Особенности бухгалтерского учета затрат в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – охарактеризовать особенности бухгалтерского учета затрат в организации.
Предметом исследования является бухгалтерский учет затрат на примере ФГУГП «Запсибгеолсъемка».
В соответствии с объектом и предметом исследования определены цели и задачи:
- исследовать особенности учета затрат на ФГУГП «Запсибгеолсъемка»;
- проанализировать особенности учета затрат на примере ФГУГП «Запсибгеолсъемка».

Вложенные файлы: 1 файл

(затраты).doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)

Фактические затраты по содержанию заказчика отражаются на счете 20 «Основное производство» и при признании выручки списываются в дебет счета 90 «Прода­жи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж». Выбор счета для учета затрат зависит от цели создания объек­та и способа его финансирования. Обычно выделяют три вари­анта. Объект (или его часть) создается:

— для собственных нужд. При этом используются как соб­ственные, так и заемные средства;

— на средства инвесторов (дольщиков) с целью его даль­нейшей передачи в их пользование;

— за счет собственных средств с целью его дальнейшей ре­ализации.

Учет затрат на содержание заказчика оформ­ляется следующими проводками:

— Д 08, 20 К 60,02, 70, 71 -— отражены расходы на содержа­ние заказчика;

— Д 26 К 10, 70, 69 — отражены расходы на содержание ап­парата заказчика;

— Д 08, 20 К 26 — включение расходов на содержание аппа­рата заказчика в стоимость капитальных вложений;

— Д 08, 20 К 91 — отражена сумма экономии средств на содержание заказчика, заложенная в смете, над фактическими затратами на его содержание в данном отчетном периоде, (разница между средствами, поступившими от инвесторов, и средствами, фактически израсходованными на содержание заказчика в данном отчетном периоде);

— Д 91 К 68 — начислен НДС с суммы экономии средств на содержание заказчика;

— Д 91 К 60, 02 — отражена сумма превышения фактичес­ких затрат заказчика в данном отчетном периоде над размером средств, предусмотренных на его содержание в сметах.

Таким образом, затраты организации, являющейся заказчи­ком,  учтенные на счете 08 .«Вложения во вне­оборотные активы», на период ведения буровых работ не облага­ются налогом на имущество предприятий. Указанные затраты включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества после окончания срока выполненных буровых работ, установленного договором под­ряда, и не облагаются налогом на имущество предприятий.

Затраты орга­низаций, учитываемые в составе капитальных вложений на сче­те 08 «Капитальные вложения» на приобретение объектов не­движимости, до перевода их в состав основных средств подлежат налогообложению в следующих случаях: если нормативный срок буровых работ истек, но буровые работы не завершены; буровые работы завершены в срок, но объект не принят в эксплуатацию в установленном порядке; буровые работы завершены и объект передан заказчику по акту приемки в эксплуатацию в срок..

В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ суммы налога, уплачен­ные исполнителем подрядным организациям за проведение буровых работ, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения работ, подлежат вычетам после принятия на учет.

Согласно п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ, НДС, уплаченный заказчиком при приобретении оборудования, отраженного в смете и переданного подрядчику на давальческих условиях, подлежит вычету при принятии на балансо­вый учет.

Затраты учитываются следующи­ми проводками:                                      

— Д 10 К 60 — оприходованы материалы;

— Д 19 К 60 — отражен НДС по приобретенным материалам;

— Д 60 К 51 — оплачены материалы, полученные от постав­щика;

— Д 08, 20 К 10 — материалы отнесены в состав капиталь­ных вложений на основании отчета подрядчика;

—- Д 08, 20 К 60 — акцептован счет подрядчика за выпол­ненные работы;

— Д 19 К 60 — отражен НДС от стоимости работ подрядчика;

— Д 60 К 51 — оплачен счет подрядчика;

— Д 07 К 60 — оприходовано оборудование, требующее монтажа;

— Д 19 К 60 — отражен НДС от стоимости оборудования;

— Д 60 К 51 — оплачен счет за приобретенное оборудование;

— Д 08, 20 К 07 - оборудование передано подрядчику для монтажа;

— Д 08, 20 К 66, 67 — начислены проценты по кредитам и займам в пределах срока проведения буровых работ.

При реализации в соответствии с договором инвестицион­ного проекта заказчик фактически оказывает ин­вестору услуги (по надзору, ве­дению бухгалтерского учета и т. д.). Стоимость указанных ус­луг определяется сметой. В данном случае в полученных от инвестора денежных средствах на финансирование содержится оплата стоимости услуг заказ­чика, т. е. полученные денежные средства в раз­мере сметной стоимости услуг заказчика являют­ся для предпрития предоплатой.

Таким образом, в бухгалтерском учете получение денежных средств от инвестора организация, выполняющая функции заказчика, отражает следующими проводками:

— Д 51 К 86 — стоимость выполняемых подрядчиком  работ;

— Д 51 К 62 — стоимость услуг по организации буровых работ.

В бухгалтерском учете суммы полученных от заказчика пла­тежей, в том числе авансов, отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (с обособленным отражением авансов в аналитическом учете). Суммы платежей, в том числе авансовых, перечисленные субподрядной организации, отража­ются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (также с обособленным отражением выданных авансов в ана­литическом учете).

Пунктами 3, 11 ПБУ 2/94 определено, что объектом бухгал­терского учета по договору у подрядчика явля­ются затраты, производимые при вы­полнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по од­ному проекту, или договору. Затраты подрядчи­ка складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору, т. е. с использованием материальных и трудовых ре­сурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора до вре­мени его завершения, т. е. окончательного расчета по закончен­ному объекту выполненных буровых работ.

Операции по выполнению условий договора подряда отражаются в бухгалтерском учете подрядчика следу­ющими проводками:

— Д 51 К 62-2 — получен от заказчика аванс под выполнение буровых работ;

— Д 20-1 К 02,10,70, 69 — учтены расходы по выполнению буровых работ;

— Д 62 К 90-1 — признана выручка от выполнения  буровых работ;

— Д 90-3 К 68 — начислен НДС к уплате в бюджет от реали­зации буровых работ;

— Д 90-2 К 20 — списание себестоимости выполненных буровых работ;

— Д 68 К 19 — принят к вычету НДС по выполненным работам, расчет за которые был произведен авансовым платежом;

— Д 90-2 К 20 — списание фактической себестоимости вы­полненных буровых работ.

При использовании метода учета фактических затрат произведенные затраты в учете отражаются следующим образом.

Списаны материалы в производство:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы» - 23 932 567 руб.

Начислена заработная плата рабочим:

Дебет 20 «Основное производство»  

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 4 715 730 руб.

Списаны общепроизводственные расходы:           

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 25 «Общепроизводственные расходы» - 995 170 руб.

Списаны общехозяйственные расходы:       

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы» - 2 163 545 руб.

Развернуто схема счета 20 выглядит следующим образом:

Таблица

Счет 20 «Основное производство»

              Сн - 0

 

23932567

31807012

4715730

 

995170

 

2163545

 

Об. 31807012

Об. 31807012

При применении нормативного метода учета затрат в учете отражаются так.

Списаны материалы в производство:                            

Дебет 20 «Основное производство»                              

Кредит 10 «Материалы» 23 932 567 руб.       

Начислена заработная плата:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда» - 4 715 730 pу6.

Списаны общепроизводственныс расходы:

Дебет 20 «Основное производство»       

Кредит 25 «Общепроизводственные расходы» - 995 170 руб.

Списаны общехозяйственные расходы:                     

Дебет 20 «Основное производство»                         

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы» - 2 163 545 руб.

Фактическая себестоимость выпущенной продукции

Дебет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Кредит 20 «Основное производство» - 31807012 руб.

Сторнируется сумма экономии

Дебет 90 «Продажи»

Кредит 40 «Выпуск (продукции) работ, услуг» 1943207

Теперь отразим в учете произведенные затраты по варианту нормативного метода учета затрат с элементами  метода «стандарт-кост»:

Списаны материалы и производство:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы» - 23 853 000 руб.

Начислена заработная плата:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 6 041 599 руб.

Списаны общепроизводственные расходы;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 25 «Общепроизводственные расходы» - 978 000 руб.

Списаны общехозяйственные расходы:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы» - 2 877 620 руб.

Таким образом, общая сумма экономии составила 1943207 руб.


Таблица

Сводная ведомость производственных расходов

№ счета

С кредита счетов

 

 

В дебет счетов

Элементы затрат на производство

Материальные затраты

Заработная плата

Общепроиз-водственные расходы

Обще-хозяйствен-ные расходы

Итого

20

Основное производство

23853000

6041599

978000

2877620

33750219

 

Отклонение затрат

79567

-1325869

17170

-714075

-1943207

Отклонение встоимости материалов

79567

 

 

 

79567

Отклонения по заработной плате

 

1325869

 

 

-1325869

Отклонение общепроизводственных работ

 

 

17170

 

1717

Отклонение общехозяйственных работ

 

 

 

-714075

-714075

Итого статьи затрат

23932567

4715730

995170

2163545

31807012


Из «Сводной ведомости производственных расходов» видно, что на общую сумму экономии положительно повлияло снижение расходов на оплату труда и общехозяйственных расходов на 1325869 руб. и 714075 руб. соответственно. Ведомость составляется на основании данных счетов синтетического и аналитического учета по каждому месту возникновения затрат.

 

 

2.4 Анализ себестоимости выпуска товарной продукции

 

 

Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ затрат себестоимости продукции начинается с анализа затрат на производство продукции. Данные о расходах по элементам затрат ФГУГП «Запсибгеолсъемка» представлены в таблице 4.

Проведем анализ себестоимости работ по ФГУГП «Запсибгеолсъемка» по элементам затрат.

Таблица 

Расходы по обычным видам деятельности по элементам затрат за

2006 – 2007 гг., руб.

Элементы затрат

2006 год

2007 год

Материальные затраты

39924909

39217823

Затраты на оплату труда

48773303

62856846

Отчисления на социальные нужды

11451604

14904441

Амортизация

14371759

11476972

Прочие затраты:

 

 

услуги со стороны

64206506

42319246

полевое довольствие

5172110

4629025

налоги за счет с/с

734810

774694

расходы будущих периодов

216925

168430

авансовые отчеты

1311317

1513660

РЭК

33940

35830

аренда

190298

202488

амортизация по аренде

-

953472

услуги через банк

42324

73215

Итого по элементам затрат

186429805

179126142

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета затрат в организации