Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:11, отчет по практике
Целью данной работы является определение целевой направленности отчета о прибылях и убытках в современной экономике.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1) Изучить нормативно-законодательные документы по выбранной теме;
2) Рассмотреть структуру отчета и порядок его заполнения;
Введение
Основные положения………………………………………….……5
Доходы по обычным видам деятельности………………….……11
Расходы по обычным видам деятельности…………………….…17
Коммерческие и управленческие расходы…….…………………22
Операционные доходы и расходы………….……………………..27
Внереализационные доходы и расходы…………………………..32
Справочно…………………………………………………………..35
Заключение
Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров, в данные строки 020 не включаются.
Заполняется строка 020 по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
По строкам 021 – 023 показывается
расшифровка суммы
По строке 029 «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой от продажи продукции (строка 010) и себестоимостью проданной продукции (строка 020).
По строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.
В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».
Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг отражают затраты по сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);
Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.
Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно списывать на себестоимость двумя способами:
Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
В принципе, расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».
В зависимости от принятой учетной политики организация может всю сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем периоде, включить в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами).
По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».
Строка 040 «Управленческие расходы»
формируется в случае, когда учетной
политикой организации
Организацией –
В случае если в учетной
политике организации порядок списания
общехозяйственных расходов непосредственно
на дебет счета 90 «Продажи» не принят,
а списываются
ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.
При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения включению в себестоимость в пределах определенных нормативов.
Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 г. № 26н.
Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:
К представительским относятся расходы, связанные с:
- транспортным обеспечением указанных лиц;
Следует помнить, что представительские расходы относятся на затраты только при наличии:
Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:
- для предприятий торговли;
К расходам организации на рекламу относятся расходы на:
- издание и распространение
рекламных изделий (
- участие в выставках, ярмарках,
экспозициях; оформление
С суммы указанных расходов предприятие должно будет уплатить в бюджет налог на рекламу.
Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
В принципе, общехозяйственные
расходы также следует
Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" определением финансового результата от продажи продукции (товаров, работ, услуг), который показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.
Данные строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).
Если в отчетном периоде организация получила убыток, то он показывается в круглых скобках.
Согласно п. 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации" отражаются в составе операционных доходов поступления только в том случае, когда они не являются предметом деятельности организации. К операционным доходам относятся:
проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Операционными расходами
являются (согласно п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы
организации"):
- расходы, связанные с предоставлением
за плату во временное пользование (временное
владение и пользование) активов организации
(с учетом положений пункта 5 настоящего
Положения);
- расходы, связанные с
предоставлением за плату прав,
возникающих из патентов на
изобретения, промышленные
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
- расходы, связанные с
продажей, выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
- проценты, уплачиваемые
организацией за
- расходы, связанные с
оплатой услуг, оказываемых
- прочие операционные расходы.
По строке 060 «Проценты
к получению» отражаются суммы процентов,
которые организация должна получить.
К ним относятся операционные
доходы в сумме причитающихся
согласно договорам процентов по
облигациям, депозитам, государственным
ценным бумагам, за предоставление в
пользование денежных средств организации,
за использование кредитной
В бухгалтерском учете информация о сумме начисленных процентов отражается по кредиту соответствующего субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы».
В состав показателя строки 070 “Проценты к уплате” включены все проценты, подлежащие уплате организацией на основании договоров (проценты по облигациям, акциям, за предоставление организации кредитов, займов).
Организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, отражает по строке 080 «Доходы от участия в других организациях». По этой строке показывается сумма причитающихся (начисленных) организации на основании решения участников (учредителей) дивидендов, доходов по акциям, в размере, указанном в протоколе, и учитываемых на счете 91 “Прочие доходы и расходы”. Здесь же показываются доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).
В показатели строк 090 “Прочие операционные доходы” и 100 “Прочие операционные расходы” включаются все иные операционные доходы и расходы, не отраженные в предыдущих строках, классификация которых дана в п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99.
По строке 090 организация также показывает прибыль, полученную в результате совместной деятельности, сумму вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или имущество сверх величины вклада (в части денежных средств) при его разделе в результате прекращения договора простого товарищества.
По строке 100 “Прочие операционные расходы” отражается также сумма налогов, относимых на финансовый результат: налог на имущество, налог на рекламу и т. д.