Отчет по научно-исследовательской практике в Сбербанке РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России - это лидер банковской системы Российской Федерации, основа её стабильности и надёжности. Стратегической целью банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов и сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, как в России, так и за рубежом, путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. С этой целью Сбербанк поддерживает оптимальное соотношение между следующими направлениями деятельности в области кредитования:
1. Кредитование физических лиц - перспективный сегмент рынка размещения ресурсов.

Содержание

Введение
1 Экономическая характеристика Сбербанка РФ
2 Организационная структура
3 Анализ отраслевых особенностей
4 Анализ основных источников финансовых ресурсов, влияющих на текущую деятельность и финансовый результат
5 Нормативно-законодательное регулирование деятельности
6 Взаимодействие с бюджетной и банковской системой
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Сбербанк России.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Вознаграждение членов Правления Выплата вознаграждений и компенсаций осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключаемых с Президентом, Председателем Правления и членами Правления Банка. Практика выплаты членам Правления комиссионных или иных имущественных представлений в Сбербанке России отсутствует.

Действующая система  материального стимулирования является единой для всех сотрудников Банка  и включает текущее премирование по итогам работы за месяц и квартал, а также выплату вознаграждения по итогам работы за год. В 2008 году в  Банке не применялась система опционов на акции Банка, не существовало сис темы выдачи беспроцентных или нерентабельных кредитов сотрудникам, не применялись какие-либо страховые, кредитно-депозитные и иные косвенные схемы материального стимулирования.

Сумма выплат членам Правления включает в себя заработную плату и премиальные выплаты. Информация о размере выплат членов Правления публикуется на сайте в составе ежеквартального отчета по ценным бумагам. В целях ограничения расходов на оплату труда членов Правления Наблюдательным советом Сбербанка России установлены:

• предельные значения должностных  окладов членов Правления;

• ограничения на размер премиальных выплат в течение  года, которые зависят от чистой прибыли Сбербанка России;

• ограничения на объем  вознаграждения за год в процентах от чистой прибыли Сбербанка России.

Данные ограничения  зафиксированы в договоре между  Сбербанком России и каждым членом Правления. Премиальные выплаты, зависящие  от чистой прибыли, составляют основную часть дохода членов Правления, что соответствует общепринятой рыночной практике и направлено на повышение эффективности деятельности Сбербанка России. В течение большей части 2008 года Сбербанк России демонстрировал положительные результаты деятельности: по итогам 9 месяцев чистая прибыль составила 103 млрд руб., что на 26,7% больше, чем за 9 месяцев 2007 года. В связи с этим в течение данного периода отсутствовали основания для невыплаты или сокращения объема премиальных выплат членам Правления, которым было выплачено вознаграждение по итогам работы за 9 месяцев 2008 года.

В результате нестабильности в экономике темпы роста чистой прибыли Банка в конце 2008 года снизились: чистая прибыль за 2008 год  составила около 110 млрд руб., что  на 5,8% меньше чистой прибыли за 2007 год. С учетом сложившихся тенденций было принято решение не выплачивать вознаграждение членам Правления Сбербанка России по итогам работы за весь 2008 год.

Блок Корпоративного управления Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.

Задачами Управления являются:

1. Эффективное осуществление  основных видов деятельности  Управления, а именно:

  • организация обслуживания юридических (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате;
  • Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

2. Обеспечение увеличения  доходов и снижения расходов  Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности  Управления;

3. Развитие направлений  деятельности Банка, входящих  в компетенцию Управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе бюджетов;
  • привлекает на договорных условиях денежные средства юридических в рублях и иностранной валюте;
  • осуществляет операции кредитования юридических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
  • принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
  • проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;
  • на договорной основе по поручению и за счет средств юридических лиц проводит операции с ценными бумагами;
  • в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;
  • другие функции.

Взаимосвязи Управления с другими подразделениями.

Управление организует работу, исходя из возложенных на него задач и  выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Управление координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Управление в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Управление принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.

Отдел Корпоративного кредитования участвует  в подготовке и выполнении показателей  бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку и участвует в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий.

Обеспечивает своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Управлением.

Организационная структура  Корпоративного Управления

Управление возглавляет директор, который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом Президента Банка. Заместители  директора, а также работники  управления назначаются на должность  и освобождаются от должности  в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. Управление состоит из ряда отделов (рис. 2).

 

Рис. 2 – Организационная  структура Корпоративного

 

Функции элементов организационной  структуры.

Функции Директора Операционного  управления:

Осуществляет руководство  деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя  директора:

В период отсутствия директора  управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением  Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц

  • Ведет счета юридических лиц;
  • Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  • Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  • Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного  контроля:

Контроль за правомерным  проведением платежей в иностранной  валюте и рублях РФ между резидентами  и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов  к ним, прием сдаваемых клиентами  карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием  от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг  и анализа рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка  России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

3 Организация труда  работников Отдела операционного  обслуживания

В своей служебной  деятельности контролер подчиняется  непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства  он выполняет их в установленные  сроки, докладывая непосредственному  руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения  клиентов нормативных актов Банка  России и Сбербанка России, касающихся  расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

  • Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  • Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы Управления.
  • Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  • Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  • В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет  ответственность за:

  • Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  • Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролер должен руководствоваться  в работе:

Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного  обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Управления. Основой научной организации труда.

 

3. Анализ отраслевых особенностей

 

Банковский сектор в  Российской Федерации функционирует  на принципах рынка. Как свидетельствуют  результаты оценки финансового сектора  Российской Федерации, проведенной  миссией Международного валютного  фонда и Всемирного банка в 2007-2009 годах, целый ряд компонентов нормативного регулирования банковской деятельности соответствует или максимально приближен к международно признанным подходам.

Динамика основных параметров, характеризующих состояние банковского  сектора в 2007-2009 годах, свидетельствует о закреплении тенденции развития банковского сектора. Высокими темпами увеличиваются активы и капитал кредитных организаций, расширяется их ресурсная база, особенно за счет привлечения средств населения. Рост доверия к банкам со стороны кредиторов и вкладчиков является одним из наиболее важных признаков российского банковского сектора в этот период.

Информация о работе Отчет по научно-исследовательской практике в Сбербанке РФ