Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:33, отчет по практике

Краткое описание

В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.........5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ......................................................................................................15
2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности..................................15
2.2. Назначение и пользователи бухгалтерской (финансовой)
отчетности................................................................................................18
3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А..............................21
3.1. Порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности торговой организации ИП Павлюченков А.А......................................21
3.1.1.Порядок составления бухгалтерского баланса в торговой организации ИП Павлюченков А.А....................................................21
3.1.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в ИП
Павлюченков А.А..................................................................................24
3.1.3. Составление пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности в ИП Павлюченков А.А..................................................27
3.2. Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя
ИП Павлюченков А.А..............................................................................28
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП
ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А........................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Байкер.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

― организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме;

― контролирует состояние запасов продукции на складах:

― проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемым дополнительным услугам;

― принимает участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации,  перспектив развития рынков сбыта; организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции; рассмотрении поступающих в организацию претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты и пр.);

― обеспечивает: учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации;

― организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок;

― организует учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Продавец-консультант, кроме  прямых своих обязанностей продавать  и консультировать, помогает  директору  и менеджеру в выполнении их функций.

Кроме того, на предприятии  работает водитель-экспедитор, в обязанности которого входит обеспечение доставки грузов и его сохранности, погрузочно-разгрузочные работы. Система оплаты труда – повременно-сдельно-премиальная.

Данная форма оплаты труда применяется обычно на частных  предприятиях в сфере торговли, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную или повременную оплату.

Каждому работнику устанавливается  фиксированный оклад за отработанное время, сотрудник будет его получать их даже, если придет на работу и 8 часов  и более просидит на стуле ничего не делая.

Далее работнику устанавливается определенный процент от прибыли или оборота, чтобы заинтересовать его в активной деятельности на работе.

И, наконец, по результатам  месяца выдается премия при достижении поставленных в начале месяца показателей

Приём и увольнение работников осуществляет директор.

Получены разрешения и лицензии на оптовую и розничную  торговлю, оказание услуг населению. Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля велосипедами, мопедами, мотоциклами, мотокультиваторами, дрелями. Поставщиками являются такие кампании как: ООО «Адамант»; ООО «Волжанин»;  ООО « Гэмма»; ООО « Оптима – Трэйд»; ООО « Мининвест» и другие.

Уставный капитал ИП Павлюченков А.А. составляет 40 тыс. рублей. Резервный капитал ИП Павлюченков А.А. формируется путем обязательных ежегодных отчислений до тех пор, пока его размер не достигнет 15 % от размера уставного капитала. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют не менее 5 % от чистой прибыли.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет руководитель предприятия, через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.

         Задачами бухгалтерского учета  на предприятии ИП Павлюченков А.А. является:

         ―  формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др.;

        ― обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

         ―  предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

        Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением.

        Главный бухгалтер обеспечивает  контроль и отражение на счетах  бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки отчетности, проведение экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

        Главный бухгалтер предприятия  руководствуется Положением о  бухгалтерском учете,  нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдением содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.

        Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем предприятия  документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

       Указанные документы без подписи  главного бухгалтера считаются  недействительными и к исполнению не применяются.

       Бухгалтерский учет на предприятии  ведется в соответствии с положением  о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкцией по его применению.

        На основе бухгалтерских данных  составляется финансовая, статистическая и налоговая отчетность.

        Основанием  для   бухгалтерского  учета  хозяйственных  операций  являются  первичные  документы, которые составляются в момент свершения операции.  Все денежные расчетные документы, финансовые 
и кредитные обязательства заверяются подписью руководителя.

         В   конце   месяца   сумма   издержек  обращения   и   производства,    приходящихся   на реализованные за текущий месяц товары, списываются в дебет счет 90/2. Сальдо счет 44 «Издержки обращения» равно сумме обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного  периода товаров. При этом сумма издержек обращения и производства относящаяся к остатку товаров на конец месяца исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

―  суммируются транспортные расходы, остаток товаров на начало месяца и произведенные затраты в отчетном месяце;

 ―  определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце и остатка товаров на конец месяца;

Умножением  суммы  остатка товаров  на  конец месяца  на  средний  процент  указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

        Инвентаризация ТМЦ проводится  при смене материально ответственных  лиц или в случае непредвиденных  обстоятельств. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается особым распоряжением руководителя предприятия. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

― Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию  и   зачислению на   результаты хозяйственной деятельности предприятия.

 ― Убыль  ценностей в пределах норм, законодательно  установленных списывается на издержки (затраты) производства, причем прибыль, т. е. нормы убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостач.                   

 ― При  отсутствии недостач, убыль рассматривается  как недостача сверх нормы.

― Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, также порча сверх норм естественной убыли, относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц   отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства.

        Товары, приобретенные для реализации, отражаются в учете на счете  41 по ценам завода изготовителя о покупной стоимости в акте (на предприятии такие цены несут название «структура закупка»). В рознице по розничным или специальным ценам, установленным для определенных клиентов, крупных оптовиков и других покупателей. Такие цены устанавливаются в зависимости от объема заказов, срока оплаты и некоторых привилегий. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)  определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Закон «О бухгалтерском  учете», ПБУ 4/99, а также приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. N 67н установили составные части бухгалтерской отчетности.

По периодичности составления  различают внутригодовую и годовую  отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую бухгалтерскую отчетность обычно называют промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.

Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность включает ИП:

― форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

― форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Рассмотренные выше элементы бухгалтерского отчета взаимосвязаны, так как отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Приложения в виде цифровых расшифровок и пояснительной записки имеют функции пояснения, дополнения, корректировки содержащихся в форме № 1 и форме № 2 сведений, а также разгрузки баланса и отчета о прибылях и убытках от некоторых данных, чтобы отчетность была более компактной и обозримой. Так согласно ПБУ 4/99 в состав отчетных форм, выступающих в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включаются: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, разделы которого при запросах пользователей начиная с 2003г. могут представляться в виде самостоятельных форм, а также в составе пояснительной записки.

Хотя каждый из названных  элементов годового бухгалтерского отчета имеет самостоятельную смысловую  информационную нагрузку, все они  преследуют единую цель – обеспечить отражение данных бухгалтерской отчетности таким образом, чтобы представить внешнему пользователю надежную и достоверную финансовую информацию.

При составлении бухгалтерской  отчетности организация может разрабатывать формы бухгалтерской отчетности самостоятельно, что позволяет учитывать особенности и условия деятельности организации, повысить информативность отчетности за счет выбора наиболее подходящей формы представления данных, облегчить пользователям отчетности работу с ней за счет концентрации только на существенных показателях, а также изначально готовить отчетную информацию в виде, пригодном для публикации.

Полнота информации. Бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и об изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Последовательность представления  информации во времени. Организация должна придерживаться принятых ею форм бухгалтерской отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых форм бухгалтерской отчетности возможно в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности, появлении существенно нового типа активов и пассивов. [с. 32].

Нейтральность информации. Нейтральность информации обеспечивается тем, что избранная организацией форма представления информации отвечает интересам разных групп пользователей отчетной информации, не оказывает влияния на решения и оценки пользователей отчетной информации и не предопределяет их.

Возможность сравнения  данных во времени. Избранные организацией формы бухгалтерской отчетности должны предусматривать указания по каждому числовому показателю (кроме отчета за первый отчетный период) данных минимум за два года – за отчетный и за предшествующий. Если организация решает раскрывать данные за более длительный период, то по каждому числовому показателю в отчетности приводятся данные за несколько лет.

Существенность информации. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, то есть когда без знания о них заинтересованные пользователи не могут оценить финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в ее финансовом положении.

Информация о работе Отчет по практике