Особенности организации учета и отчетности на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Система бухгалтерского учета на малом предприятии………………5
Документирование хозяйственных операций на малом предприятии…………………………………………………………….7
Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии……...9
Порядок применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета.11
Состав отчетности малых предприятий……………………………...18
Основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии……………………………….21
Тесты…………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности организации учета и отчетности.docx

— 44.74 Кб (Скачать файл)

3) объем выручки организации  или индивидуального предпринимателя  от реализации продукции (выполнения  работ, оказания услуг) за один  год превышает в 500 000 раз установленный  законодательством Российской Федерации  минимальный размер оплаты труда  или сумма активов баланса  превышает на конец отчетного  года в 200 000 раз установленный  законодательством Российской Федерации  минимальный размер оплаты труда;

4) организация является государственным  унитарным предприятием, муниципальным  унитарным предприятием, основанным  на праве хозяйственного ведения,  если финансовые показатели его  деятельности соответствуют указанным  выше в п. 3. Для муниципальных  унитарных предприятий законом  субъекта Российской Федерации  финансовые показатели могут  быть понижены;

5) обязательный аудит в отношении  этих организаций или индивидуальных  предпринимателей предусмотрен  федеральным законом.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях кали тала (форма 3), Отчет о движении денежных средств (форма 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) при отсутствии со ответствующих данных.

В соответствии с п. З Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме показателей  по группам статей Бухгалтерского баланса  и статьям Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок  в указанных формах и имеют  право не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма 3), Отчет  о движении денежных средств(форма 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5), пояснительную записку.

Юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства, согласно постановлению Госкомстата РФ от 3 сентября 2002г. № 172 «Об утверждении  статистического инструментария для  организации» ежеквартально представляют форму № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия. (с изменениями и дополнениями от 04.112003г.). В ней отражаются в  сопоставлении с предыдущим отчетным периодом прошлого года показатели численности, фонда заработной платы, выручки  от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытке).

 

 

 

 

 

    1. Основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии

 

По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции  правительства, которое по традиции делегировало эту функцию Минфину. Поэтому Минфин разрабатывает обязательные для всех субъектов (предприятий) нормативные  документы о методике, методологии, организации бухгалтерского и финансового  учета и составлении отчетности. Государство, в лице законодательной  и исполнительной власти, в соответствующих  законах и иных актах устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  БУ в РФ, порядок представления  и составления сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении хозяйствующих субъектов, их доходах и расходах: информация для пользователей бухотчетности, состав, содержание, адреса и сроки  представления отчетности предприятиям.

Учет на предприятии ведется  в соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”. Требования этого закона обязательны для всех организаций.

Основным документом по учётной  политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/2008. (утверждено приказом Министерства финансов России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями  от 11.03.2009 № 22н)

 Данное Положение устанавливает  основы формирования (выбора и  обоснования) и раскрытия (придание  гласности) учётной политики организаций,  являющихся юридическими лицами  по законодательству РФ (кроме  кредитных организаций). Согласно  ПБУ 1/2008 под учётной политикой  организации понимается принятая  ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учёта – первичного  наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Положение распространяется:

  • в части формирования учётной политики – на организации, независимо от организационно–правовых форм;
  • в части раскрытия учётной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчётность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории РФ, могут формировать  учётную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние  не противоречат Международным стандартам финансовой отчётности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

  1. в
  2. а
  3. а
  4. б
  5. а
  6. б
  7. а
  8. а
  9. а
  10. в
  11. в
  12. в
  13. б
  14. в
  15. а
  16. б
  17. а
  18. б
  19. б
  20. а
  21. б
  22. в
  23. б
  24. а
  25. б
  26. д
  27. б
  28. б
  29. а
  30. в
  31. б
  32. а
  33. а
  34. б
  35. в
  36. в
  37. в
  38. в
  39. в
  40. г
  41. б
  42. г
  43. а
  44. в
  45. а
  46. а
  47. а
  48. б
  49. б
  50. а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Делая вывод, хочется еще  раз отметить важность наиболее полного  и достоверного изложения в бухгалтерской  отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может  привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц  и организаций.

В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства  в ст. 4 Закона рассматриваются:

– коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);

– индивидуальные предприниматели;

– крестьянские (фермерские) хозяйства.

Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти  в ту или иную группу субъектов  предпринимательства. В действующем  Законе о государственной поддержке  малого предпринимательства критерии малых субъектов установлены  только для предприятий.

Обязательным элементом  ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это  мероприятие должно быть проведено  не позднее 90 дней с момента государственной  регистрации малого предприятия  вне зависимости от сферы его  деятельности и выбранной формы  ведения учета. Действующие организации  должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого  года. Такие малые предприятия  при представлении приказа об учетной политике в налоговые  органы вместе с годовой бухгалтерской  отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

В последнее время правительством принято несколько решений, которые  существенно облегчили жизнь  предприятий малого бизнеса. В настоящее  время был облегчен порядок открытия структурных подразделений предприятия.

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (В ред. ФЗ от 03.11.2006 №183-ФЗ) // 23 положения по бухгалтерскому учету.- М.: Омега-Л,2009.-372 с.
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/08. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106 н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43 н.
  5. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64 н.
  6. Толмачёв И.А. Всё о малом предпринимательстве. М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010 г. – 424 с.
  7. Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии / Д.А Ендовицкий Р.Р. Рахматуллина. - М., 2007. -256 с.
  8. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве / А.В. Касьянов. – М.. 2008. – 347 с.
  9. Новгородский В.Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях / В.Д. Новгородский, Р.Л. Сабанин. – М., 2010. – 247 с.

 


Информация о работе Особенности организации учета и отчетности на малом предприятии