Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Целью данной работы является изучение отчетности как элемента бухгалтерского учета, определение основных принципов ее составления и основных составляющих, порядок и условия публикации, анализ отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………….……….2

Глава 1. Понятие значение и требования бухгалтерской отчетности………………………………………………………............2
Понятие и требования бухгалтерской отчетности…………...2
1.2. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности..……4
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности………..………..6
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности…….6
2.2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………………....………..8

Глава 3. Содержание бухгалтерской отчетности………………….9
3.1. Состав бухгалтерской отчетности………………………………9
3.2. Бухгалтерский баланс………………………………………..….10
3.2.1. СОСТАВ АКТИВА БАЛАНСА…………………………….11
3.2.2. СОСТАВ ПАССИВА БАЛАНСА…………………………..11
3.3. Пояснительная записка…………………………………..……...12
3.4. Другие составляющие отчетности…………………………..…13
3.5. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность..14
Заключение………………………………………………………………16
Литература………………………….…………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

ох уж этот бухучет.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

6. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.

 

Подводя итог данному разделу, разберем некоторые  рекомендации, которые даются специалистами  на основе накопленного опыта.

Закрытие  счетов начинают со счетов отраслей и  производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:

  1. исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 " Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 31 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы";
  2. калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";
  3. осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", распределяют прибыль и закрывают счет 80 "Прибыли и убытки".

2.2. Порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности.

 

Типовые формы  бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Минфином РФ.

Министерства и ведомства  РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.

Организация составляет бухгалтерскую  отчетность, отражающую состав имущества  и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

В случае наличия у организации  дочерних и зависимых обществ  помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.

Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражаются состав имущества этих организаций и источники его формирования.

Министерства, ведомства  и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности.

Объединения юридических  лиц, созданные на добровольных началах организациями (союзы, ассоциации), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном в учредительных документах этих объединений.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для создаваемых организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

Данные вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Бюджетная организация  представляет месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов вышестоящему органу в установленные им сроки, а организация, состоящая на федеральном бюджете, представляет месячную отчетность также территориальному органу федерального казначейства.

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель этой организации и специалист, ведущий бухгалтерский учет.

Годовая бухгалтерская  отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

В состав публикуемой  бухгалтерской отчетности включается аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность.

§3. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ.

3.1. Состав бухгалтерской  отчетности.

 

В 1999 г. разработан пакет нормативных документов, касающихся составления, представления и публикации бухгалтерской отчетности. Базовым документом является ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», в котором на несколько лет установлены:

  • состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней; структура бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
  • общие правила оценки статей бухгалтерской отчетности; требования к аудиту и публичности бухгалтерской отчетности.

 

В развитие этого  Положения утверждены типовые формы  годовой бухгалтерской отчетности и Инструкция по их составлению — Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности»; в Приложении 1 к приказу даны формы годовой отчетности, а в Приложении 2 приведена Инструкция по заполнению этих форм.

Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:

  • бухгалтерского баланса (ф. 1);
  • отчета о прибылях и убытках (ф. 2);
  • отчета об изменениях капитала (ф. З);
  • отчета о движении денежных средств (ф.4);
  • приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

 

В соответствии с п. 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации министерства и ведомства могут утверждать по согласованию с Минфином России для своих подведомственных организаций специализированные формы бухгалтерской отчетности.

Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право представлять только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (формы № 1 и 2).

3.2. Бухгалтерский баланс.

 

Проанализируем общий порядок составления бухгалтерского баланса — основной формы в составе годового отчета.

Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное  и финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату путем  представления данных о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив).

Существуют  определенные правила составления  баланса:

  • данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
  • не допускается зачета между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
  • отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);
  • активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).

3.2.1. СОСТАВ АКТИВА БАЛАНСА.

 

Рассмотрим  разделы, основные группы статей и статьи актива баланса.

РАЗДЕЛ I АКТИВА БАЛАНСА

1.1 Внеоборотные активы

1.2 Внематериальных активов

1.3 Основные средства

1.4 Незавершенное строительство

1.5 Финансовых вложений

1.6 Прочие внеоборотные активы

 

РАЗДЕЛ II АКТИВА БАЛАНСА

2.1.Запасы

2.2.НДС по приобретенным ценностям

2.3 Дебиторская задолженность

2.4 Краткосрочные финансовые вложения

2.5 Денежные средства (касса, расчетные счета, валютные счета и прочие денежные счета)

 

РАЗДЕЛ III АКТИВА БАЛАНСА

3.1Непокрытые убытки (прошлых лет и отчетного года)

3.2.2. СОСТАВ ПАССИВА БАЛАНСА.

 

РАЗДЕЛ IV ПАССИВА БАЛАНСА

4.1. Уставный капитал

4.2. Добавочный капитал

4.3. Резервный капитал

4.4. Фонды накопления

4.5. Фонд социальной сферы

4.6. Целевые финансирование и поступления

4.7. Нераспределенная прибыль прошлых лет

4.8. Нераспределенная прибыль отчетного года

 

РАЗДЕЛ V ПАССИВА БАЛАНСА

"Долгосрочные пассивы"

 

РАЗДЕЛ VI ПАССИВА БАЛАНСА

"Краткосрочные  пассивы" 

6.1 Заемные средства

6.2 Кредиторская задолженность

6.3 Расчеты по дивидендам

6.4 Доходы будущих периодов

6.5 Фонды потребления

6.6. Резервы предстоящих расходов и платежей

По группе статей "Прочие краткосрочные пассивы" показываются суммы краткосрочных пассивов, не нашедших отражения по другим статьям раздела VI бухгалтерского баланса.

3.3. Пояснительная записка

 

Пояснительная записка - такая же самостоятельная  часть бухгалтерской отчетности, как и остальные ее формы. Содержание пояснительной записки составляют в первую очередь обязательные сведения, раскрытие которых предусмотрено Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и приказами Минфина России. Кроме того, в нее может быть включена № формация, уточняющая, дополняющая сведения, представлений в других формах бухгалтерской отчетности. Так, в пояснительной записке должны быть приведены:

  • показатели, которые не нашли отражения в формах годовой и бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, работ, услуг по видам деятельности и географически рынкам сбыта);
  • расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов идем торов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм № и № 2 (напомним, что существенной является сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляете менее 5 %);
  • основные показатели деятельности организации и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты работы организации, а также решения по итогам рассмотрев годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации;
  • данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации;
  • показатели состояния основных средств (доля их активной части, коэффициенты износа, обновления, выбытия и т. п.), финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, нематериальных активов;
  • порядок расчета аналитических финансовых показателей: рентабельности продукции, ликвидности, платежеспособности организации и т. п.;
  • оценка деловой активности организации;
  • элементы учетной политики, отличные от предыдущего года.

3.4. Другие  составляющие отчетности.

 

Коротко остановимся  на остальных составляющих бухгалтерской  отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит обстоятельную характеристику конечного финансового результата. В нем по ст. 010 “Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)” (стр. 010) показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 для определения финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета