Отчет по практике в ООО «Бауэр-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета и анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия ООО «Бауэр-групп»
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухучета и анализа в розничной торговле;
изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Бауэр-групп»;
провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Бауэр-групп».

Вложенные файлы: 1 файл

Учебная практика.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Дебет

Кредит

Перемещен товар в магазин  по розничной стоимости

Себестоимость товара

41.2

41.1

36 000,00

 Наценка

41.2

42

16 000,00

Продан товар розничному покупателю

Поступила выручка в кассу

50

90.1

36 000,00

Списана продажная стоимость

90.2

41.2

36 000,00

Сторно наценки

90.2

42

16 000,00


Начислен НДС 18%  с выручки

90.3

68.2

5491,53


 

 

Выявление финансового результата от продаж.                        Таблица

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Дебет

Кредит

Закрытие счета 90(выведение финансового результата от продаж)

 

90.1

90.9

36 000,00

 

90.9

90.2

30000,00

 

90.9

90.3

5491,53

 

90.9

99

508,47


 

Первичные документы учета при выбытии товара                              Таблица

Хозяйственная операция

Документ

Наименование

Код

1.

Выбытие товаров

Товарная накладная

ТОРГ- 12

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ- 15

Акт о списании товаров

ТОРГ- 16

2.

Расчетные документы

Платежное требование

0401061

Счет

-

Счет-фактура

-

3.

Инвентаризация и проверки

Инвентаризационный ярлык

ИНВ-2

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

ИНВ-3

Акт инвентаризации ТМЦ отгруженных

ИНВ-4

Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение

ИНВ-5

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

ИНВ-6


 

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) выступает как приходным, так и расходным товарным документом. Когда магазин приобретает товарно-материальные ценности у организации-поставщика: поставщик выписывает товарную накладную оформления продажи (отпуска) товара. Документ составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у организации-поставщика сдающей товар (является основанием для его списания), а второй передается покупателю (является основанием для принятия к учету этот товар);

Форма товарной накладной аналогична Акту о приемке товаров.

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам повреждения товарно-материальных ценностей. Для списания ценностей, а также товаров, не подлежащих продаже по причине потери качества, используются Акты о списании товаров (ТОРГ-16, ТОРГ-16а). Акт по ф. № ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

Акт по ф. № ТОРГ-16 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально

Иногда встречаются ситуации, когда в организацию поступают товары без сопроводительных документов и право собственности на эти товары организации не принадлежит, в  этих случаях товары должны быть оприходованы на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Для складского учета товаров используются: журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-18) и товарный отчет (форма №ТОРГ-29). В учете товаров» используются расчетные документы, такие, как платежное требование, счет, счет-фактура и др.

 

 

 

 

Порядок проведения инвентаризации.

 

   Инвентаризация товарно-материальных ценностей ( ТМЦ ) и денежных средств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющиеся у организации ТМЦ могут не соответствовать данным бухгалтерского учета.

   На предприятии ООО « Бауэр групп» инвентаризацию на складе  проводят ежемесячно. Порядок и сроки проведения инвентаризаций устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации закреплен в учетной политике организации.

   В основном инвентаризация проводится  1-ого числа каждого месяца, поскольку именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета – формируются данные для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации.

   Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, могут осуществляться и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие ТМЦ и денежных средств. При этом проверяются товары, которые принадлежат организации на правах собственности, приобретаемые по договору комиссии, а также неучтенные. Такая инвентаризация называется сплошной.

   По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная (ревизионная) комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости проводит контрольные посылы товаров.

Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей в складах

Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (распоряжений) о проведении инвентаризации ( ф. № ИНВ-23 ).

В ходе инвентаризации не только пересчитывается количество и общая стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверяется правильность их оценки.

Процедура проведения инвентаризации:

– подготовку приказа о проведении инвентаризации;

– формирование инвентаризационной комиссии;

– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

– получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

- выявление и проверка фактического наличия товаров и денежных средств, а также составление инвентаризационных описей.

 – сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

– оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

До начала инвентаризации производятся соответствующие записи в карточках аналитического учета ( на базе программы «1С Предприятие» ) и выводятся остатки на день инвентаризации. Комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (установленная дата)", которое служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

   Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть прекращены. Ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, – приходуются после даты инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки, в которых указывают, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Затем члены инвентаризационной комиссии пересчитывают и описывают имущество, фактически имеющееся у организации. Как правило, проверка осуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. Фактическое наличие имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Наименования товаров указываются в описях по номенклатуре, принятой в организации. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикул, сорт и т.д.),затем страницы пронумеровываются и скрепляются таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи прописью указывается:

– число порядковых номеров материальных ценностей;

– общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

Такая запись позволяет исключить возможность внесения в составленный документ несанкционированных изменений после его подписания членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, после которой подписываются все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Кроме того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества происходит в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.

Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение фактических остатков материальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.

Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается материально ответственному лицу.

Выявленные суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. При составлении сличительных ведомостей учитывается пересортица ТМЦ, когда один сорт товара неправильно учтен в составе другого сорта, а также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы.

 В ходе инвентаризации нередко выявляется расхождение между данными о фактическом наличии имущества и данными бухучета. Результаты инвентаризации по итогам года отражаются в годовой бухгалтерской отчетности. Они могут повлиять на налоговую базу по налогу на прибыль.

По результатам инвентаризации может быть выявлен излишек имущества, по какой-либо причине не отраженное в бухгалтерском учете. Комиссии следует установить причины возникновения излишков и определить виновных лиц.

В бухгалтерском финансовом учете организации «лишнее» имущество приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты и отражается в составе прочих доходов.

В результате инвентаризации, проводимой в ноябре 2011 года, выявлены на складе излишки товара. Их рыночная стоимость на момент проверки составила 5600,00 руб.

В ноябре в учете сделана запись

Оприходованы излишки:  Дебит41 Кредит91   сумма 6500 

Для целей налогового учета суммы оприходованных излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, выявленные в результате инвентаризации, включаются в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль (п. 20 ст. 250 НК РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, то есть по рыночным ценам.

Стоимость МПЗ и иного имущества, выявленного при инвентаризации, рассчитывается как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного в пункте 20 статьи 250 НК РФ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

По результатам инвентаризации могут быть выявлены недостачи имущества. Как показывает практика, недостачи выявляются чаще, чем излишки, и порядок их учета гораздо сложнее: одну часть ущерба можно списать в расходы организации, а другую возмещают виновные лица. В последнем случае необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бауэр-групп»