Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Целью данной работы является изучение отчетности как элемента бухгалтерского учета, определение основных принципов ее составления и основных составляющих, порядок и условия публикации, анализ отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………….……….2

Глава 1. Понятие значение и требования бухгалтерской отчетности………………………………………………………............2
Понятие и требования бухгалтерской отчетности…………...2
1.2. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности..……4
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности………..………..6
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности…….6
2.2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………………....………..8

Глава 3. Содержание бухгалтерской отчетности………………….9
3.1. Состав бухгалтерской отчетности………………………………9
3.2. Бухгалтерский баланс………………………………………..….10
3.2.1. СОСТАВ АКТИВА БАЛАНСА…………………………….11
3.2.2. СОСТАВ ПАССИВА БАЛАНСА…………………………..11
3.3. Пояснительная записка…………………………………..……...12
3.4. Другие составляющие отчетности…………………………..…13
3.5. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность..14
Заключение………………………………………………………………16
Литература………………………….…………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

ох уж этот бухучет.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет Росздрава»

Факультет экономики  и управления в здравоохранении

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Бухгалтерский учет

Тема: Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

Выполнил студент

763 группы 4 курса

Ф.И.О. Шестаков Д.Ю.

Номер варианта: 18

Дата сдачи в деканат:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ :

 

Содержание……………………………………………………………….1

 

Введение………………………………………………………….……….2

 

Глава 1. Понятие  значение и требования бухгалтерской отчетности………………………………………………………............2

    1. Понятие и требования бухгалтерской отчетности…………...2

1.2. Нормативные документы о бухгалтерской  отчетности..……4

Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности………..………..6

2.1. Подготовка к составлению   бухгалтерской отчетности…….6

2.2. Порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности……………………………………………………....………..8

 

Глава 3. Содержание бухгалтерской отчетности………………….9

3.1. Состав  бухгалтерской отчетности………………………………9

3.2. Бухгалтерский баланс………………………………………..….10

3.2.1. СОСТАВ АКТИВА БАЛАНСА…………………………….11

3.2.2. СОСТАВ ПАССИВА БАЛАНСА…………………………..11

3.3. Пояснительная записка…………………………………..……...12

3.4. Другие составляющие отчетности…………………………..…13

3.5. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность..14

Заключение………………………………………………………………16

Литература………………………….…………………………………...17

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В ходе своей  деятельности любое предприятие (в  лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Целью данной работы является изучение отчетности как элемента бухгалтерского учета, определение основных принципов ее составления и основных составляющих, порядок и условия публикации, анализ отчетности.

§1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ  И  ТРЕБОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

1.1. Понятие  и требования бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.

Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.

Значение  бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.

Бухгалтерская отчетность должна соответствовать  следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Рассмотрим  подробнее каждое из них.

Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается  ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.

Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций. Цель такого сравнения выявить тенденции развития фирмы.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.

Оформление — следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации — в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.)

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников. Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.

Наряду с  публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.

1.2. Нормативные  документы о бухгалтерской отчетности.

 

При ведении  бухгалтерского учета и составлении  бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

  1. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности»;  
  2. ПРИКАЗ Минфина России от 10 января 2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов»;  
  3. Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами (утвержден приказом Минфина России от 28 ноября 1996 г. № 101);  
  4. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. № 112, с изменениями 12 мая 1999 г. № 36н);  
  5. Порядок составления и предоставления сводной годовой бухгалтерской отчетности организаций, составляемой федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 15 января 1997 г. №3);  
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, с изменениями от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 г. № 116н, от 26 марта 2007 г. № 26н – данные изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.);  
  7. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (утверждены приказом Минфина России от 21 марта 2000 г. № 29н);  
  8. ПРИКАЗ Минфина России от 21 февраля 2001 г. № 15 (21.02.2001);
  9. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н, в ред. приказа Минфина России от 04.08.2008 № 73н);  
  10. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, с изменениями от 18 сентября 2006 г. № 115н);  
  11. Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, с изменениями от 31 декабря 2000 г. № 135н, с изменениями от 18 сентября 2006 г. № 115н);  
  12. Коды показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики (утверждены приказом Минфина России от 14 ноября 2003 г. № 102н, утверждены приказом Госкомстата России от 14 ноября 2003 г. № 475);  
  13. Нормативными документами, определяющими порядок учета себестоимости продукции (работ, услуг);
  14. Другими нормативными документами по бухгалтерскому учету различных сфер деятельности организации (инвестиционная деятельность, совместная деятельность и др.) и видов имущества (основные средства, товарно-материальные ценности, ценные бумаги, нематериальные активы и др.).

§2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

2.1. Подготовка к составлению  бухгалтерской отчетности.

 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Итак, разберем этот вопрос несколько подробнее  на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:

1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:

  • равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
  • равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.

Инвентаризация  – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем  пересчета остатков в натуре или  путем проверки учетных записей.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.

Согласно  положению по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) (утверждено приказом Минфина России от 28.06.2010 №63н) 

4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.

5. Закрытие счетов по учету прибыли и ее использования.

Согласно  установленному порядку ведения  бухгалтерского учета в течение  отчетного года все организации  формируют финансовый результат  своей деятельности на разных балансовых счетах: учет прибыли — на счете 80 “Прибыли и убытки”; учет использования прибыли — на счете 81 “Использование прибыли”.

Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета