Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:42, автореферат

Краткое описание

Кардинальные изменения в области учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно в этом году Минфин планирует изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"). Уже утверждены новые коды бюджетной классификации. Поэтому мы посчитали необходимым про-анализировать на страницах "БП" содержание и требования действующих нормативных документов, а также уточнить порядок и методы перехода бюджетников на новую систему учета. В предлагаемом вашему вниманию материале мы подробно рассмотрим вопросы организации учета в бюджетных учреждениях.

Вложенные файлы: 2 файла

Организация оптовой торговли.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

Важным моментом управления товарооборота оптового предприятия является его экономический анализ.

Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура товарооборота; в какие регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто является поставщиками оптового предприятия и каковы объемы поставок. Анализ оптового оборота включает три раздела:

  • анализ объема и структуры оборота;
  • анализ оптовых закупок (поступление товаров);
  • анализ товарных запасов.

Как отмечалось раннее, кроме показателя оптового товарооборота, который имеет особое значение и специфику в систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой доход, издержки обращения, прибыль.

Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:

  1. доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.

Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности.

  1. Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
  2. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
  3. Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.

Основу формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль.

Доходы от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:

  1. Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;
  2. Уровнем доходов от реализации товаров – он определяется по формуле (1. 1):

Др * 100

                                             Уд =                                ,                                          (1. 1)


Р

 

Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;

        Др – общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;

         Р –  общий объем реализации товаров  в этом же периоде (товарооборот);

 

  1. Средним уровнем торговой надбавки – он определяется по формуле (1.  2):

 

Др * 100

                                      Утн =                            ,                                     (1. 2)


Р - Др

 

Где: Утн – средний уровень торговой надбавки, %.

 

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного труда, представляющие собой издержки обращения.

Издержки обращения представлены системой следующих показателей:

  1. Абсолютная сумма издержек обращения;
  2. Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Σ ИО

                                                 Уио =                    * 100 %   ,                              (1. 3)


Р

 

Где: Уио – относительный уровень издержек обращения, %;

                       Σ ИО – абсолютная сумма  издержек обращения за определенный период времени;

                        Р – товарооборот оптового  предприятия за тот же период  времени.

 

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и развития предприятия.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополученных доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль – разница между валовым доходом и издержками обращения.

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.

При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).

Наряду с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

Изучение системы показателей деятельности оптового предприятия следует проводить в динамике, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.

Таким образом представляет интерес изучение и анализ показателей на конкретном предприятии и сопоставление полученных результатов с тенденциями, сложившимися в отрасли оптовой торговли.

 

2. Организация  оптовой торговли на предприятии  и ее анализ

2. 1. Общая  организационно-экономическая характеристика  предприятия

Объектом исследования данной работы является коммерческая деятельность малого предприятия «Риал – плюс».

Полное официальное наименование предприятия – Общество с Ограниченной ответственностью «Риал – плюс».

Правовое положение предприятия определяется Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой РФ 21. 10. 94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08. 02. 98 г.

ООО «Риал – плюс» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации, которая состоялась в 1996 году. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своими наименованиями, расчетный счет в рублях, а также иные реквизиты.

Учредительными документами ООО «Риал – плюс» являются Учредительный договор и Устав. В соответствии с Уставом, целями Общества являются: получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

Предметом деятельности Общества является:

    • производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
    • выполнение товарно-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов других торговых предприятий;
    • товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;
    • оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;
    • строительно-монтажные, эксплуатационные, проектные, наладочные работы, изготовление столярных изделий, мебели;
    • проведение работ в сфере маркетинга, рекламы, организации внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций;
    • создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания;
    • рекламная деятельность, в том числе изготовление и распространение рекламы;
    • организация и проведение оптовой и розничной торговли;
    • осуществление комплекса мер по переработке, хранению и повышению качества реализуемой сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия;
    • другие виды деятельности в соответствии с Уставом.

В настоящее время предприятие осуществляет продажу продовольственных товаров оптовым покупателям. Предприятие функционирует на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия практически два года. ООО «Риал – плюс» занимается оптовыми поставками продовольственной продукции в северные регионы Хабаровского края и другие районы Дальневосточного региона.

Предприятие планирует участие в организации и проведении конкурсов по поставкам продовольствия для государственных нужд.

ООО «Риал – плюс» предлагает достаточно широкий ассортимент продовольственной продукции, преимущественно отечественных производителей, поскольку предприятие создано в целях развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в интересах товаропроизводителей, эффективного удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.

Основными товарными группами, предлагаемые крупными предприятиями являются:

    • крупа,
    • мука,
    • сахар, кондитерские изделия,
    • масло животное, маргариновая продукция,
    • масло растительное,
    • плодово-овощная продукция,
    • рыбопродукция,
    • мясные изделия,
    • прочая продукция.

На рис. 2.1. представлена организационная структура управления ООО «Риал – плюс». Из рис. 2.1. видно, что высшим органом управления предприятия является Собрание участников, к исключительной компетенции которого относится:

    • определение основных направлений деятельности предприятия;
    • изменение устава, в том числе изменение уставного капитала Общества;
    • внесение изменений в учредительный договор, другое.

Исполнительным органом ООО «Риал – плюс» является генеральный директор. Генеральный директор решает все вопросы деятельности, в том числе без доверенности действует от имени Общества, издает приказы на назначение на должности работников предприятия.

Работу отдела закупок товаров координирует менеджер по закупкам. Менеджер по закупкам отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность сотрудников отдела.

 

Рис. 2. 1 Организационная структура управления ООО «Риал – плюс»

 

 

 

 

Специалистами отдела закупок являются коммерческие агенты по закупкам, товаровед, заведующий товарным складом. Коммерческая деятельность агентов по закупке включает следующие направления:

    • анализ и оценка рынка продовольственных товаров;
    • организация хозяйственных связей с поставщиками;
    • оценка расчетов с поставщиками.

Товаровед определяет требования к товарам, закупаемым агентами, их соответствие стандартам, ТУ и договорным обязательствам.

Заведующий товарным складом организует приемку поступающих товаров от коммерческих агентов. Следит за наличием товаров на складе, ведет оперативный учет поступления товаров; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров.

Сбытовая деятельность ООО «Риал – плюс» направлена на развитие существующего рынка и поиск новых рынков, повышение конкурентоспособности предприятия.

Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях.rar

— 106.19 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях