Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:42, автореферат
Кардинальные изменения в области учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно в этом году Минфин планирует изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"). Уже утверждены новые коды бюджетной классификации. Поэтому мы посчитали необходимым про-анализировать на страницах "БП" содержание и требования действующих нормативных документов, а также уточнить порядок и методы перехода бюджетников на новую систему учета. В предлагаемом вашему вниманию материале мы подробно рассмотрим вопросы организации учета в бюджетных учреждениях.
Одновременное снижение товарооборота и повышение уровня издержек обращения отрицательно повлияло на финансовые показатели деятельности предприятия и привело к снижению прибыли от реализации по итогам отчетного года. Величина прибыли в 1997 г. составила 1 417, 7 тыс. руб., в 1998 г. она уменьшилась на 48, 8 %. В рассматриваемом периоде сложилась негативная динамика показателей деятельности.
Увеличение внереализационных доходов в 1998 г. оказало позитивное влияние на формирование балансовой прибыли. Рост расходов, связанных с уплатой штрафных санкций по актам проверок, с возмещением потерь от чрезвычайных ситуаций, уплатой налогов по результатам деятельности, снизил положительное влияние роста доходов. Данные табл. 2. 4 доказывают, что в отчетном периоде предприятие работало не эффективно.
Величина балансовой прибыли, снизилась на 24, 4 % и составила 1 175, 9 тыс. руб. Негативным фактором повлиявшим на ухудшение финансового показателя деятельности предприятия явилось снижение прибыли от реализации товаров, в следствии роста уровня затрат и снижения объема продаж.
Особый интерес для анализа представляет сложившаяся динамика показателя рентабельности продаж. На каждый рубль реализованных товаров предприятие в отчетном году получило прибыли на 0, 5 коп. меньше, чем в предыдущем. Рентабельность продаж составила в 1998 г. – 2, 9 %.
Рентабельность полученного дохода также имеет тенденцию к снижению. Если в 1997 г. данный показатель составлял 0, 18 , то в 1998 г. – 0, 11, то есть величина прибыли от реализации, приходящаяся на рубль валового дохода уменьшается на 7 %.
Проведенная оценка организационно-экономического положения предприятия позволяет сделать следующие выводы и замечания:
В 1998 г. балансовая прибыль уменьшилась на 245,0 % по сравнению с прошлым годом. Это в свою очередь отразилось на рентабельности продаж и привело к снижению данного показателя в отчетном периоде на 0, 5 %.
Из числа показателей, характеризующих деятельность оптового предприятия, показатель оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В связи с этим анализ оптового товарооборота ООО «Риал – плюс» представляет интерес в экономическом и аналитическом плане.
2. 2 Экономический анализ оптового товарооборота
Важным показателем деятельности оптового предприятия «Риал – плюс» является оптовый товарооборот. Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночных условиях должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж, кому продаются товары, какова товарная структура оборота, в какие регионы реализуются товары, каково состояние складских и транзитных продаж, каково состояние товарных запасов и оборачиваемость, кто является поставщиками предприятия и каковы объемы поставок.
Анализ оптового оборота производится по следующим направлениям:
В табл. 2.5. приведены данные для анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с показателями за прошлый период. Данные табл. 2.5. свидетельствуют о том, что в отчетном периоде план оптового товарооборота был выполнен только на 93,9 %, при этом в поквартальном разрезе выполнен план продаж в четвертом квартале, по остальным кварталам – недовыполнение плана. В сравнении с прошлым годом объем продаж сократился на 11, 8 % и составил в абсолютном выражении 40 359, 0 тыс. руб. На величину оптового товарооборота предприятия оказали влияние ряд негативных внешних и внутренних факторов. При чем большее влияние оказали внешние, независящие от предприятия факторы. А именно – сохраняются негативные тенденции в изменении экономической ситуации: продолжающаяся инфляция, снижение платежеспособности населения и предприятий, снижение рентабельности производства и др. Наличие конкурентов на рынке продовольствия и сельскохозяйственного сырья также оказало влияние на падение товарооборота в отчетном периоде. Колебания спроса покупателей, его снижения на некоторые виды продукции, предлагаемых ООО «Риал – плюс» - в определенной степени способствовало невыполнению плана оптового товарооборота в отчетном периоде. Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры оптового товарооборота. Анализ данных, представленных в табл. 2. 6 позволяет сделать следующие выводы. В рассматриваемом периоде происходят колебания структуры оптового товарооборота.
В 1997 г. наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает продажа муки (18,4 %). Объем продаж муки в 1997 г. в стоимостном выражении составил 8 414, 9 тыс. руб. В 1998 г. доля продаж данного товара сократилась на 0, 9 % и составила 17, 5 % в общем товарообороте. Сокращение продажи муки вызвано ростом в отчетном периоде дебиторской задолженности основных покупателей АО «Амурхлебопродукт», АО «Хабаровский Хлебокомбинат».
Таблица 2. 5
Выполнение плана оптового товарооборота за 1998 год (сумма – тыс. руб., удельный вес - %)
Квар-талы |
Фактичес-ки за прошлый год (1997 г.) |
Отчетный год |
% выполне- ния плана |
Отчетный год в % к прошлому году | |||
План |
фактически | ||||||
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес | ||||
I II III IV |
10 500,0 11 347,0 12 469,0 11 417,0 |
10 750,0 11 825,0 12 212,0 8 213 |
25, 0 27,5 28,4 19,1 |
10 105,0 10 156,0 10 180,0 9 918,0 |
25, 0 25,2 25,2 24,6 |
94, 0 85,9 83,4 120,8 |
96, 2 89,5 81,6 86,7 |
Итого |
45 733, 0 |
43 000,0 |
100,0 |
40 359,0 |
100,0 |
93,9 |
88,2 |
Следует отметить сложившуюся динамику снижения продаж по основным видам товаров так, в отчетном периоде сократились продажи сахара, мясопродуктов, плодово-овощной продукции, консервов молочных и мясных. Это связано с сокращением поставок в Республику Саха – Якутия, так как якутские предприятия – покупатели зарекомендовали себя ненадежными партнерами по оплате.
Благоприятное воздействие на величину оптового товарооборота оказал рост объема продаж масла животного (темп роста составил – 109, 7 %), масла растительного (темп роста - 104, 9 %), рыбопродукции (темп роста - 105, 2 %).
Для анализа выполнения плана реализации по ассортименту используются данные табл. 2.7.
Информация о работе Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях