Отчет по практике в ОАО "Автоваз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:04, отчет по практике

Краткое описание

Отражение хозяйственных операций на забалансовых счетах. Ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности.

Содержание

Глава 1. Учетная политика и организационная система документооборота в ОАО «АВТОВАЗ» 2
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
1.2. Общие вопросы Учетной политики 7
1. 3. Система документооборота на ОАО «АВТОВАЗ». 11
1.3.1 Внесение исправлений в первичные учетные документы 11
1.3.2 Хранение первичных учетных документов 12
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материально – производственных запасов на ОАО «АВТОВАЗ» 14
2.1 Учет поступления материально – производственных запасов. 14
2.2 Учет выбытия материально – производственных запасов 20
2.3. Инвентаризация материально – производственных запасов 23
Глава 3. Экономический анализ и аудит материально –производственных запасов в ОАО «АВТОВАЗ» 28
3.1. Анализ материально – производственных запасов 28
3.2. Аудит материально – производственных запасов 30
Список используемой литературы 36
Приложения………………………………………………………………….…..39

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_Surkovoy.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации  по согласованию с главным бухгалтером в соответствии с локальными нормативными документами Общества с оформлением приказов и карточек образцов подписей. 

Формы  первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности Общества, имеют заводской номер формы. Формы утверждаются приказом руководителя ОАО «АВТОВАЗ» и включаются в Альбом форм первичных учетных документов ОАО «АВТОВАЗ».

 Правила документооборота в  Обществе утверждаются отдельными  внутренними нормативными документами,  в которых предусматривается порядок оформления документов, внесения в них исправлений, основание для классификации хозяйственной операции и ее своевременного отражения в бухгалтерском учете, график передачи внутри и между подразделениями. Первичные документы и регистры бухгалтерского и налогового учета хранятся в архивах структурных подразделений Общества в течение сроков, установленных законодательством.

Датой признания доходов (расходов) по выполненным работам (оказанным  услугам) в бухгалтерском учете  является дата утверждения документа (при ее отсутствии дата подписания) принимающей стороной- заказчиком работы (услуги).

Ежегодная инвентаризация имущества  и обязательств проводится согласно приказу руководителя ОАО «АВТОВАЗ», устанавливающему перечень инвентаризируемого имущества и обязательств, сроки проведения инвентаризации и состав комиссии.

Текущая инвентаризация имущества  и обязательств в структурных  подразделениях проводится на основании  внутренних распорядительных документов, устанавливающих перечень инвентаризируемого имущества, сроки инвентаризации и состав комиссии.

1. 3. Система документооборота на ОАО «АВТОВАЗ».

Все формы первичных учётных  документов, применяемые для

оформления фактов хозяйственной  деятельности ОАО «АВТОВАЗ» в

бухгалтерском учёте, согласовываются заместителем главного бухгалтера –

начальником Управления методологии. Перечень всех форм первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» в бухгалтерском учёте, утверждается приказом Президента ОАО «АВТОВАЗ», либо лица, уполномоченного на то соответствующей доверенностью.

 Формирование приказа, составление  реестра рассылки приказа осуществляет Управление методологии (УМ) ДУН. Проект приказа оформляется в соответствии с И 37.101.5567 «Инструкцией по делопроизводству в ОАО «АВТОВАЗ». Все формы документов, утверждённые приказом Президента ОАО «АВТОВАЗ», либо лица, уполномоченного на то соответствующей доверенностью, хранятся в УМ ДУН не менее 5 лет после года утверждения этих форм. Приказ формируется не реже одного раза в три года. При подготовке (переиздании) приказа УМ ДУН проводит инвентаризацию форм первичных учётных документов, применяемых в ОАО «АВТОВАЗ», на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства по бухгалтерскому учёту, утверждённым унифицированным формам, актуальности включения в приказ.

1.3.1 Внесение исправлений в первичные учетные документы

  Исправления в первичные учётные документы могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

 Не допускается внесение  исправлений в кассовые, банковские

документы и бланки строгой  отчётности. При обнаружении в  них ошибки кассовые и банковские документы, бланки строгой отчётности не принимаются к исполнению и должны быть составлены заново.

  Исправления в первичных учётных документах производятся следующим образом:

- зачёркиваются внесенные  в документ неверные сведения  таким образом,

чтобы неверная запись была читаема;

- рядом с зачёркнутой  делается верная запись;

- рядом или на полях  документа делается запись «Исправлено»;

- лицо, внесшее исправления,  подписывается под записью «Исправлено»  и

ставит дату исправления;

- документ под внесёнными исправлениями ещё раз подписывают все лица,

подписавшие его с  ранее сделанной записью; лица подписывающие  документ

после внесения в него исправлений, одновременно ставят вторую подпись под записью о внесении исправлений.

Невыполнение любого из перечисленных выше действий в последующем может привести к признанию внесённых исправлений недействительными.

 Использование химических корректоров  при оформлении/исправлении

первичных учётных документов не допускается.

 Порядок и правила  исправления первичных учётных документов путём

их переоформления регламентируются внутренними нормативными документами ОАО «АВТОВАЗ».

1.3.2 Хранение первичных учетных документов

  Организации обязаны хранить первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

 При хранении первичных учётных  документов используются сроки хранения, определённые в «Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения», утверждённом решением Росархива от 06.10.2000. Кроме того, сроки хранения документов акционерных обществ установлены «Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», утверждённым Постановлением ФКЦБ от 16.07.2003 № 03-33/пс.

