Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:42, автореферат
Кардинальные изменения в области учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно в этом году Минфин планирует изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"). Уже утверждены новые коды бюджетной классификации. Поэтому мы посчитали необходимым про-анализировать на страницах "БП" содержание и требования действующих нормативных документов, а также уточнить порядок и методы перехода бюджетников на новую систему учета. В предлагаемом вашему вниманию материале мы подробно рассмотрим вопросы организации учета в бюджетных учреждениях.
Договор поставки определяется как договор, в соответствие с которым поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные срок закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.
При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет следующие функции:
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело весьма сложное и ошибка здесь может дорого стоить предприятию. Выбор поставщиков необходимо начать с анализа потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке.
После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые товары. Далее составляется список возможных поставщиков для каждого вида товаров.
Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый товар, зависит от конъюнктуры рынка, от количества требуемых товаров. Если предприятие закупает товар у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.
Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка товаров. Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них сравнительные цены на закупаемые товары, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.
Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно проводить в два этапа:
При закупке товаров, предприятие оптовой торговли вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных товаров, а так же на праве поставщика требовать платеж от покупателя.
Формы и порядок расчетов предприятий со своими контрагентами определяются законодательством Российской Федерации и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчеты между оптовыми предприятиями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика.
Кроме того, могут использоваться и наличные расчеты.
При безналичных расчетах прежде всего используются платежные поручения, а так же аккредитивы, чеки. По согласованию между поставщиком и покупателем проводятся зачеты взаимных задолженностей, причем банки могут не принимать в этом участия.
Одной из самых распространенных норм расчетов при закупке товаров являются расчеты платежными поручениями, которые принимаются банками только при наличии денег на счетах плательщика.
Платежные поручения, как и другие расчетные документы, заполняются печатным текстом, без помарок, на бланке установленной формы и представляются в банк в течение 10 суток со дня выписки.
Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:
На первом экземпляре платежного поручения представляется оттиск печати подпись. На основании первого экземпляра платежного поручения осуществляется списание денег со счета плательщика.
В соответствии с действующим в Российской Федерации Положении о безналичных расчетах существуют срочные, досрочные, отсроченные расчеты платежными поручениями. Срочными платежами являются платежи после отправки товаров, а так же авансовые. Досрочный и отсроченные платежи должны предусматриваться в договоре.
Расчеты платежными поручениями осуществляются по схеме, представленной на рисунке 1.2.
Если поставщик и покупатель товаров сомневаются в платежеспособности и надежности друг друга, то наиболее удобной формой расчета является аккредитив.
Рис. 1.2. Схема расчетов платежными поручениями между предприятием-поставщиком и покупателем
1 – поставка товаров;
2 – выписка покупателем
его в банк;
3 – передача платежного
денег со счета покупателя (плательщика) на счет поставщика
(получателя);
4. – выписка с расчетного счета о списании о списании суммы денег;
5 – выписка с расчетного счета о зачислении суммы денег.
Аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком. Порядок расчетов и срок действия аккредитива определяется в договоре между поставщиком и покупателем (плательщиком), причем обязательно указывается наименование банка плательщика, полный перечень и точная характеристика документов, представленных поставщиком для получения средств по аккредитиву, вид аккредитива, способ его исполнения, сроки предоставления документов, после отгрузки товаров.
Аккредитивы бывают следующих видов:
Наиболее часто в практике применяются покрытые аккредитивы.
Для открытия покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка-поставщика на весь срок действия обязательства.
Для открытия аккредитива покупатель (плательщик) представляет в обслуживающий его банк-эмитент заявление на бланке установленной формы.
В заявлении на аккредитив плательщик должен указать:
Схема аккредитивной формы расчетов (покрытие аккредитива) представлена на рисунке 1.3.
Для осуществления безналичных расчетов между поставщиком и покупателем могут использоваться так же чеки.
В случае расчета чеками, ускоряется оплата и поставщик имеет меньший риск неполучения денег за проданную продукцию.
На бланке чека должно указываться:
Рис. 1.3. Схемы аккредитивной формы расчетов
1 – заявление на аккредитив;
2 – депонирование средств;
3 – извещение об аккредитиве;
4 – отгрузка товара;
5 – документы, подтверждающие отгрузку;
6 – зачисление денег на р/с с аккредитива.
Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня его выписки.
Схема расчета чеками представлена на рисунке 1.4.
Рис. 1.4. Схема расчетов чеками
1 – заявление на получение чековой книжки;
1 А - платежное поручение для депонирования средств;
2 – депонирование средств;
3 – получение чековой книжки;
4 – отгрузка товаров;
5 – чек;
6 – реестр чеков для оплаты;
7 – требование на оплату;
8 – перечисление денег.
1.5. Система основных показателей
деятельности оптовых
Совокупность показателей деятельности оптового предприятия определяется нормативными актами государства, в котором оно функционирует. Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия в России являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или оптовый товарооборот характеризует объем деятельности предприятия в целом.
Развитию товарооборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности денежного оборота и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.
Оптовый товарооборот – продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.
Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется на:
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.
Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на:
Иными словами, предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.
К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:
Информация о работе Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях