Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:18, отчет по практике
Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета и анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия ООО «Бауэр-групп»
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухучета и анализа в розничной торговле;
изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Бауэр-групп»;
провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Бауэр-групп».
Данные товарного баланса ООО «Бауэр-групп» за 2010-2011 гг., тыс. руб.
Показатели |
2010 г., факт |
2011 г. |
Отклонение от |
Темп роста, % | |||
план |
факт |
плана |
2010 г. |
план |
2010 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Остаток товаров на начало года |
779,04 |
1000,00 |
1467,50 |
+ 467,5 |
+ 688,46 |
146,75 |
188,38 |
Поступило товаров |
11632,80 |
14000,00 |
18210,31 |
+ 4210,31 |
+6577,51 |
130,08 |
156,55 |
Остаток товаров на конец года |
1467,50 |
1500,00 |
2736,97 |
+ 1236,97 |
+1269,47 |
182,47 |
186,51 |
Реализовано товаров |
10944,34 |
13500,00 |
16940,84 |
+ 3440,84 |
+5996,50 |
125,49 |
154,79 |
Среднегодовые остатки товарных запасов |
910,54 |
1000,00 |
2023,38 |
+ 1023,38 |
+1112,84 |
202,34 |
222,22 |
В динамике прослеживается следующая картина. Фактический объем товарооборота в 2010 году уменьшился на 5,41 % или на 625,96 тыс. рублей, В связи с меньшим поступлением товаров – оно уменьшилось на 4,94% или 604,98 тыс. рублей, так же значительно выросли остатки товаров с 779,04 тыс. рублей в 2009 году до 1467,50 тыс. рублей – на 88% или 688,46 тыс. рублей. В 2011 году обратная ситуация – эти показатели выросли: реализация на 54,76% или 5996,50 тыс. рублей, и поступление товаров на 56,55%, что в абсолютном значении 6577,51 рублей. Остаток товара так же увеличился на 86,51 % или 1269,47 тыс. рублей.
Таким образом, показатели товарного баланса оказали влияние на реализацию товара в различных направлениях: одни – в сторону увеличения объема продажи (товарные запасы на начало года и поступление товаров); другие – в сторону уменьшения розничной реализации (товарные запасы на конец года).
Анализ розничного товарооборота помогает руководителям предприятия вовремя выявить недостатки в структуре товарооборота по группам, зависимость товарооборота от движения и наличия запасов, численности работников и их производительности, изменения цен, учесть все это в своей работе и прогнозировать деятельность предприятия в ближайшем будущем.
Залогом выживаемости и основной стабильности ООО «Бауэр-групп» является его устойчивость, поэтому, чтобы выработать стратегию и тактику, в условиях работы в рынке в учебной практике мной были рассмотрены основные понятия товарооборота: дано определение товарообороту, раскрыта его экономическая сущность. Была изучена нормативная база, регулирующая учет в розничной торговле. Так же мной были представлены методические основы анализа учета товарооборота в розничной торговле и проведена работа по бухгалтерскому учету по ООО «Бауэр-групп».
Изучив особенности деятельности ООО«Бауэр-групп», рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы.
Как показало исследование документального оформления и учета товарных операций в ООО «Бауэр-групп», бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами. В учетной политике нашли отражение ключевые моменты учета товарных операций, она составлена грамотно, с соблюдением необходимых законодательных актов. Система бухгалтерского учета по ведению товарных операций находится в удовлетворительном состоянии. Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Планом счетов и другими нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в торговых организациях, сохранность и правильность оформления операций по движению товарных запасов подтверждаются результатами инвентаризаций. Несмотря на наличие учетной политики, в которой грамотно раскрыты вопросы, касающиеся учета товаров, надлежащее документальное оформление товарных операций, проведение инвентаризации, система внутреннего контроля развита недостаточно.
В связи с чем, предлагаю меры, направленные на усовершенствование этого направления:
организовать систему внутреннего аудита в виде постоянно действующей ревизионной комиссии;
проводить внезапную инвентаризацию товаров, с целью совершенствовать контроль над движением и сохранностью товаров, а также выявлению залежалого товара.
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии розничной торговли, учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками товара, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей, контроль над их сохранностью.
По результатам изучения и анализа системы учета товарных операций в ООО «Бауэр-групп» был выработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса учета и улучшения качества контроля товаров в магазине:
необходимо провести изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров и выявить наиболее популярные виды продукции;
исключить из ассортимента неходовые товары или хотя бы минимизировать их количество;
проводить оперативный анализ выполнения товарооборота и определять причины изменений, с целью их своевременного устранения;
осуществлять организацию рекламных акций, стимулировать покупательскую активность.
С целью повышения товарооборачиваемости, необходимо исключить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом, осуществлять планирование нормативной величины товарных запасов по кварталам, не допускать образования больших остатков и залежалых товаров. Для этого необходимо совершенствовать организацию торговли, регулярно проводить выставки-продажи новых товаров, использовать возможности рекламы, товаров как вновь поступивших, так и имеющихся в запасе.
Сдерживающие факторы, естественно будут влиять на выручку от продаж, задача предприятия максимально обеспечить население, нуждающихся в этой продукции, в г. Омске есть такая возможность, чисто экологическую продукцию реализовывать элитной публике. Разработать сайт, расширить дополнительной информацией о видах продукции и ее отличном качестве, довести до населения, не только путем выставки-продаж, но и другими методами массовой информации.
Дневник
прохождения учебной практики
Студентки
курса
------------------------------
Место практики
Руководитель практики
------------------------------
Месяц, число |
Подразделение предприятия |
Краткое описание выполненной работы |
Подпись руководителя практики |
4 июня |
Гл Бухгалтер |
Знакомство с учетной политикой, предприятием, структурой и видом деятельности |
|
5 июня |
Гл Бухгалтер |
Знакомство с учредительными документами |
|
7-8 июня |
Касса, выставка продаж, в воскресенье |
Прием денежных средств от покупателей, составление кассового отчета. |
|
10 июня |
банк |
Подготовка поручений, получение с банка выписка за май 2013 |
|
11 июня |
склад |
Выписка накладных на выдачу товара |
|
12 июня |
склад |
Выборочная инвентаризация товарных ценностей на складе |
|
13 июня |
склад |
Оформление акта проверки, подготовка сличительной ведомости |
|
14 июня |
1-С Предприятия 7 |
Разноска первичных документов в базу данных |
|
17 июня |
банк |
Заполнение чека на получение зарплаты и квитанции о сдачи выручки за май, |
|
18 июня |
касса |
Снятие остатков кассы. |
|
19 июня |
Гл бухгалтер |
Инвентаризация основных средств |
|
20-21 июня |
Гл бухгалтер |
Подготовка сличительной ведомости |
|
24-25 июня |
Менеджеры по продажам |
Прием отчетов |
|
26 июня |
Материальный отдел |
Знакомство с поставщиками, оформление договоров |
|
27-28 июня |
Расчетный отдел |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
|
1-2 июля |
Гл бухгалтер |
Ознакомление с финансовой отчетностью |