Отчет по практике в ООО «Бауэр-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета и анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия ООО «Бауэр-групп»
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухучета и анализа в розничной торговле;
изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Бауэр-групп»;
провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Бауэр-групп».

Вложенные файлы: 1 файл

Учебная практика.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

Недостачи сверх норм удерживаются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков от недостачи имущества и его порчи, убытки списываются на финансовые результаты.

Документальные основания для осуществления подобной хозяйственной операции - это решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение соответствующих специализированных организаций о факте порчи ценностей. В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В бухгалтерском учете делается проводка

Выявлена недостача:     Дебит94  Кредит 41   сумма 3200

Как правило, лица, виновные в недостачах, — это работники фирмы. В соответствии со статьей 246 ТК РФ размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба.

В соответствии со статьей 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая среднего месячного заработка, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, взыскание осуществляет только суд.

Для взыскания ущерба с работников используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Суммы недостачи со счета 94 списываются следующим образом:

Недостача отнесена на работника : дебит73  кредит94   сумма3200

Иногда в результате инвентаризации выявляются одновременно излишки и недостачи товаров разных сортов, но одного и того же наименования.

Как правило, пересортица возникает в результате несоответствия сорта ТМЦ, указанного в первичных документах, которые служат основанием для отпуска, к сорту фактически переданных ТМЦ. О причинах возникновения пересортицы материально ответственные лица должны дать подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Предложения о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы инвентаризационная комиссия представляет на рассмотрение руководителю фирмы.

Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница относится на виновных лиц. Когда конкретные виновники пересортицы не установлены, разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли.

Излишки учитываются в налоговой базе в составе внереализационных доходов по рыночной стоимости (п. 20 ст. 250 и п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ). Кроме того, в состав внереализационных доходов включаются суммы ущерба, возмещаемые виновным лицом (п. 3 ст. 250 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ розничного товарооборота

Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Розничный товарооборот - это один из важнейших показателей, оценивающих деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как необходимое условие, без которого эта цель не может быть достигнута. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемой продукции, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость непрерывного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и затрат на оплату труда Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения.

      Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки.

Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасов товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (квартальная). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах - фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж. B розничной торговле объектами изучения являются объем товароо6орота, состав товарооборота, структура товарооборота.

Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3 - торг. Действующая система учета и отчетности позволяет изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам. Изучение внутригрупповой ассортиментной структуры возможны только на основе инвентаризации и первичной документации.

    Систематический анализ товарооборота имеет большое значение для торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовый доход, прибыль и рентабельность и т.д.

Основными задачами оборота розничной торговли являются:

проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре,

удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;

определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщения влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);

оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;

выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;

разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

Анализ розничного товарооборота необходимо начинать с определения удельного веса с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города.

   Торговая организация « Бауэр-групп» устанавливает для себя  плановые показатели по объему продажи товаров, исходя из этого определяется процент их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров. При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом. Если анализ прогнозируемых показателей объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие времени: по кварталам ,месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж. Коэффициент ритмичности можно определить путем отношения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота, используя следующую формулу:

 

 
 

где – плановый выпуск продукции за период; – недовыполнение плана по выпуску продукции в периоде.

Рассмотрим ритмичность товарооборота за последние 3 месяца

Период

Розничный товарооборот (тыс. руб.)

Выполнение плана, %

план

факт

план

1месяц

128,1

128,6

100,4

2месяц

45,2

43,7

96,7

3месяц

39,6

41,9

105,8

Итого:

212,9

214,2

100


КР= 212,9-1,3/212,9=0,9938

Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров. На данном примере товарооборот осуществлялся ритмично.

На товарооборот влияют и многие другие факторы:

    • месторасположение предприятия,
    • интенсивность покупательских потоков,
    • организация товароснабжения,
    • качество товаров,
    • широта и глубина ассортимента,
    • реклама,
    • квалификация персонала,
    • культура обслуживания,
    • внедрение новых технологий.

Общие условия деятельности торговых предприятий, стратегия поведения на рынке, товарная и ценовая политика, организационная структура, финансовое состояние, наличие ресурсов и эффективность их использования определяют внутренние факторы, влияющие на товарооборот.

Соотношение различных факторов постоянно меняется. Торговое предприятие должно знать общее состояние рынка, величину существующего спроса, темпы его изменения, уровень рыночных цен, влияние конкуренции и т.п., на какие виды и сегменты ему следует ориентироваться при планировании объема и структуры товарооборота.

Анализ розничного товарооборота производят как по общему объему так и по отдельным факторам, называя такой анализ факторным . На выполнение плана и динамику розничного товарооборота оказывают влияние большое число факторов, которые принято объединять в три группы:

  • факторы, связанные с товарными ресурсами;
  • факторы, связанные с численностью работников и эффективностью труда;
  • факторы, связанные с эффективностью использования материально-технической базы торгового предприятия и режимом его работы.

Основной фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и их рациональное использование. Объем розничного товарооборота зависит от периодичности поступления и выбытия товаров, состояния товарных запасов. Эта зависимость может быть выражена формулой:

 

 

где Т – объем розничного товарооборота;

 – запасы товаров на начало  периода;

П – поступление товаров;

В – выбытие товаров;

 – запасы товаров на конец  периода.

Используя способ разниц, или способ цепной подстановки, можно определить влияние каждого и отмеченных показателей на объем розничного товарооборота торгового предприятия.

Значительное влияние на объем розничного товарооборота оказывает обеспеченность торгового предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования. Эта зависимость выражается формулой:

 

 

где Т – объем розничного товарооборота, руб.;

Ч – среднесписочная численность работников, чел.;

П – производительность труда одного работника, руб.

Для анализа влияния товарных запасов на товарооборот используем данные по счету 41 .см.таблицу

Данные товарного баланса ООО «Бауэр-групп» за 2009-2010 г 
тыс. руб.                                                                                           Таблица

Показатели

2009 г., факт

2010 г.

Отклонение от

Темп роста, %

план

факт

плана

2009 г.

план

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Остаток товаров на начало года

111,56

400

779,04

379,04

+ 667,48

194,76

698,32

Поступило товаров

12237,78

13000,00

11632,80

- 1367,20

- 604,98

89,49

95,06

Остаток товаров на конец года

779,04

1000,00

1467,50

+ 467,50

+ 688,46

146,75

188,38

Реализовано товаров

11570,30

12400,00

10944,34

- 1455,66

- 625,96

88,26

94,59

Среднегодовые остатки товарных запасов

649,98

500,00

910,54

+ 410,54

+ 260,56

182,11

140,09

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бауэр-групп»