Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:19, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности АО Kaspi Bank. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения.
Введение……..………………………………………………………………..……...2
Глава 1. Организационная структура АО «Kaspi Bank»...…………………..…....3
1.1. История АО «Kaspi Bank»…………………………………………........3
1.2. Подразделения АО «Kaspi Bank»……...……………….…………..…...5
1.3. Операции и услуги, предоставляемые Банком…………….………......6
1.4. Структура управления АО «Kaspi Bank»………...…………………...12
Глава 2. Деятельность АО «Kaspi Bank»……………………...………………......15
2.1. Стратегия развития…………………………………….…………...…..15
2.2. Анализ факторов риска…………………………………………...........16
2.3. Продукты и услуги…………………………………………………......20
2.4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Банка…………………………………………………………………………….…..21
2.5. Вексельные операции………...………………………….………......…23
2.6. Банк-клиент и интернет-банкинг……………………….……………..25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список источников информации………………………………………………….30
Репутационный риск – риск потери части доходов и капитала вследствие негативного общественного мнения или снижения доверия к Банку.
Репутационный риск оказывает влияние на способность Банка привлекать новых клиентов, предоставлять новые услуги, поддерживать взаимоотношения с существующими клиентами и контрагентами на межбанковском рынке.
Управляется путем идентификации, оценки и анализа риска на постоянной основе, мониторинга и контроля. Контроль репутационного риска осуществляет Председатель Правления, Заместители Председателя Правления и Департамент внутренней безопасности на постоянной основе.
2.3. Продукты и услуги Банка
Розничные банковские услуги. Объективно оценивая состояние банковского сектора в Казахстане, и прогнозируя дальнейшее его развитие, руководство Банка объявило розничное направление работы одним из приоритетных. Банк занимается предоставлением полного спектра банковских продуктов и обслуживанием физических лиц, предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) через 159 филиалов и отделений.
За три месяца 2009 года кредитный портфель розничного бизнеса вырос на 8,5% с 110 млрд. тенге до 119 млрд. тенге. Ипотечные кредиты составляют 18,0% от всего розничного портфеля, автокредиты – 2,2%, кредиты на неотложные нужды – 24,3%. Остальные 55,5% розничного портфеля – кредиты МСБ.
В августе 2008 года была запущена новая программа под названием «Кредит наличными», по которой клиент, имеющий стабильный ежемесячный доход, может получить до 1,5 млн. тенге. Кроме этого, в этот же период стартовала программа предоставления клиентам револьверных кредитных карт, оформляемых в течение 15 минут. Это первый и на сегодняшний день единственный подобный продукт на финансовом рынке Казахстана.
В 2008 году была разработана и проведена рекламная кампания, которая позволила Банку привлечь большое количество вкладчиков. В 2008 году объем привлеченных депозитов физических лиц увеличился на 43,8% с 32 млрд. тенге до 46 млрд. тенге. За 1 квартал 2009 года депозиты физических лиц выросли на 42,4% и составили 66 млрд. тенге.
Корпоративные банковские услуги. Корпоративный бизнес является важным направлением развития Банка, его доля в кредитном портфеле составляет 46%.
В основу стратегии Банка в области развития корпоративного кредитования заложен принцип сохранения доли на рынке корпоративного бизнеса. Корпоративные клиенты Банка – это крупные торговые компании с развитой торговой сетью, представленные во всех регионах Республики Казахстан. Ключевым фактором успеха развития корпоративного бизнеса являются эффективные перекрестные продажи розничных продуктов корпоративным клиентам Банка.
Основными направлениями в корпоративном бизнесе являются краткосрочное кредитование, торговое финансирование, предоставление гарантий, выпуск аккредитивов, открытие и обслуживание счетов, прием депозитов и оказание консультационных услуг.
Прочая банковская и финансовая деятельность. В основу клиентской политики Банка положено предоставление полного комплекса услуг, конфиденциальность и максимальная защита интересов клиентов. Расчетная система Банка объединяет 35 филиалов во всех областях страны, это позволяет автоматически маршрутизировать платежи, проводить в кратчайшие сроки межфилиальные платежи, осуществлять региональный клиринг по счетам предприятий-контрагентов.
Корреспондентские отношения с крупнейшими зарубежными банками позволяют Банку осуществлять международные платежи в любую точку мира. Банк предоставляет клиентам широкий спектр консультационных услуг по вопросам валютного законодательства и контроля, состояния и возможных тенденций развития внутреннего и международного валютных рынков, по расчетам в свободно конвертируемых и клиринговых валютах и порядку покупки иностранной валюты.
Банк содействует клиентам в подготовке условий внешнеторговых контрактов, принимает участие в согласовании с иностранными партнерами платежных условий экспортных и импортных контрактов, а также осуществляет поиск партнеров из числа зарубежных банков и компаний для участия в реализации проектов в области внешнеэкономической деятельности.
Банк предоставляет услуги клиентам по аренде индивидуальных сейфовых ячеек для хранения ценностей и других приемлемых для хранения вещей.
Перечень услуг Банка в области расчетов в тенге и иностранных валютах охватывает практически все сферы, существующие на казахстанском и международном финансовых рынках. Однако жесткая конкуренция в отечественном банковском секторе диктует необходимость постоянно разрабатывать и предлагать клиентам новые, самые современные и прогрессивные продукты.
Банк оказывает услуги по приему и выдаче наличных денег, покупке/продаже наличной валюты, обмену ветхих купюр, укрупнению и размену наличных денег, проверке подлинности банкнот, пересчету инкассированной выручки, приему платежей от населения в адрес юридических лиц.
Пластиковые карточки. Пластиковые карточки являются популярнейшим средством платежа во многих странах мира. В последние годы наблюдается рост использования электронных денег и в Казахстане. Банк сделал большой вклад в распространение этого инструмента на отечественном рынке. Платежная система CaspianCard АО «Kaspi Bank» на основе микропроцессорных карт функционирует с 1997 года. Банк одним из первых на рынке Казахстана стал предлагать клиентам продукты нового поколения. С тех пор Банк значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке.
В основе всех предлагаемых Банком услуг лежит техническая и профессиональная подготовка персонала, а также анализ рынка банковских карт и изучение потребностей клиентов. Банком запланировано внедрение ряда эксклюзивных программ, которые не имеют аналогов на казахстанском рынке.
Каспий Банк при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация).
Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел банка (или группа) в своей деятельности руководствуется:
Остановимся подробнее на внутренних документах Каспий Банка.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БАНК КАСПИЙСКИЙ»