Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:13, отчет по практике
Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы: с 8 00 до 17 00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .
Высшим руководящим органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21
Тематический план практики по профилю специальности
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического
процесса магазина…………………………………………………………
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21
1. Ознакомление с торговым предприятием.
Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы: с 8 00 до 17 00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .
Высшим руководящим органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).
На рабочем месте имеются:
- для вскрытия
- для проверки качества товара
4. Холодильное оборудование.
Мероприятие по охране труда и техники безопасности.
Охрана труда –
это система обеспечения
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с работниками ДОУ №1 (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на заведующую, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по ДОУ №1 и в пожарную охрану.
За время прохождения практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием ДОУ №1, также сами работники протирают пыль каждое утро каждого рабочего дня.
В целом в ДОУ №1 организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
- по числу учитываемых признаков ассортимента в ДОУ №1 простой.
- по степени детализации развёрнутый. В ассортимент новизну не завозят, приобретают только проверенную продукцию.
Процесс формирования ассортимента товаров в ДОУ №1 осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, обступаемых в ДОУ №1.
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров.
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров.
4. Разрабатывается конкретный
ассортиментный перечень
- мясо, мясные продукты;
- рыба;
-молоко, молочные продукты;
- пищевые жиры;
- крупы;
- овощи;
- хлеб, кондитерские изделия;
- вкусовые товары (чай, кофе, какао);
-сухофрукты;
- макаронные изделия;
Наименование продукта |
Израсходовано за месяц (кг за месяц) |
Мясо, мясные продукты -свинина -птица -колбаса варёная |
159,4 кг 56,05 кг 55,95 кг 47,4 кг |
Рыба |
62,7 кг |
Молоко, молочные продукты
-молоко свежее -молоко сгущённое -кефир -сметана -творог -сыр |
111,2 кг 322,6 л 16 б 120,8 л 16 б 173 л 28.5 л 104 кг 7,2 кг |
Пищевые жиры -масло сливочное -масло растительное |
104,75 кг 75,8 кг 28,95 кг |
Крупы -крупа гречневая -крупа манная -рис -пшено -геркулес -горох
|
145,8 кг 10,05 кг 27,95 кг 43,9 кг 25,45 кг 15,75 кг 22,7 кг |
Овощи -картофель -капуста свежая и квашенная -лук -морковь -свекла |
711,35 кг 560 кг 111,9 кг 39,45 кг 105,45 кг 90,5 кг |
Хлеб, кондитерские изделия -хлеб пшеничный -батон -хб/из «Рябинушка» |
786 б (471,6 кг) 460 б 157 б 169 б |
Вкусовые товары -какао -чай -кофе |
4,75 кг 1,5 кг 1,65 кг 1,6 кг |
Макаронные изделия -макароны |
32,9 кг 32,9 кг |
Таким образом, из анализа ассортимента, можно сделать следующие выводы:
Наибольшую долю в ассортименте ДОУ №1 занимают овощи -31% и мучные изделия-32%. На втором месте мясо и мясные продукты – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.
Показатель широты ассортимента - 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.
Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых в учреждение, присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.
Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых ДОУ №1 для реализации.
Грамотная работа с ассортиментом позволит разнообразить детское питание.
3. Изучение покупательского спроса.
Эффективное функционирование
любого торгового предприятия
При изучении формирующегося спроса большое внимание уделяется не только количественной, но и качественной характеристике спроса, ставится цель выявить покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента.
Методы регистрации продажи в магазине «Ладья» включают такие приемы и технические средства, как учет продажи по товарным ярлыкам, ярлыкам-вкладышам, товарным, а так же учет продажи при расчете с покупателями с применением электронных кассовых аппаратов.
Таблица 3 - Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса
Уровень удовлетворения спроса, % |
Стоимость необходимых запасов |
Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса |
72 |
98000 |
1361 |
85 |
127000 |
2231 |
91 |
145000 |
3000 |
96 |
190000 |
8600 |
100 |
290000 |
25000 |
Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.
Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей.
Таблица 4 - Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей ВАЗ.
Группы агрегатов |
Доля в общем, спросе, % |
Узлы и детали |
Спрос внутри группы,% |
Электрооборудование |
23 |
||
Генератор |
43,3 | ||
Система зажигания |
21,7 | ||
Система освещения |
15,3 | ||
Указатели поворота и детали |
11,4 | ||
Система запуска |
8,3 | ||
Итого |
100 | ||
Кузов |
20,3 |
Оперение |
56 |
Детали кузова |
29,9 | ||
Стекла |
13,4 | ||
Внутренние детали |
0,7 | ||
Итого |
100 | ||
Механическая часть |
56,7 |
Подвеска и колеса |
15,9 |
Сцепление |
13,5 | ||
Основные части двигателя |
11,6 | ||
Тормоза |
11,4 | ||
Система распределения |
10,5 | ||
Система выпуска газов |
6,7 | ||
Полуоси |
6,5 | ||
Система охлаждения |
5,5 | ||
Коробка передач |
5,4 | ||
Система смазки |
4,5 | ||
Система питания |
4,1 | ||
Дифференциал |
1,6 | ||
Электроарматура |
1,3 | ||
Рулевое управление |
1,1 | ||
Карданная передача |
0,4 | ||
Итого |
100 | ||
Всего |
100 |
Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.
Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.
Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы.
Таблица 5 - Номенклатура товаров магазина
Группа |
Количество наименований |
Доля в номенклатуре |
Доля в объеме продаж |
А |
1000 |
2,20% |
75% |
В |
3000 |
6,70% |
20% |
С |
6000 |
13,30% |
4% |
D |
35000 |
77,80% |
1% |
Всего |
45000 |
100% |
100% |
Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора.
Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.
Наименование |
Количество наименований | |||
I квартал |
IIквартал |
IIIквартал |
IVквартал | |
Автозапчасти к а-м ВАЗ |
51 |
47 |
43 |
50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 |
48 |
50 |
50 |
50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ- |
15 |
19 |
20 |
20 |
Масла моторные |
4 |
4 |
4 |
4 |
Чехлы сидений для автомобилей |
5 |
4 |
5 |
5 |
Авторезина |
4 |
4 |
4 |
4 |
Автокамера |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сопутствующие товары |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ручной инструмент |
5 |
5 |
5 |
5 |
Аптечка медицинская автомобильная |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
157 |
158 |
156 |
163 |