Отчет по практике в ДОУ №1 «Дюймовочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:13, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был ДОУ №1 «Дюймовочка», осуществляющий закупки продуктов для питания детей. Он расположен по адресу посёлок Русский Акташ улица Строителей 10.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы: с 8 00 до 17 00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Кладовщик работает пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. .
Высшим руководящим органом ДОУ №1 является заведующая, ей подчиняются кладовщик (товаровед).

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21

Вложенные файлы: 1 файл

208995_9EF12_otchet_po_praktike_tovaroveda.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Вся продукция, предлагаемая магазином «Ладья» имеет следующие сертификат соответствия, удостоверение о качестве и безопасности.

Данные документы говорят  о качестве продукции и безопасности для жизни человека.

В магазине сертификаты  хранятся на столе в папке у директора, при истечении срока сертификатов, их выбрасывают за ненадобностью. Магазин имеет право потребовать у поставщика действующий сертификат качества.

В магазине «Ладья» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести  транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу. Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Ладья» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на цены города, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине.

Были взяты за базу средние цены магазинов автозапчастей в г. Кирово-Чепецка. Это говорит, что магазин использует конкурентную стратегию ценообразования. Цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Магазин продает продукцию по цене примерно на 10% ниже, чем у конкурентов. Это дает большой плюс, т.к. покупатель не слишком разборчив в этих системах.

Проанализируем формирование цены в магазине при помощи расчетов цены на отдельное наименование продукции.

Наценка на долговечность  дается в пределах от 10 до 15%, на надежность от 9-17%, стоимость гарантии определяется от 10-25%. На менее долговечные товары, а значит, более дешевые у поставщика идет большая наценка, на более надежные - меньшая наценка. Этим магазин пытается страховать риск возврата товара, вышедшего из строя в течение гарантийного срока.

Таблица 7 - Формирование цены на бензонасос ГАЗ 3110, 31105,3302

Бензонасос ГАЗ 3110, 31105,3302

Показатель

Оптовая цена

745

Наценка за долговечность

12%

Наценка за надежность

13%

Стоимость гарантии

15%

Скидка

3%

Наценка за долговечность

29,4

Наценка за надежность

31,85

Стоимость гарантии

36,75

Цена без скидки

843

Цена с НДС

904,74

Цена со скидкой

964,27


 

 

Аналогичным образом  определяется цена других товаров. Магазин  использует подобное деление торговой надбавки на три вида наценки, исходя из качеств товара. Качества товара оценивается по тем описаниям, характеристикам и условиям гарантии, которые дает поставщик.

Таким образом, в настоящее  время магазин «Ладья» придерживается ценовой стратегии ориентации на цены конкурента, а также страхует риск возврата недолговечных автозапчастей увеличением цены на них при помощи торговой надбавки на долговечность.

Ориентация на сравнительные  цены продаваемых товаров позволяет  устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.

 

4. Коммерческая деятельность магазина

 

Содержание договора на поставку товаров (Приложение).

Договор поставки составляют условия, урегулированные обязательными для исполнения и другими нормами закона.

При этом условия, предусмотренные обязательными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются иными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами.

Договор поставки может иметь следующую структуру:

- Реквизиты договора

- Преамбула (вводная часть) договора

- Предмет договора

- Сроки и порядок поставки

- Качество и комплектность

- Упаковка и маркировка

- Цена и порядок расчетов

- Ответственность сторон

- Срок договора

- Изменение и расторжение договора

- Разрешение споров

- Заключительные положения

- Реквизиты сторон

Сейчас с каждым днем все больше становится поставщиков, и они сами ищут партнеров, с доставкой  это экономит средства на доставку товара магазину.

Договор заключается на самом предприятии, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) подписывается в двухстороннем порядке. Руководитель магазина «Ладья» сам осуществляет доставку товаров. За последнее время серьезных нарушений со стороны поставщиков не было. Оплата производится в момент передачи товара. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактур (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Размещение принятых товаров на хранение.

 

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках и коробках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

В отличие от продовольственных  товаров большинство промышленных изделий  легко переносит разный температурный режим. Лучше всего они сохраняются при температуре от 10 до 20° тепла.

Способ укладки товаров - стеллажный. Такой способ создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние исключается.

После того как товар занял надлежащие места на полочках или на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных.

Коды эти вводятся при поступлении товара и указываются при распечатке листа комплектации.

Товар в основном поступает  в картонных коробках. Картонная тара гораздо легче чем деревянная в 2,5 – 4 раза и её не надо возвращать обратно поставщику. При покупки товара больших размеров товар продают в месте с коробкой, для сохранности и предохранения товара. Шумоизоляция поступает в полиэтиленовых пакетах.

Итак, состояние работы магазина с тарой находится на должном уровне, т.к. вся тара поступающая в магазин не требует возврата, а это гораздо облегчает работу.

 

 

6. Культура обслуживания покупателей в магазине «Ладья»

 

Пришедшие в магазин  «Ладья» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Продавец выявляет намерения  покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий  товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет  способ приготовления и т.д. все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей «с прибылью для него и для магазина».

В магазине имеется книга  жалоб и предложений, которая  выдается по первому требованию покупателя. В ней сделано несколько записей по поводу ассортимента, качества товаров, их отсутствие. Под записями написано, что все заявления были приняты руководителем соответствующие меры. При оформлении заявления покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жалобы и предложения, после фамилия заявителя, домашний адрес или телефон. Все причины сообщают в короткие сроки покупателю по телефону либо в письменном виде, и делается отметка в книге жалоб.

Для повышения культуры обслуживания и речевого этикета  директор магазина проводит беседы с работниками, работники магазина соблюдают речевой этикет с покупателями.

Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара, проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков.

В магазине стараются  строго соблюдать права потребителей.

Магазин обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой  информации, в установленных случаях  возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя  необходимой информации; Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования, оперативно обслуживают покупателей. На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат.

За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями  не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Учет и отчетность в магазине

В магазине существует два  вида материальной ответственности:

-индивидуальная

-бригадная (коллективная)

Индивидуальную материальную ответственность несет бухгалтер. Бухгалтер подписывает обязанности бухгалтера, где он обязуется нести ответственность за сохранность переданных ему ценностей в полном объеме.

В магазине с продавцами заключен коллективный договор о материальной ответственности. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и обеспечить сохранность переданных им товарно-материальных ценностей с другой стороны руководитель обязуется создать все необходимые условия для работы персонала. Договор подписывается директором и всеми работниками, указывается фамилия и адрес. Вновь принятый продавец дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении недостачи или порчи товаров продавцы несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных продавцов в причинении ущерба, то остальные освобождаются от материальной ответственности. Работники не несет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине.

Коллективная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также при внедрении коллективной материальной ответственности способствует воспитанию работников магазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

Инвентаризации может  проводиться в случае смены материально – ответственного лица или его ухода в отпуск. Опечатывается складское помещение.

Все данные проверяются  бухгалтером, фиксируются остатки денег. Составляется товарный отчет со всеми документами и выведенным остатком товаров в момент инвентаризации. Ставится надпись «до учета» число и подпись. Сгруппировав товар по видам, ценам, артикулам и т.п. подготавливают товар к описи. По окончанию инвентаризации составляется акт результата проверки ценностей, где указывается остаток на начало по товарному отчету и фактический остаток из инвентаризационной описи. В том случае если обнаружена недостача или излишки с материально-ответственного лица берется письменное объяснение. Недостача взимается в полном объеме, при коллективной материальной ответственности недостача взимается в процентном отношении в зависимости от оклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной отчете была описана деятельность магазина «Ладья» в котором была пройдена практика. Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Ассортимент товаров в магазине характеризуется разнообразием, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям, высокий сервис обслуживания.

Проанализировав деятельность магазина «Ладья» можно сделать ряд выводов: соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли; предлагается только качественный товар; устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.

В мои функции входило:

1. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;

2. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

3. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

4. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ №1 «Дюймовочка»