Отчет по практике в ДОУ №1 «Дюймовочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:13, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы: с 8 00 до 17 00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .
Высшим руководящим органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21

Вложенные файлы: 1 файл

208995_9EF12_otchet_po_praktike_tovaroveda.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Тематический  план практики по профилю специальности

 

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3

2. Изучение ассортиментной  политики магазина «Ладья»…………..………..7

3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15

5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21

 

 

1. Ознакомление с торговым  предприятием.

 

Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.

Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы: с 8 00 до 17 00.

Выходные дни: суббота  и воскресенье.

Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .

Высшим руководящим  органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).

На рабочем месте  имеются:

  1. Водоизмерительное оборудование.
  2. Оборудование для хранения товаров.
  3. Инвентарь

- для вскрытия

- для проверки качества товара

4. Холодильное оборудование.  

Мероприятие по охране труда  и техники безопасности.

Охрана труда –  это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет заведующая ДОУ №1 Афиногентова Т. Г., также она несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников. А вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж.

Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с работниками ДОУ №1 (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на заведующую, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по ДОУ №1 и в пожарную охрану.

За время прохождения  практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием ДОУ №1, также сами работники протирают пыль каждое утро каждого рабочего дня.

В целом в ДОУ №1 организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»

 

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

- по числу учитываемых признаков ассортимента в ДОУ №1 простой.

- по степени детализации развёрнутый. В ассортимент новизну не завозят, приобретают только проверенную продукцию.

Процесс формирования ассортимента товаров в ДОУ №1 осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень  основных групп и подгрупп товаров, обступаемых в ДОУ №1.

2. Осуществляется распределение  отдельных групп и подгрупп  товаров.

3. Определяется количество  видов и разновидностей товаров.

4. Разрабатывается конкретный  ассортиментный перечень товаров  для ДОУ №1. А это:

- мясо, мясные продукты;

- рыба;

-молоко, молочные продукты;

- пищевые жиры;

- крупы;

- овощи;

- хлеб, кондитерские изделия;

- вкусовые товары (чай, кофе, какао);

-сухофрукты;

- макаронные изделия;

Наименование продукта

Израсходовано за месяц (кг за месяц)

Мясо, мясные продукты

-свинина

-птица

-колбаса варёная

159,4 кг

56,05 кг

55,95 кг

47,4 кг

Рыба

62,7 кг

Молоко, молочные продукты

 

 

-молоко свежее

-молоко сгущённое

-кефир

-сметана

-творог

-сыр

111,2 кг

322,6 л

16 б

120,8 л

16 б

173 л

28.5 л

104 кг

7,2 кг

Пищевые жиры

-масло сливочное

-масло растительное

104,75 кг

75,8 кг

28,95 кг

Крупы

-крупа гречневая

-крупа манная

-рис

-пшено

-геркулес

-горох

 

 

 

145,8 кг

10,05 кг

27,95 кг

43,9 кг

25,45 кг

15,75 кг

22,7 кг

Овощи

-картофель

-капуста свежая и  квашенная

-лук

-морковь

-свекла

711,35 кг

560 кг

111,9 кг

39,45 кг

105,45 кг

90,5 кг

Хлеб, кондитерские изделия

-хлеб пшеничный

-батон

-хб/из «Рябинушка»

786 б (471,6 кг)

460 б

157 б

169 б

Вкусовые товары

-какао

-чай

-кофе

4,75 кг

1,5 кг

1,65 кг

1,6 кг

Макаронные изделия

-макароны

32,9 кг

32,9 кг


 

Таким образом, из анализа ассортимента, можно сделать следующие выводы:

Наибольшую долю в  ассортименте ДОУ №1 занимают овощи -31% и мучные изделия-32%. На втором месте мясо и мясные продукты – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

Показатель широты ассортимента - 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин  использует не все возможности своих  поставщиков.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых в учреждение, присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых ДОУ №1 для реализации.

Грамотная работа с ассортиментом  позволит разнообразить детское питание.

 

 

 

3. Изучение покупательского спроса.

 

Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, которые являются неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.

При изучении формирующегося спроса большое внимание уделяется не только  количественной, но и качественной характеристике  спроса, ставится цель выявить покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента.

Методы регистрации продажи в магазине «Ладья» включают такие приемы и технические средства, как учет продажи по товарным ярлыкам, ярлыкам-вкладышам, товарным, а так же учет продажи при расчете с покупателями с применением электронных кассовых аппаратов.

 

Таблица 3 - Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса

Уровень удовлетворения спроса, %

Стоимость необходимых запасов

Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса

72

98000

1361

85

127000

2231

91

145000

3000

96

190000

8600

100

290000

25000


Очевидно, что не выгодно  стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так  как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

 

Анализ спроса на отдельные  запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей.

Таблица 4 - Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей ВАЗ.

Группы агрегатов

Доля в общем, спросе, %

Узлы и детали

Спрос внутри группы,%

Электрооборудование

23

   
   

Генератор

43,3

   

Система зажигания

21,7

   

Система освещения

15,3

   

Указатели поворота и детали

11,4

   

Система запуска

8,3

   

Итого

100

Кузов

20,3

Оперение

56

   

Детали кузова

29,9

   

Стекла

13,4

   

Внутренние детали

0,7

   

Итого

100

Механическая часть

56,7

Подвеска и колеса

15,9

   

Сцепление

13,5

   

Основные части двигателя

11,6

   

Тормоза

11,4

   

Система распределения

10,5

   

Система выпуска газов

6,7

   

Полуоси

6,5

   

Система охлаждения

5,5

   

Коробка передач

5,4

   

Система смазки

4,5

   

Система питания

4,1

   

Дифференциал

1,6

   

Электроарматура

1,3

   

Рулевое управление

1,1

   

Карданная передача

0,4

   

Итого

100

   

Всего

100


 

Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.

Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые  чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.

Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит  номенклатуру на четыре группы.

Таблица 5 - Номенклатура товаров магазина

Группа

Количество наименований

Доля в номенклатуре

Доля в объеме продаж

А

1000

2,20%

75%

В

3000

6,70%

20%

С

6000

13,30%

4%

D

35000

77,80%

1%

Всего

45000

100%

100%


Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление  по стоимости, установив критерий отбора.

Например, группа Х-стоимость  товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость  от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.

Таблица 6 - Структура ассортимента магазина за 2010г.

Наименование

Количество наименований

 

I квартал

IIквартал

IIIквартал

IVквартал

Автозапчасти к а-м ВАЗ

51

47

43

50

Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412

48

50

50

50

Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141

15

19

20

20

Масла моторные

4

4

4

4

Чехлы сидений для автомобилей

5

4

5

5

Авторезина

4

4

4

4

Автокамера

3

3

3

3

Сопутствующие товары

20

20

20

20

Ручной инструмент

5

5

5

5

Аптечка медицинская автомобильная

2

2

2

2

Итого

157

158

156

163

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ №1 «Дюймовочка»