Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:13, отчет по практике
Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы: с 8 00 до 17 00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .
Высшим руководящим органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21
5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
Основной деятельностью ДОУ является торгово-закупочная деятельность продуктов для питания детей. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций: изучение и прогнозирование спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков в ДОУ. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор поставки имеет следующее содержание: номер договора, дата и место заключения договора; полное наименование сторон, заключивших договор; предмет договора; цена товара; качество товара; сроки и условия поставки; условия платежа; упаковка, знак соответствия; сдача-приемка товара; обязанности продавца; конфиденциальность; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; расторжение договора; срок действия договора; особые условия; общие положения; юридические адреса.
К договору прилагаются три приложения:
-Спецификация;
-График поставок;
-Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары поставляются в ДОУ №1 по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Товар доставляется своим транспортом (предприниматель) и за свой счет. Поставка сопровождается всеми необходимыми документами. Завоз товаров осуществляется по мере их необходимости, без определенного графика.
Критерии определения количества заказываемого товара в ДОУ: необходимость пополнения продукции для удовлетворения спроса, сроки и частота поставки, наличие места на складе, форма оплаты (оплата по реализации)
Основными поставщиками данных групп товаров являются фирмы-производители города Альметьевска и Альметьевского района.
Технологический процесс в ДОУ представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
-Операции с товарами до поступление в ДОУ №1;
-Операции с товарами при поступлении в ДОУ №1;
-Операции с товарами при поступлении на кухню.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках и коробках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. До реализации продукты хранятся на складе в специальных камерах и оборудованиях.
Складское помещение занимает важное место в общей совокупности помещений ДОУ. Для разгрузки транспортных средств в ДОУ №1 оборудовано специальное место. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками.
В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые.
В учреждении иногда наблюдаются товарные потери. На этапе поступления товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре, а также бракованного товара, рассыпа товара и повреждении тары при сгрузке и транспортировки товара. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой договорной регламентации принятия подобных товаров.
На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и т.д. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов. Правильного ведения учета товаров.
Отчет делается каждый месяц
сверяются фактическое с
6. Ознакомление с информационной работой магазина.
В торговле используются
разнообразные рекламные и
Успешное функционирование магазина во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.
ДОУ №1 рекомендует себя как дошкольное учреждение и имеет вывеску «Дюймовочка». Склад, находящий на территории ДОУ не имеет вывески.
1. Изучение розничного предприятия………………………………………….24
2. Изучение профессиональной
деятельности товароведа………….……
3. Анализ товарной политики магазина «Ладья»…………………………..….27
4. Коммерческая деятельность магазина…………………………….………....31
5. Размещение принятых товаров на хранение………………………….……..33
6. Культура обслуживания покупателей в магазине «Ладья»…………….…..34
7. Учет и отчетность в магазине ……………...…………………………….......36
1. Изучение розничного предприятия
Система управления коммерческим предприятием представляет собой слаженный механизм, каждое звено которого выполняет свою функцию, взаимосвязанную с функциями других звеньев.
Структура управления магазина «Ладья»
Руководство магазином «Ладья» осуществляется директором. Ему подчиняются все остальные сотрудники: бухгалтер, продавцы.
Директор осуществляет организацию закупок, установление хозяйственных связей, контроль за деятельностью всех остальных работников,
Бухгалтер, непосредственно подчиняется директору. В своей деятельности бухгалтер руководствуется: законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями непосредственного руководителя, должностной инструкцией.
Функции бухгалтера: ведет бухгалтерский учёт, оптимизирует налоги, контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов, контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.
работает с проверками различных государственных контролирующих организаций, обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным распределение денежных средств, финансовых ресурсов.
В своей деятельности продавцы руководствуются нормативными документами, относящимися к выполняемой работе; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями непосредственного директора предприятия; должностной инструкцией.
Функции продавца в магазине «Ладья»: подготовка товаров к продаже, проверка комплектности, цены товаров, ценников, упаковка товаров, консультирование клиентов по товару магазина; размещение товара в торговом зале и на витринах; оказание помощи в разборе товара из прихода; встречать клиентов и консультировать их по ассортименту. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары; доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары; следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте; соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме. Продавец должен уметь работать на кассовом аппарате, знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств;
Продавцы подчиняются непосредственно директору магазина.
Продавец несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей.
2. Изучение профессиональной деятельности товароведа
Должностные обязанности товароведа в магазине «Ладья» заключаются в выявлении спроса и рынков сбыта, организации закупок товаров, оценке качества товара, выявление дефектов и их характер, причины, работа с сопроводительными док-ми, расшифровка маркировки, знание ассортимента и его показателей, количественных характеристик товара, товарных партий, правила отбора проб, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара. А также своевременное оформление претензионных материалов по качеству упаковке и маркировке товаров, участие в рассмотрении претензии покупателей на некачественный товар, участие в проведении инвентаризации товаров.
Нормативными документами, регламентирующей деятельность товароведа и требованием к профессиональной компетентности является ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу». Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.
Товаровед несет ответственность
за несвоевременную и
Обязанности товароведа тесно перекликаются с деятельностью менеджера (организационно-управленческая деятельность, нацеленная на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров) и маркетолога (выявление потребностей и товаров как средств их удовлетворения). Однако деятельность товароведов в отличие от маркетологов больше связана с функциями, выполнение которых требует досконального знания потребительских свойств товаров.
3. Анализ товарной политики магазина «Ладья»
Стороны при заключении договора поставки, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактур (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная (Приложение).
В магазине практически
на все товары имеется сертификат
качества. При поставке товаров, обязательно
идут в наличии сертификаты
В левом верхнем углу сертификата соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию и имеет стабильное качество. Сертификат имеет регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязателен номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции.
В тех случаях,
когда партия товаров
(например, протоколы испытаний, ветеринарные
свидетельства, гигиенические заключения
и). Все подписи на сертификате удостоверяются
печатью органа сертификации. После этого
декларируется, что
«Сертификат имеет юридическую силу на
всей территории Российской
Федерации».