Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:04, отчет по практике
В ходе практики я ознакомилась со многими документами, в том числе: платежные поручения, платежные требования, акты сверок с предприятиями - клиентами, оборотные ведомости и др., прошла инструктаж по технике безопасности.
Проходя практику на таком предприятии я узнала много нового о работе финансовой службы и бухгалтерии.
Для улучшения работы организации необходимо постараться снизить дебиторскую и кредиторскую задолженность, т.к. рост дебиторской задолженности приводит к ухудшению финансового состояния предприятия.
1. Характеристика предприятия 3
2. Анализ финансового состояния предприятия 7
3. Бухгалтерия абонентского отдела 19
3.1 Учет кассовых операций 19
3.2 Учет операций по расчетному счету 20
3.3 Безналичные расчеты 21
4. Расчетная бухгалтерия 22
4.1 Учет начисления заработной платы и других выплат 22
4.2 Расчет отпускных 24
4.3 Расчет пособий по временной нетрудоспособности 24
5. материальная бухгалтерия 25
5.1 Основные средства 25
5.2 Инвентарная карточка учета основных средств 25
6. Учет уставного капитала 25
7. Учет добавочного капитала 26
8. Учет резервного капитала 26
9. Бухгалтерская отчетность 27
10. Учетная политика организации 28
Коэффициент быстрой ликвидности характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. В 2009 году этот показатель составил 2,11, а в 2010- 1,06. Снижение промежуточного коэффициента на предприятии может означать, что оно в финансовом отношении постепенно становится несостоятельным.
Коэффициент текущей
ликвидности позволяет
На примере МУП «Водоканал» видно, что абсолютная ликвидность снизилась и находится далеко от нормативного значения этого показателя. Промежуточный коэффициент нестабилен, также как и коэффициент текущей ликвидности. Это результат того, что величина наиболее срочных обязательств предприятия к концу анализируемого периода возросла в значительном объеме, чем денежные средства. Низкое значение коэффициентов платежеспособности и ликвидности свидетельствует о возможности возникновения проблем наличности на предприятии и о возможных затруднениях в дальнейшей операционной деятельности.
Рассматривая показатели
ликвидности, следует иметь в
виду, что их величина является довольно
условной, так как ликвидность
активов и срочность
3. БУХГАЛТЕРИЯ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА
3.1 УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Организация независимо от формы собственности должна хранить денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные организацией из банка, могут быть израсходованы лишь на те цели, на которые они получены (зарплата, хознужды и т.д.).
В кассе денежные средства могут держаться только в пределах лимита остатка наличных денег, который устанавливается по согласованию с банком. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут храниться только для выплаты зарплаты, пенсий и пособий в течении 3-х дней, включая день получения денег в банке.
Все операции по кассе ведутся на активном счете 50 «Касса». Прием наличных денежных средств от населения за оказанные услуги производятся с применением кассовых аппаратов, причем кассир обязан выдать кассовый чек. Прием наличных денежных средств от юридических лиц осуществляется по приходным кассовым ордерам, выписываемым кассиром и подписываемым главным бухгалтером. Нумерация приходных кассовых ордеров ведется по порядку, начиная с 01 января и до конца года.
Расход денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером и кассиром и лицом, получившим денежные средства.
Все операции по движению наличных денежных средств должны учитываться в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и пропечатана круглой печатью организации, заверена подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовая книга представляет собой журнал, записи в котором ведутся в двух экземплярах. Второй экземпляр отрывается и служит отчетом кассира. В конце каждого дня подсчитываются обороты за день, выводится остаток по кассе и отрывается второй экземпляр и сдается в бухгалтерию.
Проверку кассовой дисциплины производит банк, где у организации открыт свой счет.
3.2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ
Большинство расчетов между организациями производятся безналичным путем, т.е. посредством перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Такие расчеты осуществляются через банки при наличии в них расчетных и текущих счетов.
Расчетный счет является основным счетом организации, на котором производится большинство денежных операций без ограничения их перечня.
Текущий счет предназначен для обособления каких-либо операций, носящий отличный от стандартных характер. К текущим счетам относятся: валютные, транзитные, ссудные. Расчетный счет «Водоканала» открыт в Муниципальном банке и банке «Северная казна».
3.3 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
Представляют собой перечисление безналичных средств со счета плательщика на счет получателя. В зависимости от характера расчетных операций и способа оформления могут быть представлены следующими видами:
- расчеты платежными поручениями;
- расчеты платежными требованиями.
Расчеты производятся на
основании расчетных
- наименование расчетного документа;
- номер расчетного документа;
- номер банка плательщика;
- наименование плательщика, номер его счета в банке;
- наименование получателя средств, номер его счета в банке;
- назначение платежа;
- сумма платежа,
обозначенная цифрами и
- на первом экземпляре
поручения представляется
В обязательном порядке расчетные документы должны иметь подписи должностных лиц, которые имеют право подписи для совершения расчетно – денежных операций по счетам в банке.
а) Расчеты платежными поручениями
Являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение «Водоканала» обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия.
Платежными поручениями оплачиваются услуги «Водоканала», заработная плата рабочим путем ее перевода на личный счет и в банки.
Платежные требования предоставляются плательщиком в банк на бланке установленной формы. Поручения принимаются от плательщика к исполнителю только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
б) Расчеты платежными требованиями
Платежное требование представляет собой требование поставщика к получателю оплатить на основании отправленных в обслуживающий банк расчетных документов, выполненных работ, оказанных услуг.
Способ расчетов имеет существенный недостаток, заключенный в том, что плательщик может отказаться от требования или оплатить его частично.
Оформление таких документов аналогично оформлению платежного поручения.
4. РАСЧЕТНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
4.1 УЧЕТ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ
Существует две формы оплаты труда:
а) Повременная форма. Заработная плата рассчитывается исходя из установленной тарифной ставки. Основным документом при этой форме являются тарифные ставки и документы по учету рабочего времени. Для повышения заинтересованности работников в качественном труде в организации применяется повременно – премиальная форма. Размеры премии определяются Положением о премировании по результатам труда, которое разрабатывается в организации и является элементом ее учетной политики.
б) Сдельная форма. Заработная плата работника рассчитывается исходя из заранее установленного размера оплаты труда за каждую единицу качественно выполненной работы. Основным документом являются сдельные расценки и наряд на сдельную работу. Сдельная расценка определяется как отношение часовой тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, к часовой норме выработки. В наряде на сдельную работу указывается норма выработки и фактически выполненная работа.
Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками по оплате труда, является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, составляемый по подразделениям, по видам оплаты и удержаниям, по каждому работнику.
Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные в организации дни месяца. Основанием на право выдачи является наличие в ее реквизитах приказа в кассу для оплаты указанной суммы:«в срок с…по…». Подписывается руководителем и главным бухгалтером. По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную зарплату, а против фамилий, не получивших ее, в графе «Расписка в получении» проставляет штамп или пишет от руки «Депонировано».
Платежная ведомость закрывается двумя суммами: выдано наличными и депонировано. На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной зарплаты для проверки и выписки расходного кассового ордера на выданную сумму зарплаты. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.
4.2 РАСЧЕТ ОТПУСКНЫХ
Граждане России, занятые общественно полезным трудом, независимо от форм собственности и хозяйствования, включая индивидуальную трудовую деятельность, и подлежащие государственному социальному страхованию, имеют право на получение оплачиваемого отпуска.
Трудовой отпуск предоставляется работникам один раз в рабочем году. Продолжительность отпуска устанавливается по усмотрению администрации в рабочих или календарных днях. Расчетный период для определения суммы отпускных равен средней за двенадцать отработанных месяцев.
4.3 РАСЧЕТ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Пособие начисляется на основании листов временной нетрудоспособности, выданных медицинским учреждением.
Пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка выдается работникам:
- вследствие трудового увечия или профессионального заболевания;
- имеющим непрерывный стаж 8 и более лет;
- имеющим на своем иждивении 3-х и более детей, не достигших 16 лет.
Пособие по временной нетрудоспособности в размере 80% заработка выдается работникам, имеющим непрерывный стаж от 5лет до 8 лет, в размере 60% - работникам, имеющим непрерывный стаж до 5 лет.
Расчеты размера пособия по временной нетрудоспособности определяются исходя из среднедневного заработка, умноженного на число рабочих дней болезни.
Для начисления пособий составляется бухгалтерская проводка:
Дебит 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
5. МАТЕРИАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
5.1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Предназначены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих хозяйствующему субъекту на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе или сданных в текущую аренду.
Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средства труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг лидо для управления организацией за период, превышающий 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе оборотных средств предметы, используемые за период менее 12 месяцев независимо от их стоимости и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по ведению бухгалтерского учета.
Счет 01 «Основные средства»
является активным, инвентарным, по дебету
учитываются остаток и
5.2 ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект. Форма заполняется в одном экземпляре на основании «Акта приемки – передачи основных средств».
Запись о ремонте
объекта ведется в карточке на
основании «Акта о приеме –
сдачи отремонтированных
6. УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В ЕМУП «Водоканал» формируют уставный фонд, который не ниже 1000 базовых сумм. Учредителями организации являются муниципальные органы, которые вносят вклад в размере 100% до ее регистрации. Вклады в уставный капитал вносятся как деньгами, так и имуществом. Имущество, вносимое в уставный фонд, оценивается по рыночной стоимости. По решению собственника уставный фонд может увеличиваться или уменьшаться.
75/80 – увеличен уставный фонд
08,10,51/75 – собственник сделал дополнительный вклад
80/75 – уменьшен уставный фонд
7. УЧЕТ ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА
Это прирост капитала организации, образовавшийся в результате внеоборотных активов. Учет этого капитала ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».
Уменьшение добавочного капитала (по дебету сч.83)производятся в следующих случаях:
- направление средств на увеличение капитала;
- погашение сумм
снижения стоимости
- распределение добавочного капитала между учредителями организации.
8. УЧЕТ РЕЗЕРВНОГО КАПИТАЛА
Резервный капитал образуется за счет прибыли организации. При этом акционерные общества создают резервный капитал в размере не менее 5% от уставного капитала. Резервный капитал формируется путем обязательных ежегодных отчислений, размер которых предусматривается уставом общества, но не менее 5% чистой прибыли, до достижения размера, установленного уставом.
Резервный капитал общества
предназначен для покрытия его убытков,
а также для погашения
Для учета резервного капитала используется пассивный счет 82 «Резервный капитал».
9. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность организации состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчета об изменении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- приложение к бухгалтерскому балансу.
При составлении бухгалтерской отчетности необходимо исходить из следующих требований: