Отчет одвижении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях производящих экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе информации бухгалтерского учета, подготовленной по установленным формам за период. В свою очередь отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....4
РАЗДЕЛ 1ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………...6
1.1.Назначение отчета о движении денежных средств……………………..6
1.2.Цель составления отчета о движении денежных средств……………....9
1.3.Нормативное регулирование отчета о движении денежных средств.....12
РАЗДЕЛ 2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НОВО Т»………………………………......15
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Ново Т»………….…..15
2.2. Порядок расчета потока денежных средств от текущей деятельности..19
2.3. Техника составления отчета о движении денежных средств………......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.docx

— 73.97 Кб (Скачать файл)

Информация по неденежным операциям может быть представлена в отдельной таблице, которая приводится в приложении к бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке. В МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» требование раскрытия подобной информации является одним из основных.

При расчете денежного потока в «Отчет о движении денежных средств» используются данные о двух видах активов:

1) о реально существующих  денежных средствах (счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 55 «Специальные счета в  банках»);

2) об эквивалентах денежных  средств — высоколиквидных ценных  бумагах, которые характеризуются  краткосрочностью, высокой степенью ликвидности и незначительным риском обесценения (депозитных сертификатах).

Поток денежных средств за период рассчитывается как разность между суммой денежных средств на начало и конец отчетного периода. Данный показатель деятельности организации используется в аналитических целях для анализа влияния источников финансирования деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Нормативное регулирование отчета о движении денежных средств

 

Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных актов: Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность предприятий" (ПБУ 4/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России.

 Начиная с 1996 г. бухгалтерская  отчетность в России регулируется  нормативными правовыми актами  четырех уровней.

Первый уровень — главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском учете». Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

 К нормативным документам  первого уровня относятся также  Гражданский кодекс Российской  Федерации, федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

 В порядке исключения  к документам первого уровня  приравнивается и Положение по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, повторяя  нормы Закона «О бухгалтерском  учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.

Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов, прежде всего, относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г, № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций — юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций

 Содержание ПБУ 4/99 базируется  на нормах, зафиксированных как  в Законе «О бухгалтерском  учете», так и в Положении по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности. Следует  подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является  нормативным документом при формировании  отчетности организации для внутренних  целей, отчетности для статистического  наблюдения, отчетных форм для  представления данных кредитным  организациям и отчетной информации  для иных специальных целей, если  в правилах подготовки такой  отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99.

Третий уровень составляют документы, разрабатываемые и утверждаемые федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета на основе и в развитие документов первого и второго уровней. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, разрабатываемые в разрезе существующих ПБУ, приказы Минфина России.

  Приказом Минфина  РФ «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» предусмотрены  три варианта формирования составляющих  частей бухгалтерской отчетности  — упрощенный, стандартный и расширенный. Кроме того, на практике используется четвертый вариант — организация составляет отчетность в полном соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и не формирует ее параллельно по российским правилам.

Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерской отчетности включает указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей. Документы 4 уровня разрабатываются на основе нормативно – правовых документов 1 и 2 уровней и утверждается организацией.

 Приказом Министерства финансов от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» утверждены: основные правила и требования ведения бухгалтерского учета, документирование хозяйственных операций, регистры бухгалтерского учета, оценка имущества и обязательств, инвентаризация имущества и обязательств, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок предоставления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.

 

 

РАЗДЕЛ 2 КРАТКАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НОВО Т»

 

2.1. Краткая  экономическая характеристика  ООО «Ново Т»

Объектом исследования выступает предприятие, функционирующее в торговой сфере города Новосибирска – общество с ограниченной ответственностью «Ново Т». ООО «Ново Т» было зарегистрировано в ноябре 2000 года. Учредителями являются два юридических лица. Общество создавалось для получения прибыли посредством удовлетворения потребностей предприятий и населения в товарах, обеспечения занятости населения.

ООО «Ново Т» находится: г.Новосибирск, ул. Есенина 3/1. На своём балансе имеет 7 магазинов, которые представляют собой сеть магазинов розничной торговли, включающих в себя торговлю промышленными, хозяйственными и продовольственными товарами. Также имеется цех по производству мороженного. Поставка товаров в магазины производится путём закупки их с оптовых баз и доставки из цеха. Доставка осуществляется путём самозавоза и автотранспортом поставщиков.

Предприятие самостоятельно планирует свою торгово-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции.  Реализация продукции, осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.

Организация бухгалтерской службы в ООО «Ново Т» включает в себя права и обязанности главного бухгалтера, место бухгалтерии в системе управления предприятием. Бухгалтерия ООО «Ново Т»  занимается обработкой документов, ведением учетных регистров и на их основе - составлением отчетности.

На изучаемом предприятии разрабатывается учетная политика и оформляется приказом. Данный приказ подписывается руководителем предприятия. Приказ об учетной политике соответствует требованиям ведения бухгалтерского учета и отчетности, плану счетов бухгалтерского учета, нормативным и законодательным актам регулирующих ведение бухгалтерского учета организации (Приложение 1).

Расходы в ООО «Ново Т» в соответствии с учетной политикой, и в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;

  • прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.

Расходы по обычным видам деятельности в ООО «Ново Т» принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Для целей управления в бухгалтерском учете ООО «Ново Т» организован учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается ООО «Ново Т» самостоятельно.

Расходами по обычным видам деятельности являются, в частности, расходы на оплату услуг нотариусов. Эти расходы отражаются на счетах учета затрат и учитываются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической оплаты.

Расходы признаются в бухгалтерском учете ООО «Ново Т» при наличии следующих условий:

1) расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

2) сумма расхода может  быть определена;

3)  имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате  конкретной операции произойдет  уменьшение экономических выгод  организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных ООО «Ново Т», не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

В ООО «Ново Т» принят порядок признания выручки от продажи товаров по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, то и расходы признаются в учете после передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар.

Под учетной политикой организации в соответствии с ПБУ 1/08 понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности (Приложение 1).

В целом уровень учетной политики ООО «Ново Т» можно охарактеризовать как удовлетворительный.

Таблица 1.1

Финансовые показатели деятельности ООО «Ново Т» за 2012 год

Показатель

Сумма

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1080

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(865)

Валовая прибыль

215

Коммерческие расходы

(124)

Управленческие расходы

(56)

Прибыль (убыток) от продаж

35

Прочие доходы

544

Прочие расходы

(48)

Прибыль (убыток) до налогообложения

531

Текущий налог на прибыль

(106)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

425


 

2.2. Порядок расчета потока денежных  средств от текущей деятельности

На практике используют два метода расчета денежных потоков - прямой и косвенный.

Прямой метод расчета основан на отражении итогов операций (оборотов) по счетам денежных средств за период. При этом операции группируются по трем видам деятельности [11, стр. 54]: текущая (основная), инвестиционная, финансовая.

Необходимые данные берется из форм бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о движении денежных средств.

Расчет денежного потока прямым методом дает возможность оценивать платежеспособность предприятия, а также осуществлять оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств. В Росси прямой метод положен в основу формы «Отчета о движении денежных средств». При этом превышение поступлений над выплатами как по предприятию в целом, так и по видам деятельности означает приток средств, а превышение выплат над поступлениями - их отток.

МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» предусматривает два метода представления информации о денежных потоках:

Информация о работе Отчет одвижении денежных средств