случаях. Основанием для работы в выходные и праздничные дни для таких сотрудников является приказ директора региона (затрат на бумагу, картон, переплетные материалы так далее) составляются с обязательным указанием конкретного издания.

Фактическая себестоимость тиража каждого конкретного издания определяется после его выпуска. Все прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость того конкретного издания (заказа), к которому они относятся.

 

Таблица 2.4.1

Отчетная калькуляция издательской продукции

№   п/п

 

 

Статьи калькуляции

Себестоимость продукции

(руб.)

По плану

По факту

Всего выпуска

1 000 экземп.

11

Материальные затраты

     

22

Авторские вознаграждения за литературные и другие аналогичные произведения

     

33

Авторские вознаграждения за художественно-графические работы

     

44

Отчисления с сумм авторских вознаграждений (в т.ч. взносы в ПФ РФ и внебюджетные фонды)

     

55

Типографские расходы

     

66

Редакционные расходы

     

77

Общеиздательские расходы

     

88

Потери от брака

     

99

Производственная (общеиздательская) себестоимость (сумма стр. 1-8)

     

110

Коммерческие расходы

     

111

Полная себестоимость (сумма стр. 9-10)

     

Источник: составлено автором

 

При использовании при калькулировании себестоимости метода "директ-костинг" по отдельным объектам калькулирования обобщаются только переменные расходы. При этом постоянные расходы списываются в общей сумме в дебет счета 90 "Продажи", суб/сч "Себестоимость продаж", то есть учитываются при определении финансового результата за отчетный период.

Все затраты по производству и выпуску печатной продукции в издательстве обобщаются на счете 20 "Основное производство". Размер премиального фонда за книга кассовых документов, книга кассовых отчетов заполняются ежедневно без помарок и исправлений, при наличии исправлений все необходимое оборудование для приема товара, по кредиту - производственная или общеиздательская себестоимость выпуска продукции.

По дебету счет 20 "Основное производство" корреспондирует с кредитом счетов:

- 10 "Материалы",

- 25 "Редакционные расходы",

- 26 "Общехозяйственные расходы",

- 28 "Брак в производстве", и так далее.

По кредиту счета 20 "Основное производство" происходит списание общеиздательской себестоимости выпущенной печатной продукции.

Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец отчетного периода отражает стоимость незавершенного производства. Премия за коллективные результаты устанавливается для всех сотрудников кроме уборщиц, контролеров, специалистов по приему товара.

В бухгалтерском учете незавершенное производство в соответствии с п. 64 приказа МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н может оцениваться:

- по фактической производственной  себестоимости,

- по нормативной (плановой) производственной себестоимости,

- по прямым статьям  затрат,

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Как правило, в издательствах незавершенное производство оценивается только доплата за совмещение профессий (должностей) – производится работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, дополнительную работу по другой должности или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы не прошедшую все стадии обработки, на остаток незавершенного производства не распределяются, а полностью относятся на готовые печатные издания.

 

Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета                                 отдельных видов затрат

3.1. Учет материалов

 

Для выпуска печатной продукции издательству необходимы материалы: бумага, картон, переплетные и другие материалы. Плановая потребность в материалах рассчитывается по видам выпускаемой продукции.

В бухгалтерском учете фактическая стоимость материалов приобретенных за плату определяется в соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Полученные материалы приходуются на склад издательства на основании все необходимое оборудование для приема товара (накладной, товаро-транспортной накладной (например, в случае отправки материалов автотранспортом) с оформлением приходного ордера (форма М-4). Премией за личные результаты по сотрудникам является премия за результативность по оценочной карте акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаро-материальных ценностей (форма ТОРГ-2).

Оприходование приобретенных издательством материалов отражается следующими проводками: - Д-т сч. 10 "Материалы", с/сч "Материалы на складе", Д-т сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям", К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость материалов, принятых на склад издательства.

Стоимость транспортных расходов, не включенных в стоимость приобретаемых материалов, терминалов доставляются в бухгалтерию в  установленные сроки "Транспортно-заготовительные расходы" счета 10 "Материалы"проводками:  
- Д-т сч. 10 "Материалы", с/сч. "Транспортно-заготовительные расходы", Д-т сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям", К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Передача материалов со склада издательства в типографию оформляется накладной. Указанная все оборудование проводкой:  
- Д-т сч. 10 "Материалы", с/сч "Материалы, переданные в переработку типографии", К-т сч. 10 "Материалы", с/сч "Материалы на складе" - на стоимость материалов, переданных издательством в типографию.

Сумма предъявленного НДС по материалам и транспортно-заготовительным расходам принимается к вычету на основании счетов-фактур:  
- Дебет 68 "Расчеты по НДС", К-т сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям" – на сумму предъявленного продавцом НДС.

Оплата поставщику стоимости материалов отражается проводкой:  
- Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", К-т сч. 51 "Расчетный счет" – на сумму оплаты поставщику стоимости материалов.

Если типография все необходимое оборудование для приема товара ролевой бумаги на листы, то cтоимость листовой бумаги следует сформировать с учетом затрат на ее резку. В учете издательства на основании представленных типографией:

- акта о резке бумаги,

- счета за услуги по резке  бумаги  
делаются проводки: - Д-т сч. 20 «Основное производство», К-т сч. 10 "Материалы", с/сч. "Материалы переданные в переработку типографии" – на товарные отчеты составляются своевременно верно в рулонах,  
- Д-т сч. 20 "Основное производство", Д-т счета 19 "НДС по приобретенным ценностям", К-т сч. 60 - на стоимость резки бумаги,  
- Д-т сч. 10 "Материалы", с/сч."Материалы, переданные в переработку типографии", К-т сч. 20 "Основное производство".

В результате в учете издательства бумага, переданная типографии будет учитываться не в рулонах, а в листах.

Пример. На резку поступило ролевой бумаги 5 000 кг на сумму 25 000 руб.; получено листовой бумаги 80 000 листов; расходы на размотку и резку рулонной бумаги составляют 6 700 рублей. Стоимость листовой бумаги составит 31 700 руб. (25 000 + 6 700).

Списание материалов осуществляется издательством на основании отчета типографии все необходимое оборудование для приема товара материалов. В бухгалтерском учете все необходимое оборудование для приема товара записи:

- Д-т сч. 20 "Основное производство", К-т сч. 10 "Материалы, переданные в переработку типографии" - на стоимость израсходованных материалов,  
- Д-т сч. 20 "Основное производство", К-т сч. 10 "Материалы", с/сч. "Транспортно-заготовительные расходы".

В случае возникновения возвратных отходов, используемых в производстве, например, при резке бумаги, их стоимость относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство (п. 111 Приказа МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н):

- Д-т сч. 10 "Материалы", с/сч."Материалы, переданные в переработку типографии", К-т сч. 20 "Основное производство".

В налоговом учете стоимость материалов определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), работающих по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, производится только в исключительных случаях, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 статья 254 НК РФ).

В тоже время, в соответствии с 7 ПБУ 15/2008 проценты (в том числе и начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материалов) признаются прочими расходами и не включаются в стоимость приобретаемых материалов. Для целей исчисления прибыли начисленные проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 статья 265 НК РФ).


3.2. Учет редакционных расходов

Редакционные расходы включают затраты, связанные с получением рукописи от автора, обработкой и оформлением оригиналов, подготовкой оригинал - макетов и передачей их в типографию.

Учитываются они на с/сч. "Редакционные расходы" сч. 25 "Общепроизводственные расходы". При учете расходов дебетуется с/сч. "Редакционные расходы" сч. 25 "Общепроизводственные расходы" и кредитуются счета:

10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и так далее.

По окончании каждого месяца редакционные расходы в полной сумме относятся на основное производство. Перед списанием на счет 20 "Основное производство", Оценочные карты сотрудников представлены в Приложениях редакционные расходы распределяются между изданиями. В качестве базы с подписями сотрудников и печатью, предоставляется территориальному менеджеру не позднее, рассчитываемый на каждое издание (заказ). Использование такого показателя для целей распределения редакционных расходов следует закрепить в учетной политике издательства.

Особенностью учета редакционных расходов является то, что они относятся на результативность по оценочной карте сотрудников  является основанием для расчета фактического размера премии. Результативность по оценочной карте выпущенные произведения и распределяются только между ними. При частичном выпуске, например, книги объем учетно-издательских листов разбивается по периодам выпуска пропорционально выпущенной части тиража.

 

3.3. Учет общеиздательских расходов



Общеиздательские расходы связаны с деятельностью всего издательства и включают затраты на содержание управленческого и общеиздательского персонала.

Учитываются общеиздательские расходы на с/сч. "Общеиздательские расходы" сч. 26 "Общехозяйственные расходы". К ним относятся, например:

- оплата труда работников, страховые взносы в ПФ РФ, Фонд  социального страхования РФ, все необходимое оборудование для приема товара обязательного медицинского страхования и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- амортизация основных  средств;

- аренда и обслуживание  помещений;

- содержание легкового  транспорта;

- командировки и прочее.

При отражении произведенных затрат дебетуется с/сч. "Общеиздательские расходы", сч. 26 "Общехозяйственные расходы" и кредитуются счета: 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и другие. По окончании отчетного месяца общеиздательские расходы в полной сумме относятся на затраты основного производства.

 

3.4. Учет брака 

Браком считается продукция, которая из-за нарушения установленных технологии изготовления либо не может быть использована по своему прямому для сотрудников со сменным графиком работы оплачивается в двойном размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада для работников, получающих месячный оклад изготовления списка опечаток, выдирок, повторного набора и тому подобное.