Сроки хранения документов налогового учёта, а также документов,

необходимых для исчисления и уплаты налогов установлены  Налоговым кодексом РФ (пп.8 п.1 ст.23).

  Первичные учётные документы подлежат архивному хранению. Перед

передачей в архив  первичные документы, относящиеся  к определенному учётному регистру, комплектуются в хронологическом порядке, нумеруются, оформляются в дело, где указываются наименования учётного регистра, к которому относятся данные первичные документы, и период, за который скомплектованы документы. Дело сшивается и передается в архив в соответствии с регламентом, установленным И 37.101.5567 «Инструкцией по делопроизводству в ОАО «АВТОВАЗ».

  Ответственность за организацию хранения первичных учётных документов несёт руководитель ОАО «АВТОВАЗ». Ответственность за хранение первичных учётных документов в подразделениях ОАО «АВТОВАЗ» несут руководитель и главный бухгалтер подразделения.

 Главный бухгалтер ОАО «АВТОВАЗ» - директор по учёту и налогам, главные бухгалтера подразделений (начальники отделов ДУН) обеспечивают

сохранность первичных  учётных документов до передачи их в архив, оформление и передачу их в архив.

Сохранность первичных  учётных документов, переданных в архив, обеспечивают уполномоченные на то лица.

Глава 2. Организация бухгалтерского учета  материально – производственных запасов на ОАО «АВТОВАЗ»

2.1 Учет поступления материально – производственных запасов.

В зависимости от роли, которую играют материалы в производстве продукции (работ, услуг), они подразделяются  на группы: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда.

 Оценка материалов  по фактической себестоимости  их приобретения.

Расходы по приобретению материалов, используемых на изготовление и продажу продукции (работ, услуг), относятся к расходам по обычным  видам деятельности. В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности.

Все расходы, связанные  с формированием фактической себестоимости материалов, приобретенных за плату, можно сгруппировать следующим образом:

- Стоимость материалов по договорным ценам;

- Транспортно-заготовительные расходы;

- Рассходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это затраты организации, непосредственно связанные с заготовлением и доставкой материалов в организацию.

В состав ТЗР входят:

- Расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены;

- Расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата предприятия, организованного в местах заготовления (закупки) материалов, включая расходы на оплату труда работников и отчисления на социальные нужды;

- Плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, в портах, на пристанях;

- Плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

-Расходы на командировки работников, связанных с непосредственным заготовлением (закупкой) материалов и сопровождением их в организацию;

- Комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и иным посредническим организациям;

- Стоимость недостачи, порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли и другие расходы.

Транспортно-заготовительные  расходы принимаются к учету  путем:

- Отнесения ТЗР на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» согласно расчетным документам поставщика;

- Отнесение ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

- Непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материалов на счете 10 «Материалы».

Конкретный вариант  учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Транспортно-заготовительные  расходы учитываются по отдельным  видам и (или) группам материалов. Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случае невозможности их отнесения к конкретным группам материалов, допускается вести их учет в целом по субсчету к счету 10 «Материалы» или счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Учетные цены и отклонения от них.

На практике при организации  учета материалов для уменьшения трудоемкости учетных операций используется учетные цены, в качестве которых могут выступать:

- Договорные цены;

- Фактическая себестоимость по данным предыдущего месяца или отчетного периода;

- Планово-расчетные цены;

- Средняя цена группы.

Если в качестве учетных  цен используется договорные цены, то все другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются в составе ТЗР.

Планово-расчетные цены разрабатываются организацией применительно  к уровню фактической себестоимости, поэтому, как правило, они включают помимо договорной цены также плановые расходы на приобретение и доставку материалов. В этом случае разница между фактической себестоимостью и учетной ценой учитывается в качестве отклонения.

ТЗР или отклонения в  стоимости материалов, относящиеся  к материалам, израсходованным на производственные или иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета. На которых отражен расход соответствующих материалов. Списание ТЗР или отклонений по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов на основе рассчитанного процента ТЗР или отклонений.

В главной бухгалтерии  используется счет 10 «Материалы», на котором  учет ведется по фактической себестоимости. Оприходование материалов отражается по дебету  счета 10 «Материалы» и кредиту различных счетов 60, 71, 76 и др. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности.

Фактический расход материалов на производственные или иные другие хозяйственные цели отражается по кредиту  счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно) их стоимость списывается в дебет  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

К счету 10 «Материал» могут  быть открыты субсчета для учета, например, транспортно-заготовительных или иных расходов, связанных с приобретением и заготовлением материалов.

Бухгалтерские записи представлены в Таблице 1 (Приложение 6).

Поступление материалов на предприятие от поставщиков контролирует отдел маркетинга (в случае его отсутствия – бухгалтерия), который ведет журнал учета поступающих грузов. В журнале регистрируются транспортные, отгрузочные документы, связанные с получением грузов с железных дорог, водных пристаней, а также документы, оформляющие поступление материалов на склад предприятия (приходные ордера или акты о приемке). В журнале отмечают также запросы не поступивших грузов и заносят данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумму частичного акцепта; контролируют выполнение поставщиками договорных обязательств, предъявляют им претензии по качеству и недостаче материалов, разыскивают грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Автоваз"