Отчет по практике в «Крышиловичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление полученных в процессе обучения в вузе теоретических знаний и приобретение практических навыков организации бухгалтерского учета и проведения экономического анализа деятельности организаций АПК, их аудита и ревизии, а также изучение взаимоувязки показателей форм годового отчета организации.
Задачами преддипломной практики являются:
- ознакомление с организационной и управленческой структурой базы практики, специализацией и условиями производственной, коммерческой и финансовой деятельности;
- ознакомление с организацией бухгалтерского учета и организации, структурой его управления, методикой обработки бухгалтерских документов, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
4
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК
11

2.1 Организация аналитической работы
11

2.2 Анализ природно-экономических условий деятельности и организации, ее специализации, интенсификации и эффективности производства
12

2.3 Анализ использования земельных угодий
13

2.4 Анализ производства продукции основных отраслей
14

2.5 Анализ обеспеченности организации основными фондами и эффективности их использования
16

2.6Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами и их использования
19

2.7 Анализ использования фонда заработной платы
20

2.8 Анализ себестоимости продукции
23

2.9 Анализ использования и реализации продукции
24

2.10 Анализ финансовых результатов деятельности организации
25

2.11 Анализ финансового состояния организации
27
ГЛАВА 3
РЕВИЗИЯ И АУДИТ В АПК
29

3.1 Ознакомление с системой контроля в организации
29

3.2 Аудит и ревизия учетной политики организации
31

3.3 Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов
32

3.4 Аудит и ревизия расчетных операций
34

3.5 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей
36

3.6 Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных
37

3.7 Аудит и ревизия инвестиций
39

3.8 Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, фондов, резервов, целевого финансирования
40
ГЛАВА 4
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
43

4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности
43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Начало отчета.docx

— 113.64 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3 Аудит и ревизия  денежных средств и денежных  документов

 

Ревизию кассовых операций осуществляют соответственно Положению  о ведении кассовых операций в  национальной валюте в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Правления  Национального банка Республики Беларусь от 22 мая 2008 года №115.

Источниками ревизии являются: приходные и расходные кассовые ордера с приложенными к ним документами: отчеты кассира, кассовые чеки, сообщения банка об установленном лимите денежной наличности в кассе, журнал-ордер № 1, ведомость № 1, чековые книжки, корешки использованных чеков, аннулированные чеки, машинограммы и другие [14, с. 413].

В сроки, установленные руководителем  организации, но не реже, чем раз  в квартал на СПК «Крышиловичи» проводится внезапная ревизия кассы с по купюрным пересчетом всех денег и проверкой прочих ценностей, которые находятся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. В случае выявления ревизией недостачи или излишков ценностей в кассе, в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.

Перед началом инвентаризации комиссия получает от кассира последний  отчет кассира с приложенными к нему оправдательными документами  относительно прихода и расхода  денежного средства и расписку соответствующего содержания, которое есть на лицевой  стороне акта инвентаризации. Отчет  кассира с приложенными приходно-расходными документами проверяется комиссией  и визируется.

Деньги, другие ценности сначала  пересчитывает кассир под надзором комиссии, а потом лицо, которое  ревизует (ревизор). Если итоги их подсчета не сойдутся, то проверочный перерасчет проводит член комиссии (главный бухгалтер).

Инвентаризация денег  оформляется актом инвентаризации наличия средств. Один экземпляр  акта передается в бухгалтерию организации, второй — остается у материально  ответственного лица (кассира). В конце  акта материально ответственное  лицо дает расписку о том, что средства, пересчитанные в акте, находятся  на его ответственном сохранении и ставит дату.

Одновременно с денежной наличностью, почтовыми марками, марками  государственной пошлины проверяются  ценные бумаги, бланки строгой отчетности и прочие ценности, которые находятся  в кассе. Пересчитанные ценности записываются в акт инвентаризации ценных бумаг и бланков строгой отчетности в разрезе отдельных их видов.

В СПК «Крышиловичи» была проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе (Приложение Ю).  В акте дана расписка кассира о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на наличные денежные средства сданы в бухгалтерию; все наличные денежные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Акт инвентаризации заверен подписями членов комиссии, бухгалтера, кассира.

По результатам инвентаризации излишков и недостач денежных средств в кассе не выявлено.

 

3.4 Аудит и ревизия  расчетных операций

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и  обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

В ходе проверки необходимо установить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие  остатки задолженности. Для этого  сличают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками  по синтетическому счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», Главной  книге и бухгалтерскому балансу. При этом аудитор составляет вспомогательную  ведомость.

При проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договоры, правильно ли исчисляются суммы, причитающиеся организации за сданные объекты строительства, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При расчетах с покупателями и заказчиками аудитор должен проверить правильность формирования отпускной цены.

Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются: установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов. Источниками проверки являются: приказы и распоряжения в организации, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс организации, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Расчеты с подотчетными лицами проверяют сплошным способом [8, с. 267].

В СПК «Крышиловичи» остатки по дебиторской и кредиторской задолженностям с поставщиками и подрядчиками тождественны данным синтетического и аналитического учета.

Порядок инвентаризации и  сверки расчетов с дебиторами в организации  соблюдается.

Задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями, прочими организациями, а также  по внутриведомственным и внутрихозяйственным  расчетам достоверны полностью.

При ревизии расчетов с  подотчетными лицами не было выявлено фактов неправильного начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных  командировок. Отчетность по труду  и заработной плате составляется достоверно. Также верно исчисляется  среднесписочная численность работников (Приложения П, Р, С).

 

 

 

 

3.5 Аудит и ревизия  наличия и использования основных  средств и товарно-материальных  ценностей 

 

Во время инвентаризации основных средств следует руководствоваться Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 августа 2011 года № 69.

Проверка наличия и  состояния зданий, сооружений, незавершенного строительства, инвентаря проводится в отдельности за собственными и  отдельно за арендованными объектами.

Каждому объекту в описании дают полную характеристику со ссылкой  на ее инвентарный номер.

Если при поступлении  основных средств не было технических  паспортов, то заводят паспорта с  подробной характеристикой объекта [1, с. 184].

К инвентаризации технически сложных инвентарных объектов в  организации привлекают специалистов-экспертов  для выяснения технического состояния.

Во время ревизии проверяется  полнота и своевременность проведения инвентаризации основных средств и  правильность вывода ее результатов  и отображения в бухгалтерском  учете.

По первичным документам и карточками учета движения основных средств в СПК «Крышиловичи» проверяют своевременность и полноту оприходования поступления основных средств. В частности, ревизор выясняет, учтенные ли в первоначальной стоимости затраты на доставку и монтаж; отображены ли в учете суммы износа основных средств, которые были в эксплуатации, не уменьшено ли количество предметов, которые поступили в организацию. Обращается внимание на наличие на предметах инвентарных номеров.

Далее ревизор проверяет  правильность начисления и использования  амортизационных отчислений, законность затрат на текущий и капитальный  ремонт основных средств; правильность отображения основных средств по фактическим затратами на приобретение, ведомости и изготовления, которые составляют их первоначальную стоимость.

В СПК «Крышиловичи» имеются следующие виды основных средств: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и принадлежности, многолетние насаждения и другие.

Все основные средства отражаются в отчете о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (Приложения Е, Ж, И). В отчете указываются суммы первоначальной стоимости основных средств, стоимость на конец года, сумма амортизации за год, сколько поступило и выбыло основных средств за год.

Организация полностью обеспечена основными средствами и рационально  и эффективно их использует. В СПК «Крышиловичи» все затраты на текущий и капитальный ремонт основных средств законны. Основные средства отображены в учете правильно.

По результатам инвентаризации основных средств в организации  нарушений не выявлено.

 

 

3.6 Аудит и ревизия  наличия и движения поголовья  животных

 

Основными задачами аудита и ревизии наличия и движения поголовья животных являются: изучение условий содержания и кормления  животных; проверка сохранности животных; проверка полноты и своевременности  оприходования поступивших в  хозяйство животных, включая приплод  и покупку; проверка выполнения плана  выходного поголовья и оборота  стада животных, соблюдения установленного порядка их перевода, выбраковки и списания с баланса хозяйства.

Основными источниками контрольных  данных являются бизнес-план, первичные  документы по оформлению поступления, перевода, взвешивания и выбытия  животных, книги учета движения животных и птицы, ежемесячные отчеты о  движении скота и птицы на каждой ферме и по хозяйству в целом, ведомости аналитического учета  животных, журнал-ордер № 14-АПК.

При осуществлении контроля и ревизии наличия и движения животных прежде всего необходимо ознакомиться с их размещением по территории хозяйства и закреплением за отдельными материально ответственными лицами, после чего следует всесторонне изучить условия содержания и кормления животных.

Подсчет животных может проводиться  в сочетании с их взвешиванием, по результатам которого составляется промежуточный акт сплошной или выборочной инвентаризации.

Общие результаты контрольной  инвентаризации наличия животных в  количественном и стоимостном выражении  по их видам и материально ответственным  лицам отражаются в общем акте ревизии или отчете о результатах  проверки с обязательной ссылкой  на промежуточный акт инвентаризации.

В ходе контроля и ревизии  наличия и движения животных следует  тщательно изучить своевременность  и полноту оприходования всех животных, поступивших в хозяйство  за проверяемый период.

По установленным фактам неучтенного приплода составляется отдельная ведомость, итоговые данные которой затем отражаются в общем  акте ревизии.

Выявление своевременности  и полноты оприходования животных, купленных у населения в порядке  контрактации, проводится также изучением  актов на их закупку и сверкой  последних с ведомостями расхода  кормов.

Отдельно проверяется  правильность определения и оприходования  привеса и прироста животных. Для  этого ведомости взвешивания  животных и расчеты определения  привеса за смежные периоды сверяют  как между собой, так и с  расчетами по начислению заработной платы работниками животноводства, отчетами о движении скота и птицы  на ферме, записями в книге учета  продуктов и материалов.

Каждый случай недостач животных вследствие их хищения или пропажи  должен быть тщательно проверен. Отдельно устанавливается соблюдение действующего порядка по возмещению виновными  лицами стоимости погибшего или  похищенного скота. Если выявлено списание недостач скота за счет хозяйства, надо принять меры по восстановлению задолженности  за счет виновных лиц и ее возмещению.

 

3.7 Аудит и ревизия  инвестиций

 

Финансовые инвестиции —  это особая форма существования  капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого. Суть ее состоит в том, что сам капитал у владельца отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги или иного документа.

К финансовым вложениям относятся  следующие инвестиции:

    • в доходные активы (ценные бумаги) других субъектов хозяйствования;
    • в уставные капиталы других организаций, созданных на территории Республики Беларусь или за ее пределами;
    • в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства);
    • займы, предоставленные другим организациям.

Источниками информации о  финансовых вложениях являются:  копии учредительных документов, выписки из реестра акционеров, сертификаты акций и другие ценные бумаги, договоры купли-продажи ценных бумаг, депозитные договоры, договоры займа, Книга регистрации ценных бумаг, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счету 58 «Финансовые вложения», Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств и другие.

Информация о работе Отчет по практике в «Крышиловичи»