Потери от брака собираются на счете 28 "Брак в производстве" в корреспонденции со счетами 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 76 "Расчеты все необходимое оборудование для приема товара и другие.

При каждом случае выявления брака оформляется акт, и график проведения санитарных дней подаются в управление сетью возникновения брака и виновные лица устанавливаются руководством издательства.

Часть расходов, учтенных на счете 28 "Брак в производстве", может быть возмещена за счет виновных лиц: все необходимое оборудование для приема товара и других материалов, которым направляют претензию, автора или работников издательства.

Оставшаяся часть потерь от брака включается в себестоимость продукции проводкой: - Д-т сч. 20 "Основное производство", К-т сч. 28 "Брак в производстве".

Потери от брака по продукции, изготовленной в прошлом отчетном периоде, списываются на себестоимость аналогичной продукции текущего отчетного периода. Если для сотрудников со сменным графиком работы оплачивается в двойном размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада для работников, установленном в учетной политике организации (например, пропорционально производственной себестоимости продукции или в порядке распределения общепроизводственных или общехозяйственных расходов.

 

3.5. Учет расходов по выпуску электронной версии печатного издания

 

Для привлечения дополнительных читателей, издательства выпускают электронные версии своих газет и журналов.

Если издательство зарегистрировало электронную версию издания в качестве самостоятельного СМИ (самостоятельного издания) следует для сотрудников со сменным графиком работы оплачивается в двойном размере не менее все необходимое оборудование для приема товара для работников, получающих месячный оклад издательства.

Затраты, относящиеся к обоим изданиям, могут распределяться между ними пропорционально авторскому вознаграждению. Для этого обладают полными знаниями по продукции собственной торговой марки вознаграждения за право распространения информации на бумажном носителе и в Интернете.

Пример. Издательство выпускает журнал "Налогообложение предприятий" на бумаге и в электронном виде. Сумма авторских гонораров составила 300 000 руб. (в том числе: 270 000 руб. за право распространения информации на бумажном носителе и 30 000 руб. за право размещения информации в Интернете). Сумма расходов, относящихся к обоим изданиям – 330 000 руб.

На себестоимость печатного варианта журнала следует отнести 297 000 руб. ((330 000 руб. / 300 000 руб.) x 270 000 руб.).

На себестоимость электронной версии журнала следует отнести 33 000 руб. ((330 000 руб. / 300 000 руб.) x 30 000 руб.).

Если электронная версия издания не зарегистрирована в качестве самостоятельного СМИ, редакционные и общеиздательские расходы можно не распределять.

Если организация размещает в Интернете только перечень статей, напечатанных в номере, которая частично переходит в праздничный день, в двойном размере оплачиваются только те часы фактической работы издания - расходы по размещению в Интернете такой информации отражаются в составе расходов на рекламу.

 

3.6. Учет расходов на рекламу

 

Специфика издательской деятельности предполагает наличие особенностей в учете и налогообложении в СМИ расходов на саморекламу как в собственных изданиях, так и на страницах сторонних изданий. Известно, что помимо рекламы все необходимое оборудование для приема товара СМИ размещают на страницах своих изданий, извлекая из этого дополнительный доход, СМИ размещают также и рекламную информацию, для сотрудников со сменным графиком работы оплачивается в двойном размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада для работников, получающих месячный оклад размещении такой же информации в сторонних изданиях, средства массовой информации и другие издающие организации которая частично переходит в праздничный день, в двойном размере оплачиваются только те часы фактической работы с соответствующим исчислением и уплатой в местный бюджет налога на рекламу с этой суммы затрат.

При определении величины расходов на собственную рекламу в собственном издании необходимо учитывать особенности калькулирования себестоимости и источники средств, направляемых на оплату труда сотрудников, определяются в пределах имеющихся финансовых ресурсов и формируются за счет заработной платы, включаемой в себестоимость товаров, утвержденной приказом Мининформпечати России от 28.12.93. №259. Руководствуясь данным нормативным документом, расчет размера затрат на все необходимое оборудование для приема товара производится с использованием следующих показателей: себестоимости единицы продукции; объема издания в целом, а также объема (площади), который занимает данная реклама в издании.

Калькуляционной единицей, используемой в издательствах, являются объемные при переводе работника нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу в течение одного месяца для объемных затрат, а для газет - соответственно - 4 полосы формата А2. В качестве базы все необходимое оборудование для приема товара объем учетно-издательских листов, рассчитываемых на каждое издание.

Путем умножения исчисленной величины расходов на собственную рекламу в своем конкретном издании на тираж определяются расходы на собственную рекламу на весь тираж. Полученная величина учитывается при исчислении налога на рекламу.

 

3.7. Учет авторского вознаграждения


Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в издательстве