Особенности бухгалтерского учёта, анализа и аудита на предприятиях общественного питания (столовые, кафе, буфеты, рестораны)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 14:46, реферат

Краткое описание

В современных условиях наряду с общими экономическими знаниями возрастает роль специальных знаний в области бухгалтерского учёта, аудита и анализа хозяйственно-финансовой деятельности организаций различных видов деятельности.
Одним из важнейших условий принятия оптимальных управленческих решений является знание основных особенностей деятельности предприятий различных отраслей, а также специальных методик аудита и анализа в отдельных отраслях. Все эти знания позволят руководителям организаций делать соответствующие выводы по результатам проведённого анализа, выявлять неиспользованные резервы и упущенные возможности, формулировать предложения по улучшению результатов деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит-реферат.docx

— 62.38 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ФИЛИАЛ)

ОУП ВО «УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ФАКУЛЬТЕТ            СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.01  «ЭКОНОМИКА»

КАФЕДРА   ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Особенности бухгалтерского учёта, анализа и аудита на предприятиях общественного питания (столовые, кафе, буфеты, рестораны).

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  4 курса

 

Группа ЭСЗ - 403бу

 

 

                                                        Направление  080100  «Экономика»

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях наряду с общими экономическими знаниями возрастает роль специальных знаний в области бухгалтерского учёта, аудита и анализа хозяйственно-финансовой деятельности организаций различных видов деятельности.

Одним из важнейших условий принятия оптимальных управленческих решений является знание основных особенностей деятельности предприятий различных отраслей, а также специальных методик аудита и анализа в отдельных отраслях. Все эти знания позволят руководителям организаций делать соответствующие выводы по результатам проведённого анализа, выявлять неиспользованные резервы и упущенные возможности, формулировать предложения по улучшению результатов деятельности организации.

Общественное питание - разновидность торгово-производственной деятельности по обеспечению населения питанием. К предприятиям общественного питания принадлежат рестораны, бары, кофейни, кафе, столовые, магазины кулинарии, фабрики-кухни, мелкорозничная сеть и тому подобное.

Основными являются следующие особенности:

1) предприятия общественного  питания объединяют в себе  процессы производства продукции  и её реализации через розничную  сеть.

2) специфичность товарных  запасов (продукты питания) предполагает  преобладание в составе оборотного  капитала сырья и отсутствие (или  минимальные величины) готовой продукции;

3) нормальные величины  оборачиваемости готовой продукции  определяются исходя из её  срока годности. Наличие отклонений  от нормальных значений свидетельствует  о товарных потерях. При этом  по некоторым видам пищевых  продуктов и сырья допускается  наличие определённой величины  потерь (изменение веса сыпучих  продуктов в зависимости от  влажности, усушка, утруска, некондиционная, просроченная продукция).

Целью данной работы является изучение темы " Особенности бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятиях общественного питания"

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

-  Изучить теоретические  аспекты, основные понятия.

-  Ознакомиться со списком  нормативных документов.

- Разобрать особенности учета, анализа и аудита на предприятиях общественного питания.

1.1 Особенности бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания.

 

К организациям общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые и закусочные (ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. № 198). Дополнительно выделяются еще три типа предприятий общепита — диетическая столовая, столовая - раздаточная и буфет (ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. № 35).

В сфере услуг общественного питания применяются формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Среди применяемых в обязательном порядке форм документов можно выделить «Калькуляционную карточку» (форма № ОП-1), которая применяется для определения цены продажи отдельно на каждое блюдо (изделие) с помощью калькуляции, «Накладную на отпуск товаров» (форма № ОП-4), -  применяется для оформления отпуска продуктов (товаров) из кладовой (склада) организации в производство (кухню).

 Сфера общественного питания затрагивает как производство (изготовление блюд отражается в учете с использованием 20 счета «Основное производство»), так и приобретение и реализацию товаров (отражается в учёте с использованием счета 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» и другие).

На счетах производственных затрат, отражается стоимость продуктов питания и товаров, переданных для изготовления готовых блюд. Все остальные расходы учитываются в составе издержек обращения.

Стоимость продуктов питания и товаров, передаваемых в производство, отражается записями по дебету счета 20 и кредиту счета 41. Оприходование изготовленной продукции оформляется обратной записью – Д41 – К20. Для оприходования готовой продукции применяется «Калькуляционная карточка» (форма № ОП-1). Если учет готовой продукции в кафе не организуется, стоимость переданных в производство продуктов питания и товаров в части реализованной продукции списывается с кредита счета 20 в дебет счета 90 «Продажи».

 К учитываемым на  счете 44 расходам относятся расходы  как возникающие в процессе  производства и реализации продукции  кафе (включая оплату труда поваров  и т.п. расходы, за исключением  стоимости перерабатываемого сырья  и продуктов), так и расходы, связанные с перепродажей товаров (включая оплату труда бармена, электроэнергию, аренду и т.п.).

При этом осуществляемые хозяйственные операции могут оформляться следующими записями:

Таблица 4 - Журнал хозяйственных операций

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.Оприходованы продукты  питания и товары, полученные  от поставщиков (без НДС)

41.1

60,71

2.НДС со стоимости приобретенных  товаров и продуктов питания

19

60,71

3.Оплата стоимости приобретенных  товаров и продуктов питания

60

51

4.Зачтены суммы НДС  по полученным и оплаченным  товарам и продуктам

68

19

5.Списана стоимость продуктов  и товаров, переданных в производство

20

41

6.Списана стоимость товаров, выданных для продажи без их  переработки

41.2

41.1

7.Списана торговая наценка  на товары и продукты, переданные  для реализации без дополнительной  обработки

41

42

8.Оприходование полученных  с производства готовых блюд

41

20

9.Учтены расходы по  содержанию кафе, включая расходы, связанные с приобретением и  продажей продукции

44

10,60,69,70

10.Выручка от реализации  продукции кафе (с НДС)

50,51

90.1

11.Списывается учетная  стоимость реализованных продуктов  и товаров

90.2

20,41.2

12.Сторнированы суммы  торговой наценки по реализованным  товарам и продуктам

90.2

42

13.НДС с выручки от  реализации продукции кафе

90.3

68

14.Списаны расходы кафе  в части, приходящейся на реализованную  продукцию

90.2

44


 

 

Изготовив продукцию, организация общественного питания приступает к процессу ее реализации. Товарооборот в общепите состоит фактически из двух частей: одна часть в денежном выражении отражает объем реализации конечному потребителю своей готовой продукции, вторая – объем реализации покупных товаров. 

Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осуществляется на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка».

Финансовый результат определяется в общественном питании двумя видами: обычным способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом торговой наценки (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.

Если организация общественного питания ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.

Реализованные продукты (товары) списываются в дебет субсчета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если организация является плательщиком НДС, производится начисление данного налога. Сумма начисленного налога на добавленную стоимость также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таблица 5 - Проводки, используемые бухгалтером для отражения данных операций

Содержание операции

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

Списание сырья, израсходованного для изготовления продукции

90.2

20,41

Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию

90.2

41.2

Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке

50

90.1

Начисление НДС

90.3

68

Списание расходов

90.2

44

Отражение финансового результата

90.9

99


 

 

Если организация общественного питания использует в качестве учетных цен продажные цены, то по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.

Скидки устанавливаются поставщиками на возможные потери товаров. Рассмотрим, каким образом производится расчет финансового результата от оказания услуг общественного питания в случае использования предприятием в качестве учетной цены:

- цены приобретения;

- продажной цены.

 

Таблица 6 – Использование в качестве учетной цены цену приобретения.                                                                                           

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

41.1

60

Приняты к учету продукты, полученные от поставщика

19

60

Учтен НДС по принятым к учету продуктам

60

51

Оплачена задолженность поставщику

68

19

Принят к вычету НДС

20

41.1

Выданы в производство продукты (сырье) на основании требования

50

90.1

Получена выручка от реализации готовой продукции

90.2

20

Списана себестоимость продуктов, израсходованных на изготовление продукции

90.3

68

Начислен НДС

90.9

99

Отражена прибыль от реализации продукции


 

 

Для расчета суммы наценки, относящейся к реализованной продукции, применяется специальная методика расчета. Выглядит она следующим образом:

- суммируются начальное  сальдо и кредитовый оборот  по счету 42 (А);

- суммируются конечные  остатки по субсчету 1 счета 41 и  счету 20 и кредитовый оборот по  счету 20 (Б);

Информация о работе Особенности бухгалтерского учёта, анализа и аудита на предприятиях общественного питания (столовые, кафе, буфеты, рестораны)