Отчет по практике в ОАО «БАНК КАСПИЙСКИЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности АО Kaspi Bank. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………..……...2

Глава 1. Организационная структура АО «Kaspi Bank»...…………………..…....3
1.1. История АО «Kaspi Bank»…………………………………………........3
1.2. Подразделения АО «Kaspi Bank»……...……………….…………..…...5
1.3. Операции и услуги, предоставляемые Банком…………….………......6
1.4. Структура управления АО «Kaspi Bank»………...…………………...12

Глава 2. Деятельность АО «Kaspi Bank»……………………...………………......15
2.1. Стратегия развития…………………………………….…………...…..15
2.2. Анализ факторов риска…………………………………………...........16
2.3. Продукты и услуги…………………………………………………......20
2.4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Банка…………………………………………………………………………….…..21
2.5. Вексельные операции………...………………………….………......…23
2.6. Банк-клиент и интернет-банкинг……………………….……………..25
Заключение………………………………………………………………………….28

Список источников информации………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Kaspi Bank .doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……..………………………………………………………………..……...2

 

Глава 1. Организационная структура  АО «Kaspi Bank»...…………………..…....3

           1.1. История АО «Kaspi Bank»…………………………………………........3

           1.2. Подразделения АО «Kaspi Bank»……...……………….…………..…...5

           1.3. Операции и услуги, предоставляемые Банком…………….………......6

           1.4. Структура управления АО «Kaspi Bank»………...…………………...12

 

Глава 2. Деятельность АО «Kaspi Bank»……………………...………………......15

          2.1. Стратегия развития…………………………………….…………...…..15

           2.2. Анализ факторов риска…………………………………………...........16

           2.3. Продукты и услуги…………………………………………………......20

           2.4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность           Банка…………………………………………………………………………….…..21  

           2.5. Вексельные операции………...………………………….………......…23              

           2.6. Банк-клиент и интернет-банкинг……………………….……………..25

Заключение………………………………………………………………………….28

 

Список источников информации………………………………………………….30

 

Приложения

 

 

             

 

      

            

 

 

 

Введение

 

    Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в Казахстане функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции – это доходообразующие факторы в его деятельности.

    Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности АО Kaspi Bank. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • изучить общие принципы организации и функционирования банка;
  • изучить нормативную документацию;
  • оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
  • ознакомиться с деятельностью структурного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационная структура АО Kaspi Bank

 

1.1. История АО Kaspi Bank

    АО «Kaspi Bank», прежнее наименование АО «БАНК КАСПИЙСКИЙ», с собственным капиталом порядка 45,7 млрд. тенге является одним из крупнейших универсальных банков Казахстана.

    ОАО «БАНК КАСПИЙСКИЙ» был образован в результате добровольного слияния ЗАО «БАНК «КАСПИЙСКИЙ» (правопреемник Международного банка (МБ) «Аль-Барака Казахстан») и ОАО «Каздорбанк» в декабре 1997 года является преемником всех прав вышеуказанных банков.

    1 января 1991г. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Указ о создании Международного банка «Аль Барака Казахстан», правоприемником которого в последствии стал ОАО "Банк "Каспийский". МБ «Аль Барака Казахстан» отводилась одна из ведущих ролей в осуществлении международных расчетов, привлечении и обслуживании иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан. За шестилетний период эффективной деятельности Банк укрепил свою репутацию международного банка и создал представительную сеть клиентов, заняв прочные позиции среди банков – лидеров Республики Казахстан.

    12 января 1997 г. В связи с проведением обязательной перерегистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан МБ "Аль Барака Казахстан" был переименован в Закрытое Акционерное Общество "Банк "Каспийский"

    Апрель 1997 г. ЗАО "Банк "Каспийский" и ОАО «Каздорбанк» (учрежденный и зарегистрированный в 13 января 1989 года) заключили Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Конструктивный стиль деловых взаимоотношений между партнерами и глубокое понимание в результате открытого обмена информацией, планами и взаимных стажировок сотрудников выявили конкурентные преимущества и слабости партнеров и привели к пониманию взаимной пользы от углубления интеграции и необходимости реорганизации двух банков. Ситуация на финансовых рынках и, наблюдающиеся в банковской системе Республики Казахстан тенденции по консолидации банковских капиталов, а также сокращению числа банков, создали для банков – партнеров объективные условия для слияния.

    12 декабря  1997 г. Национальный Банк Республики Казахстан выдал Генеральную лицензию №245 ОАО "Банк "Каспийский", образованному в результате добровольного слияния ЗАО "Банк "Каспийский" и ОАО «Каздорбанк».

    16 февраля 2000 г. Банк становится участником ЗАО «Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. Свидетельство №0011.

    Январь 2002 г. Банк начал активное развитие розничного направления работы, что позволило по итогам года войти в десятку лидеров в рейтинге срочных депозитов физических лиц среди банков второго уровня Республики Казахстан.

    1 августа 2003 г. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года ОАО «Банк «Каспийский» прошел государственную перерегистрацию в органах юстиции в связи с изменением наименования на АО «Банк «Каспийский».

    2 декабря 2003 г. Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года № 408 АО "Банк "Каспийский" присвоен статус народного акционерного общества.

    2006 год. Знаковым событием для «Каспийского» Банка стало появление крупного акционера в лице институционального инвестора «Бэринг Восток Капитал Партнерс», одного из самых успешных инвестиционных фондов на развивающихся рынках мира. «Бэринг Восток» управляет активами четырёх фондов прямых инвестиций в СНГ общим размером более $1.8 миллиардов.  
Среди инвесторов фондов под управлением «Бэринг Восток» такие известные международные финансовые институты, как Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация, Нидерландское Агентство по Развитию FMO и многие другие пенсионные фонды, правительственные инвестиционные корпорации, университетские фонды из Америки, Европы и Азии. «Бэринг Восток» входит в состав «Бэринг Прайвит Эквити Партнерс Интернэшнл», группу управляющих фондами прямых инвестиций с $3,5 млрд. активов в странах СНГ, Азии, Индии, Европы и Латинской Америки.


    Главной целью своей деятельности Банк видит предоставление клиентам и партнерам полного спектра возможностей, предлагаемых современным рынком.

    Сочетая эффективность  профессиональной деятельности  и приверженность нормам корпоративной  этики, внося свой вклад в  благосостояние государства, АО "Kaspi Bank" намерен укрепить свои  позиции на рынке и создать базу для дальнейшего планомерного роста.

    Основные направления развития АО "Kaspi Bank".

    Увеличение клиентской базы за счет следующих ресурсов:

  • крупные корпорации, заинтересованные в работе с Россией;
  • средние и мелкие предприятия, нуждающиеся в кредитах и оперативном расчетно-кассовом обслуживании;
  • население, представляющее большие потенциальные возможности для расширения депозитной базы и диверсификации кредитного портфеля.

    Увеличение  доходности активов и собственного  капитала, при поддержании высокой ликвидности, использование современных методов управления всеми видами рисков и, как следствие, сбалансированность и диверсификация. Достижение роста прибыли за счет модернизации технологий, расширения сферы деятельности, и повышения качества услуг.

    Наращивание  собственного капитала, за счет  привлечения новых акционеров  и эмиссии ценных бумаг, что  позволит увеличить также размер  активов. В первую очередь вложения  будут производиться в такие  динамично развивающиеся отрасли  экономики, как розничные сети, строительство, машиностроение, сельское хозяйство, нефтехимия, транспорт и связь и др.

    Соответствие  международным стандартам банковского,  в том числе розничного бизнеса,  своевременное введение новых  финансовых продуктов. 

    Открытие новых филиалов при соблюдении позиции экономической целесообразности в развитии сети отделений банка. Открытие новых филиалов потребует от Банка дополнительных усилий по техническому вооружению, обучению персонала, созданию эффективной системы взаимодействия всех структурных подразделений.

    Повышение  профессионального уровня персонала  центрального офиса Банка, всех  его филиалов и расчетно-кассовых  центров. Совершенствование навыков  работы в команде, способной  решать задачи развития и укрепления  бизнеса.


 

1.2. Подразделения АО Kaspi Bank

    Изменение  организационной  структуры  Банка  в 2008 году  определило  основные направления в кадровой политике Банка. 

    Структура  банка  построена  вокруг  каналов  продаж.  Остальные функции позволяют эффективно управлять каналами продаж и повышать прибыльность каждого канала путем предоставления конкурентоспособных и востребованных продуктов и услуг клиентам банка. Принцип  специализированой  структуры  достигается  путем  четкого  обозначения ответственности каждого специалиста  в рамках определенного бизнес процесса.   В  связи  с  этим,  высокое  качество  знаний  в  рамках  своего  конкретного  функционала  и деятельности становится главным требованием для каждого специалиста банка.

    В качестве приоритетных задач в обучении и развитии персонала определены:

  • обучение и развитие специалистов фронт-офиса;
  • развитие управленческих и лидерских навыков руководителей среднего уровня;
  • развитие персонала через участие в бизнес-проектах Банка.

    Ключевым  направлением  в обучении  и повышении  профессиональных  знаний  стала дистанционная  форма.  Дистанционные  курсы  по  банковским  продуктам  и  процессам позволяют  своевременно  реагировать  на  изменения  продуктового  ряда  банка и обеспечивать  знание  стандартов  обслуживания  клиентов  и  принципов работы  с новыми банковскими продуктами. Систематически  проводится  профессиональное  тестирование  специалистов  на  знание нормативных  актов,  регламентирующих  банковскую  деятельность.  Помимо профессионального тестирования при обучении новым банковским продуктам и услугам, в целях  повышения  эффективности  деятельности  специалистов,  в банке внедрена  система аттестации  персонала,  а  для  руководителей  высшего  и  среднего  уровней – комплексная оценка деятельности, основанная на каскадировании стратегических целей банка.

    Для  повышения  качества  отбора  персонала  в  банке  используются  тесты  способностей,  в том числе дистанционные тесты при подборе персонала в региональных филиалах.

    В  банке  разработаны  и  внедрены  системы  мотивации  специалистов  фронт-офиса,  позволяющие  работникам  влиять  на  свой  доход  посредством  улучшения  качества  своего труда и повышения эффективности деятельности, а так же устанавливающие зависимость между доходом работников и результатами бизнеса банка.

    В 2009 году  продолжилась  работа  по  оптимизации  процедур  управления  и администрирования  персонала,  завершается  проект по  переходу  на  комплексную автоматизированную IT программу по трудовым ресурсам. 

    Репутация  банка,  как  прогрессивного  и  устойчивого  бизнес  партнера,  привлекает амбициозных  целеустремленных  выпускников  высших учебных заведений.  В Банке сложилась традиция, когда лучшие учащиеся ВУЗов Казахстана проходят учебную практику и стажировку в подразделениях банка, и отличники по итогам стажировки приглашаются на работу в Банк. 

    В  настоящее  время  Банк  имеет  квалифицированный  и  профессионально  подготовленный персонал,  общая  численность  которого  по  состоянию  на 1 апреля 2009 года  составляет 3925  человек,  из  которых 1160 работают  в головном  офисе  в  городе  Алматы, 2765 – в филиалах и отделениях.

  

1.3. Операции и услуги, предоставляемые Банком

 

 

    Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц – комплекс услуг предоставляемых клиенту (физическому лицу, осуществляющему деятельность без образования юридического лица (далее – «ИП»), или юридическому лицу) по переводным и кассовым операциям.

   Перечень услуг  в области расчетов в тенге и иностранной валюте, которые  АО «Kaspi Bank» оказывает своим клиентам, охватывает практически все сферы, существующие на казахстанском и международном банковских рынках.

   Банк осуществляет  следующие расчетно-кассовые операции  в тенге и иностранной валюте:

  • Открытие/закрытие банковских текущих счетов клиентов;
  • Переводные операции в национальной и иностранной валютах;
  • Кассовые операции;
  • Валютный контроль;
  • Конверсионные операции;
  • Дополнительные услуги.

 

    Открытие  банковских текущих счетов. Банковские текущие счета могут открываться и вестись как в тенге, так и в иностранной  валюте.  
Банковские текущие счета Клиентам открываются на основании заключенного между Банком и Клиентом договора банковского текущего счета.

   Переводные операции в национальной и иностранной валюте. Переводы  денег производятся  на основании предъявленного в Банк указания отправителя денег, на основании платежных поручений в тенге и заявлений на перевод в иностранной валюте, в рамках законодательства РК. 
Кассовые операции. Банк оказывает услуги по приему и выдаче наличных денег, покупке/продаже наличной валюты, обмену и размену наличных денег, проверке подлинности банкнот.

    Валютный контроль. При проведении международных расчетов по валютным операциям, Банк, руководствуясь валютным законодательством  Республики Казахстан, осуществляет функции агента валютного контроля, основными задачами  которого являются:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БАНК КАСПИЙСКИЙ»