Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 07:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выделить некоторые особенности учета НДС в торговых организациях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть объект налогообложения, плательщиков и порядок уплаты НДС и ставки по НДС;
2. привести операции, не подлежащие налогообложению;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС 4
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ , НДС, ПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ 4
1.2. ОПЕРАЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ 8
1.3. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 11
2.1. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ 12
2.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 16
2.3. УЧЕТ НДС И СКИДОК В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 18
2.4. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НДС ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Приложения …………………………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в остальных случаях.
Действующим налоговым законодательством (главой 21 части второй НК РФ) установлен общий для всех предприятий порядок исчисления НДС. Однако в силу специфики своей деятельности в организациях торговли могут возникать проблемные ситуации с определением величины НДС, требующие дополнительных разъяснений.
Налоговая база по НДС при реализации товаров этими организациями определяется как стоимость этих товаров, исчисленная по продажным ценам, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
При этом под продажной ценой в приведенном выше определении налогового законодательства понимается цена, по которой товары были реализованы покупателю за минусом НДС. Такая цена складывается из стоимости приобретения проданных товаров (то есть всех расходов, связанных с их приобретением) и торговой наценкой. Причем, торговая наценка определяется организацией самостоятельно, исходя из уровня ее накладных расходов и величины рентабельности (предполагаемой прибыли от продажи этих товаров).
Таким образом, торговые предприятия, осуществляющие перепродажу товаров, формируют налоговую базу по НДС, исходя из стоимости этих товаров по цене их приобретения с добавлением торговой наценки. Естественно, при расчетах с покупателями к этой цене добавляется собственно НДС (определяемый умножением цены товара на ставку налога).
Для окончательного расчета величины НДС, причитающегося к перечислению в бюджет, из суммы начисленного налога вычитаются суммы налога, уплаченного поставщикам и подрядчикам (в соответствии с требованиями статьи 171 части второй НК РФ).
В соответствии со статьей 167 части второй НК РФ организация может самостоятельно выбрать момент возникновения налоговых обязательств по НДС: «по оплате» или «по отгрузке», отразив его в своей учетной политике для целей налогообложения.
Рассмотрим общий порядок исчисления НДС на условном примере.
Организация оптовой торговли реализовала сторонним организациям в отчетном периоде товаров на сумму 600 000 рублей (в т.ч. НДС 18% – 91 525,43 рублей). Фактическая себестоимость проданных товаров составила 450 000 рублей.
Величина «входящего» НДС, уплаченного за приобретенные в этом периоде товары, выполненные работы и оказанные услуги, составила 84 000 рублей.
Таким образом, сумма НДС, подлежащей уплате в бюджет составляет 91 525,43 – 84000 = 75252,43 руб.
Приведенный выше порядок исчисления НДС применяется в организациях оптовой торговли.
В последнем случае продажная цена товаров (не путать с понятием продажной цены для расчета НДС) будет включать помимо расходов, связанных с приобретением этих товаров, и торговой наценки, также НДС и налог с продаж (пункт 13 ПБУ 5/01), то есть полную цену товара, по которой он будет реализован покупателю.
Следует учесть, что подобное отражение в бухгалтерском учете величины НДС, включаемой в продажные цены реализуемых товаров, не влияет на сумму НДС для расчетов с бюджетом. Однако такого рода операции необходимы для определения фактической себестоимости проданных товаров.
Согласно
договору-поставки организация розничной
торговли получила товаров на сумму
600 000 рублей (в т.ч. НДС – 91 525,43 рублей).
Предположим, что торговая наценка в данной организации единая для всех товаров и составляет 30 процентов, ставка НДС для всех товаров – 18 процентов.
Сумма товаров, полученных от поставщика (без учета НДС) – 508 474,57 руб. Начисленная торговая наценка – 152 542,37 рублей. НДС от продажной цены товаров (508 474,57+152542,37)Ч18%=118 983,04 рублей.
Таким образом, продажная цена этих товаров будет составлять (508 474,57 руб. + 152 542,37 руб. + 118 983,04 руб.) = 780 000 руб.
При
подтверждении предприятиями
Согласно подпункту «а» пункта 8 Инструкции за подтверждением фактического вывоза товаров имеют право обращаться в пограничную таможню предприятия торговли, реализующие товары за пределами таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также декларанты указанных товаров.
На
основании пункта 9 Инструкции для
получения подтверждения
После проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку «Товар вывезен» (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью. Если товар вывезен не полностью, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа указывает фактическое количество вывезенного товара.
Отметки,
свидетельствующие о
Отметка «Товар вывезен» не проставляется на поручении на отгрузку, коносаменте и на международной авиационной грузовой накладной.
Представленные документы (копии) с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз, либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза, не позднее 20 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются предприятию торговли способом, указанным в заявлении.
Согласно пункту 6 Инструкции таможенный орган по просьбе предприятия торговли одновременно с направлением (выдачей) ему ответа о подтверждении вывоза товаров с таможенной территории РФ может направить информацию о выданном подтверждении фактического вывоза в указанный предприятием торговли налоговый орган.
Для этого предприятие торговли дополнительно указывает в заявлении налоговый орган, в который необходимо направить данную информацию и прикладывает к заявлению почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа.
Информация для налогового органа формируется в произвольной форме и должна содержать:
В случае поступления запроса из налогового органа, касающегося фактического вывоза указанных товаров предприятием торговли, налоговый орган информируется о направлении в его адрес данной информации (с указанием номера и даты письма, которым информация о фактическом вывозе ранее была направлена в налоговый орган).
Информация о работе Особенности налогового учета НДС в торговых организациях