Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:24, отчет по практике
Оценка кредитоспособности потенциальных заёмщиков является одной из наиболее сложных и ответственных задач в деятельности коммерческого банка. Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности позволяет, во-первых, снизить уровень кредитных рисков банка, а во-вторых, создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты. Задачами производственной практики явилось: углубление знаний по основам организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности банка; ознакомление с особенностями проведения банковских операций; овладение методикой финансово-инвестиционного анализа организаций-заемщиков.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Краткая характеристика предприятия Скопинское отделение Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России»……………………………………….4
1.1.Сотрудничество Банка с кредитными организациями………………………...9
1.2. Действующие методики оценки кредитоспособности юридических лиц в Скопинском отделении Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………………….9
2. Сводная оценка финансового состояния промышленного предприятия ООО «Ряжский МТС»………………………………………………………………….…15
2.1. Некоторые рекомендации по совершенствованию социально-экономической и нормативно-правовой базы и практики банковского кредитования юридических лиц-резидентов в РФ……………………………….22
Заключение……………………………………………………………………..….25
Литература ………………………………………………………………………….26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Краткая
характеристика предприятия
1.1.Сотрудничество
Банка с кредитными
1.2. Действующие
методики оценки
2. Сводная
оценка финансового состояния
промышленного предприятия ООО
«Ряжский МТС»……………………………………………
2.1. Некоторые
рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Производственная практика проходила на базе Скопинского отделения Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России» . Сроки прохождения практики (по приказу) с 08.06.2013г. по 05.07.2013г.
Оценка
кредитоспособности потенциальных
заёмщиков является одной из наиболее
сложных и ответственных задач
в деятельности коммерческого банка.
Эффективная организация
Задачами производственной практики явилось: углубление знаний по основам организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности банка; ознакомление с особенностями проведения банковских операций; овладение методикой финансово-инвестиционного анализа организаций-заемщиков.
Объект исследования - Скопинское отделение Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России». Предмет – оценка финансового состояния заёмщиков юридических лиц, не являющихся кредитными организациями. За рамки предмета вынесен вопрос оценки кредитоспособности заемщика ООО «Ряжский МТС»
Прохождение
практики для начинающего специалиста
- хорошая возможность
1.Краткая характеристика предприятия Скопинское отделение Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России»
ОАО «Сбербанк России» работает на финансовом рынке, оказывает весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов. Ключевым направлением деятельности банка является работа с корпоративными клиентами. Банк поступательно развивает розничный бизнес, наращивает объемы по лизинговым операциям, завоевывает достойные позиции на международном финансовом рынке.
Обслуживание корпоративных клиентов является основным направлением деятельности Скопинского отделения Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России». Основная часть клиентского блока банка - крупные и средние предприятия – лидеры в своих отраслях. Общая нацеленность Банка на обслуживание корпоративных клиентов позволяет ему иметь целый ряд конкурентных преимуществ в этой области.
Лицензии:
- Генеральная Лицензия ЦБ РФ №197 от 28.12.1999;
- Лицензия
Профессионального участника
- Лицензия
Профессионального участника
- Лицензия
Профессионального участника
-Лицензия
Профессионального участника
- Лицензия
на право привлечения во
Начальник Скопинского отделения Рязанского отделения № 8606 ОАО «Сбербанк России» Егоров А.А.
Основные финансовые показатели:
В 2012 году Скопинское отделение Рязанского отделения №8606 ОАО «Сбербанк России» продемонстрировал качественный рост основных финансовых показателей, в особенности, объема активов и привлеченных средств. Этому способствовала активная работа Банка с предприятиями реального сектора экономики: судостроением, нефтепереработки, транспортным комплексом, связи, строительной индустрией, торговлей.
Существенно увеличилась клиентская база в части привлечения средств физических лиц. На стабильно высоком уровне оставались прибыль и капитал Банка.
По итогам 2012 года Банком были достигнуты следующие показатели:
- активы — 15 306 млн. руб.
- балансовая прибыль — 158,6 млн. руб.
- капитал Банка — 2 076 млн. руб.
- чистая ссудная задолженность — 8 482 млн. руб.
- средства клиентов — 10 416 млн. руб.
- более
1700 корпоративных клиентов и 18000
физических лиц, имеющих
- более 700 клиентов, имеющих ссудную задолженность перед Банком
- рентабельность капитала — 10%
- рентабельность активов — 1,4%
В первую очередь рост активов был обусловлен увеличением на треть ссудной задолженности, достигшей к концу года 8,5 млрд. руб. В частности, кредитный портфель увеличился на 1,15 млрд. руб. (на 19%), а вложения в векселя возросли на 0,8 млрд. руб. (более чем в 3 раза). На 9% увеличились вложения в ценные бумаги. При этом этот портфель стал в целом менее рискованным: существенно увеличилась доля инвестиционных и сократилась доля торговых бумаг.
Таблица 1
Активы банка
сумма |
доля |
сумма |
доля |
прирост | |
01.01.11 |
01.01.12 | ||||
Денежные средства и средства в ЦБ РФ |
985200 |
8,0% |
1437556 |
9,4% |
45,9% |
Средства в кредитных |
116053 |
0,9% |
89177 |
0,6% |
-23,2% |
Чистые вложения в ценные бумаги |
4774247 |
38,7% |
5221090 |
34,1% |
9,4% |
Чистая ссудная задолженность |
6358774 |
51,5% |
8482429 |
55,45 |
33,4% |
Основные средства |
25558 |
0,2% |
22893 |
0,1% |
-10,4% |
Прочие активы |
79514 |
0,6% |
53022 |
0,3% |
-33,3% |
Всего активов |
12339346 |
100,0% |
15306167 |
100,0% |
24,0% |
Как видно из Таблицы 1, несколько изменилась структура активов Банка. Увеличилась доля ссудной задолженности, приносящей стабильный высокий доход. Вместе с тем уменьшилась доля вложений в ценные бумаги, доходность которых во многом зависит от конъюнктуры рынка. Все это является следствием политики Банка по постепенному уходу от рискованных спекулятивных операций.
Таблица 2
Пассивы банка
сумма |
доля |
сумма |
доля |
прирост | |
01.01.11 |
01.01.12 | ||||
Средства в кредитных |
935581 |
7,6% |
999456 |
6,5% |
6,8% |
Средства клиентов-юридических |
6333744 |
51,3% |
8835146 |
57,7% |
39,5% |
Вклады физических лиц |
1386142 |
11,2% |
1580484 |
10,3% |
14,0% |
Выпущенные долговые обязательства |
2199670 |
17,8% |
2321426 |
15,2% |
5,5% |
Прочие обязательства |
135308 |
1,1% |
149462 |
1,0% |
10,5% |
Собственные средства |
1348900 |
10,9% |
1420193 |
9,3% |
5,3% |
Всего пассивов |
12339346 |
100,0% |
15306167 |
100,0% |
24,0% |
Динамика пассивов Банка свидетельствует об успешной работе с клиентами: как юридическими, так и физическими лицами.
Положительная динамика наблюдается по всем инструментам. Наиболее существенная часть общего прироста пассивов обусловлена увеличением объема привлеченных средств юридических лиц (на 2,5 млрд. руб.). Позитивным фактом также является достаточно значительный рост вкладов физических лиц.
Обязательные нормативы деятельности Банка
Таблица 3
Как видно из таблицы. 3, на протяжении всего 2012 года Банк стабильно выполнял все обязательные экономические нормативы, установленные ЦБ РФ:
Сотрудничество с корпоративными клиентами
Обслуживание корпоративных клиентов по-прежнему остается основным направлением деятельности Рязанского отделения №8606. В 2012 году Банк продолжил активно увеличивать свою клиентскую базу и расширять сотрудничество с уже существующими клиентами, основная часть которых — крупные и средние предприятия — лидеры в своих отраслях.
Общая нацеленность Банка на обслуживание корпоративных клиентов позволяет ему иметь целый ряд конкурентных преимуществ в этой области.
Среди них: высокий уровень обслуживания корпоративных клиентов, основанный на многолетнем опыте: развитая эффективная система расчетов, высокая скорость обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту; постоянно расширяющийся спектр банковских продуктов, предлагаемых клиентам: полный набор гибких и надежных платежных и финансовых инструментов; комплексный подход в обслуживании клиентов: активное участие в реализуемых ими программах в качестве партнера и консультанта; взвешенная и гибкая тарифная и процентная политика.
Все это позволило Банку увеличить в 2012 году объем привлеченных средств корпоративных клиентов на 40%. Совокупный объем выпущенных собственных векселей также увеличился на 5,5%. Общий объем средств юридических лиц (за исключением финансовых организаций), привлеченных Банком, увеличился в 2012 году на 2,6 млрд. руб. Все это свидетельствует о постоянно возрастающем доверии к Банку со стороны корпоративных клиентов.
Успешной может быть признана и деятельность Банка в части кредитования юридических лиц.
За год кредитный портфель увеличился на 23%, превысив 6,9 млрд. руб. Кроме того, существенно увеличился объем документарных операций, совершаемых Банком. Так, за 2012 год объем выданных гарантий увеличился в 2,4 раза и со ставил 1,22 млрд. руб.
В структуре Банка был выделен Департамент развития корпоративного бизнеса. Этот факт, наравне с интенсификацией деятельности уже существующего Департамента корпоративной клиентуры, позволяет Банку с большой степенью уверенности прогнозировать в 2013 году прирост объема привлеченных средств корпоративных клиентов на уровне не менее 30-40%.
Особый
акцент в Банке сделан на обслуживании
сотрудников своих
Активно продвигаются зарплатные проекты: в 2012 году Банком было эмитировано более 2000 платежных карт Visa, основная часть которых используется для выплаты заработной платы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»