Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:17, контрольная работа
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Целью данной работы является изучение отчетности как элемента бухгалтерского учета, определение основных принципов ее составления и основных составляющих, порядок и условия публикации, анализ отчетности.
Введение………………………………………………………….……….2
Глава 1. Понятие значение и требования бухгалтерской отчетности………………………………………………………............2
Понятие и требования бухгалтерской отчетности…………...2
1.2. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности..……4
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности………..………..6
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности…….6
2.2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………………....………..8
Глава 3. Содержание бухгалтерской отчетности………………….9
3.1. Состав бухгалтерской отчетности………………………………9
3.2. Бухгалтерский баланс………………………………………..….10
3.2.1. СОСТАВ АКТИВА БАЛАНСА…………………………….11
3.2.2. СОСТАВ ПАССИВА БАЛАНСА…………………………..11
3.3. Пояснительная записка…………………………………..……...12
3.4. Другие составляющие отчетности…………………………..…13
3.5. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность..14
Заключение………………………………………………………………16
Литература………………………….…………………………………...17
В Отчете об изменении капитала (форма №3) содержится информация об изменениях собственных средств, целевых поступлений и оценочных резервах. Так, в разделе “Собственный капитал” отражают данные о движении уставного (складочного) капитала организации, уставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений.
В Отчете о движении денежных средств (форма № 4) приводят информацию о приходе, расходе и остатках на счетах бухгалтерского учета 50, 51, 52 и 55 в рублях. При наличии денежных средств в иностранной валюте сначала составляют расчет в СКВ по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитывают по курсу Центрального банка РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют.
В форме №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» дается характеристика заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, имущества, слциальных показателей и др.
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
сельскохозяйственной продукции;
Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.
Необходимость
в составлении
В соответствии со статьей 105 части первой ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество согласно статье 106 части первой ГК РФ признается таковым, если другое общество располагает более двадцатью процентами голосующих акций акционерного общества или двадцатью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Организация,
имеющая в своем составе
В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные предприятия. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.
Объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), созданные на добровольных началах организациями, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном в учредительных документах указанных объединений.
Методика составления сводной годовой бухгалтерской отчетности материнским предприятием, имеющим в своем составе дочерние и зависимые общества, предусматривает:
Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ.
Подробная информация о них приводится в разделе пояснительной записки к сводной бухгалтерской отчетности, раскрывающим (финансовые вложения по каждому зависимому обществу.
Содержание данной информации включает:
Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.
ЛИТЕРАТУРА:
1)http://www1.minfin.ru/ru/
2) Вещунова Н.А., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: учеб. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.
3) Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 5-е изд. – СПб: Питер, 2005.
4) Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: изд-во ЭКСМО, 2005.
5) Астахов
В.П. Теория бухгалтерского
6) Соколов
Я.В. Основы теории
7) Соколов
Я.В., Соколов В.Я. История
8) http://www.buh.ru/
Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета