Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 13:35, отчет по практике
Общая цель преддипломной практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности ОАО «Сбербанк России» с целью дальнейшего применения этих знаний для написания дипломного проекта в соответствии с выбранной темой дипломной работы.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Сбербанк России» .
Предмет исследования - организация системы бюджетирования на примере ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Сбербанк России» за 2009-2011гг.
Введение
1 Организация документооборота и порядок оформления кассовых и расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»
1.2 Организация документооборота при осуществлении кассовых операций, порядок отражения операций
2 Сущность и значение кассового и расчетного обслуживания
2.1 Особенности организации кассовой работы в кредитном учреждении
2.2 Структура кассового подразделения кредитного учреждения
2.3 Понятие оформления и приема расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Во время приема наличных денежных средств от работника финансово-кредитной организации для зачисления на внутрибанковские счета должен выписываться приходный кассовый ордер в 3-х экземплярах, где первый экземпляр необходимо поместить в кассовые документы дня, 2-й экземпляр необходимо выдать вносителю после приема денежных средств в кассу, а 3-й нужно поместить в мемориальные документы дня после документов по дебетуемым балансовым счетам и в ленту подсчета не включается. После получения из кассы третьего экземпляра приходного кассового ордера, где проставлена подпись кассира, свидетельствующая о приеме денежных средств кассиром, работник бухгалтерии должен проверить подлинность подписи кассира на данном документе с помощью сверки с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате документа из кассы, после этого кассовый журнал передается для отражения операций в бухгалтерском учете.
Кассовый журнал по приходу кассы можно вести централизованно [14]
Суммы государственных платежей и доходов по обязательному страхованию, которые поступают наличными денежными средствами, можно записывать в кассовый журнал на основе сводного приходного кассового ордера, который составляется в конце дня работником бухгалтерии, который ведет эти операции на основе оставленных им у себя уведомлений первичных кассовых документов.
Бланки и различные ценности и документы могут быть выданы из кассы на основе переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах необходимо поставить расписку получателя бланков, документов и ценностей.
В любом из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны содержаться такие реквизиты как:
- обозначенные номера
счетов по дебету и кредиту,
по которым необходимо
- ·дата проводки;
·- подпись работника бухгалтерии, который оформил документ, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, – подписи контролирующего и бухгалтерского сотрудников, и по операциям финансово-кредитной организации, которые связаны с перечислением денежных средств клиентам, иным организациям, – подписи руководителя финансово-кредитной организации и главного бухгалтера.
2.1 Особенности организации кассовой работы в кредитном учреждении
Расчетно-кассовыми операциями по определению О.И.Лаврушина является ведение счетов физических и юридических лиц, осуществление различных расчетов по их поручению. Для юридических лиц в России хранение средств в финансово-кредитных организациях, банках обязательно, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности банка. Банк заинтересован в привлечении в РФ за конкретный период времени в безналичной и наличной формах средств.
Все специалисты в сфере банковского дела, которые осуществляют расчёты и платежи для клиентов и для самих ФКО, банков.
В финансов-кредитных учреждениях, банках расчётно-кассовое обслуживание осуществляет специализированная структура, называющаяся расчетно-кассовым подразделением. Такое подразделение работает напрямую с клиентом [3].
Расчётно-платёжные операции в России проводят по единым правилам, которые установлены законодательством и нормативными актами, а также Положение ЦБ РФ.
Возможности по применению в расчетах платёжных поручений различны и многообразны. С помощью данных расчетов можно совершать расчеты по нетоварным и товарным операциям. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежным и поручениями [4].
Платежные поручения используются в расчетах за товары, работы и услуги:
1. при получении товаров и оказанных услуг (прямой акцепт товара), необходимо соблюдать условие ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, который подтверждает получение продукции или услуг плательщиком;
2. при платежах в порядке
Платежное поручение действует на протяжении 10 дней со дня выписки.
Для расчетов и платежей чеки ФКО, банков не применяются через подразделения расчетной сети ЦБ РФ.
В чеке должны содержаться все обязательные реквизиты, которые предусмотрены в ГК РФ, а также могут содержаться дополнительные реквизиты, которые определяют специфику банковской деятельности и налоговым законодательством. Банк имеет право сам определять форму чека.
Непременным условием при использовании в расчетах чеками является то, что чекодатель должен вручить чек поставщику в момент получения продукции (выполнении работ, оказании услуг).
Чек дает возможность покупателю проверить выполнение поставщиком условий, которые предусмотрены аккредитивом:
– безотзывной аккредитив - не имеют права отменить без согласия получателя средств;
– отзывной аккредитив может изменить или отменить банк-эмитент без предварительного уведомления получателя средств.
На любом аккредитиве может быть указано, является ли он отзывным или безотзывным, правильность оформления реестра счетов, условия аккредитива.
В настоящее время к вопросу организации кассовой работы в финансово-кредитной организации, банке придается огромное значение: она должна гарантировать сохранность ценностей, своевременное обеспечение кассовой наличностью обслуживаемых банком компаний и организаций, инкассацию денежных средств (рис. 1). При этом ее деятельность должна полностью соответствовать установленным регламентам, в частности требованиям Положения Банка России «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 24 апреля 2008 г. № 318-П .
Рис. 1. Кассовое обслуживание в ОАО «Сбербанк России»
Чтобы обеспечить работу кассы банк создает в своей структуре специально оборудованное подразделение ¾ кассовый узел, который состоит из денежного хранилища (кладовая) , а также расходных, приходных, приходно-расходных и касс пересчета, вечерних касс, касс для выдачи чековых книжек и т. п. Количество и виды этих касс зависит от объема операций и характера деятельности кредитной организации, банка [5] .
Организовать оперативное и качественное кассовое обслуживание большинству банков помогает современный программный комплекс RS-Retail V.6, который обеспечивает:
1) качественное и оперативное
кассовое обслуживание
2) формирование соответствующих бухгалтерских проводок и учет выполняемых операций;
3) организация эффективной работы хранилища.
До введения в действие новых доработок в функциональность по учету ресурсов кредитного учреждения в рамках программного комплекса банк представлял собой довольно ограниченную в возможностях линейно-организованную однофилиальную структуру (рис. 2): его функциональность включала взаимодействующие между собой модули «Кладовая банка» (располагалась на уровне филиала) и «Операционная касса» (на уровне внутреннего структурного подразделения — ВСП).
Обмен ресурсами между различными подразделениями ФКО происходит при помощи простых интегрированных двусторонних операций: в подразделении-отправителе создавался документ на отправку ценностей, а в подразделении-получателе — на их получение. При этом первый считается проведенным в подразделении - отправителе лишь после подтверждения его поступления.
Необходимо отметить, что данная технология актуальна исключительно для подразделений одного филиала, которые работают в режиме онлайн на одной базе. Для других используется традиционный принцип автономного выполнения ручных операций. Выбор какой-либо технологии, которая применяется в определнном случае, осуществлялся с помощью настроенных для определенного подразделения параметров «Доступ к базе данных» и «Размещение». Если подразделение было расположено вне кассового узла и пользовалось услугами инкассации, проводки формировались не в прямой корреспонденции с кассой, а с применением так называемых путевых счетов.
Автоматизированное выполнение операций (отсутствие необходимости выбора операции, ввода данных и формирования документа) значительно облегчило бы работу кассиров, получающих ценности, и, как следствие, существенно снизило трудозатраты и вероятность возникновения ошибок.
Работа подсистемы «Кладовая банка» в многофилиальном кредитном учреждении и в бесфилиальном банке в значительной степени разнятся (особенно в части межмодульного взаимодействия). Отличие основывается главным образом на необходимости ведения раздельного, в разрезе узлов ТС, учета объектов системы. В этой связи одной из главных целей при реализации дополнительных требований к уже имеющимся возможностям модуля «Кладовая банка» подсистемы RS-Retail V.6 release 20 стала необходимость обеспечить функционирование подсистемы в режиме централизованной АБС.
Новый функционал (рис. 3) предоставил банкам долгожданные возможности для работы в оперативных централизованных режимах.
Рис. 3. Территориальная структура банка
Рассмотрим более подробно перечень доработок в алгоритмах выполнения операций между структурными подразделениями (филиалами) многофилиального банка, работающего в централизованной АБС.
1. В справочник территориальной
структуры добавлены параметры
«Наличие кладовой» и «
2. Усовершенствован интерфейс
настройки подвида операций «
3. Выбрать узел с наличием
функциональности кладовой
4. Для выбора узла с
наличием функциональности
5. Появилась возможность
выбрать кассу-контрагента из
списка доступных узлов, который
формируется на основании «
6. В модуле «Операционная
касса» для операции «Сдача
в хранилище» определена
7. В модуле «Бухгалтерия
розничных услуг» в списках
документов кладовой для
8. В список видов клиентов
«Кладовой банка» добавлены «
9. В связи с появлением
возможности использовать
2.3 Понятие оформления и приема расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
Количество разнообразных услуг, оказываемых кредитными организациями, возрастает с появлением трастовых, факторинговых и лизинговых операций. Банковские операции - одна из старых областей предпринимательства в мире, которая отражает функции банков. Некоторые операции носят финансово-кредитный характер, и поэтому их могут
Формой существования активных и пассивных банковских операций являются расчетные операции банка - это операции, связанные с перемещением денег между участниками рынка через банк безотносительно к целям этого перемещения.
Пассивные или активные операции банка не существуют в отрыве от его расчетных операций. И наоборот, расчетные операции делают возможным проведение пассивных и активных операций. Можно сказать: расчетные операции являются «носителем», или «формой существования», пассивных и активных операций банка.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»