Отчет по практике в ООО «Воскресение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:42, отчет по практике

Краткое описание

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Организационно-правовая форма собственности – частная. Организовано с 1990 года. ООО «Воскресение» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 5к (исправление)1.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

Основные средства в ООО «Воскресение» принимаются к учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет является активным. По дебету счета 01 отражают поступление основных средств, а по кредиту, соответственно, их выбытие.

К счету 01 «Основные  средства» открыт субсчет: 01.1 «Основные  средства в организации», предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде до момента их выбытия.

Движение основных средств связано с осуществлением фактов хозяйственной жизни по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации (акт приема-передачи основных средств, акт на списание объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), акт на списание автотранспортных средств).

Во время  прохождения практики, в ООО «Воскресение» была куплена и принята к учету газовая горелка, что было отражено следующей проводкой:

Д 01. «Основные  средства» субсчет 01.1 «Основные  средства в организации» К 08 «Вложения  во внеоборотные активы» субсчет 08.4 «Приобретение объектов основных средств» ∑ 222244-20 руб.

Так как в  течение июля в предприятии наблюдается  поступление основного средства, то в конце месяца формируется  документ «Оборотно-сальдовая ведомость счета 01» (Приложение В). В документе отражается в разрезе каждого основного средства сальдо на начало месяца, обороты за месяц и сальдо на конец месяца.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации. Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

Начисление  амортизации осуществляется в течение  срока полезного использования  объекта основных средств. Сроком полезного  использования  является период, в  течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации.

В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Начисление  амортизации на объекты основных средств прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания объекта с учета.

Для всех объектов основных средств ООО «Воскресение»  применяет линейный способ начисления амортизации, т. е. годовую сумму начисления амортизации определяют исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.

Размеры амортизационных  накоплений или отчислений, устанавливаются  в процентах к балансовой стоимости  основных средств, которые называются нормами амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления рассчитываются ежемесячно по основным средствам, числящимся на первое число отчетного месяца.

Так, на приобретенную  в июле 2013г. газовую горелку в  августе будет начислена амортизация  следующим образом:

первоначальная  стоимость – 222244,2 руб;

срок полезного  использования – 7 лет (84 мес.);

  1. Рассчитаем норму амортизации

100% : 84 = 1,2%

222244,2 * 1,2% = 2666,9 руб.

  1. Остаточная стоимость

222244,2 – 2666,9 = 21957,3 руб.

Для отражения  амортизационных отчислений в плане  счетов ООО «Воскресение» имеется  счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной во время эксплуатации основных средств. Суммы начисленной амортизации основных средств отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу.

Так же к счету 02 «Амортизация основных средств» в  предприятии открыт субсчет 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01». На данном субсчете обобщается информация об амортизации основных средств, принадлежащих  предприятию на правах собственности и учитываемых на счете 01 «Основные средства».

За июль 2013г. начислена амортизация основных средств основного производства (автокран, газораздаточный пункт, сушилка барабанная и т.д.) (Приложение В1) и были сделаны следующие проводки:

Д 20 «Основное  производство» субсчет 20.1 «Основное  производство» К02 «Амортизация основных средств» субсчет 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01» ∑118184-36 руб.

В конце месяца по счету 02 формируется документ «Оборотно-сальдовая ведомость счета 02» (Приложение В2), в котором отражается в разрезе каждого основного средства начальное сальдо, т. е. остаток накопленной амортизации на начало месяца, обороты за месяц в разрезе корреспондирующих счетов и сальдо на конец месяца.

 

3.3 Учет расчетных и кредитных операций

3.3.1. Учет расчетов  с поставщиками.

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  различные работы.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных  организацией договоров. В договорах  содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых  услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

Для учета расчетов с  поставщиками в ООО «Воскресение» предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу является пассивным. По кредиту счета отражается образование задолженности перед поставщиками за приобретенные у них материальные ценности, по дебету - погашение задолженности.

К данному счету в  предприятии предусмотрены следующие  субсчета:

60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

60.2 «Расчеты по авансам  выданным»

На первом субсчете счета 60 отражается информация о расчетах с поставщиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы, услуги), при этом организации заключают договора, в которых оговаривается количество и качество товарно-материальных ценностей (сроки выполнения работ или оказания услуг), цены и другие характеристики.

В июле по данному  субсчету были отражены проводки по следующим  операциям:

Таблица 3.3.1.1 – Журнал регистрации факта хозяйственной жизни

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных  активов с расчетного счета

531583-00

60.1

51

2

Зачет выданных поставщику авансов

2694040-70

60.1

60.2

3

Начислена задолженность  поставщику за полученные материально-производственные запасы

311840-00

10

60.1

4

Начислена задолженность  поставщику за услуги (ремонт пожарной сигнализации, ТО, автотранспортные услуги и т.д)

3060198-27

20.1

60.1

5

Начислена задолженность  поставщику за электроэнергию

11736-06

26

60.1

6

Возмещение  сумм на расчетный счет

4925-00

51

60.1

7

Начислена задолженность  поставщику за предоставление путевки

7075-00

84.1

60.1


 

На втором субсчете счета 60 «Расчеты по авансам выданным» отражается информации об авансах, выданных поставщикам и подрядчикам в валюте Российской Федерации. По дебету учитывают суммы выданных авансов. По кредиту делаются записи после принятия товаров и услуг.

В июле 2013 г. по данному субсчету были сделаны проводки по следующим операциям

Таблица 3.3.1.2 – Журнал регистрации факта хозяйственной жизни

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Перечисление  с расчетного счета аванса поставщику

531583-00

60.2

51

2

Зачет выданных поставщику авансов

2694040-70

60.1

60.2


 

Учет по счету 60 ведут в разрезе по каждой организации-поставщику. В конце месяца так же формируется  документ «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60» (Приложение Г), в котором отражаются сальдо на начало месяца, дебетовые и кредитовые обороты по счету в разрезе корреспондирующих счетов и контрагентов и сальдо на конец месяца.

 

3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иных активов. Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иных активов возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками.

Для обобщения  информации о расчетах с покупателями и заказчиками ООО «Воскресение» использует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы; по кредиту – суммы поступивших платежей (включая суммы авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

К счету 62 в предприятии  открыты следующие субсчета:

62.1 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»

62.2 «Расчеты  по авансам полученным»

На первом субсчете счета 62 отражается информация о расчетах с покупателями и заказчиками, взаимосвязанными организациями, за проданную им готовую продукцию, товары, за выполненные работы, оказанные услуги. По дебету данного субсчета отражают начисления задолженности покупателей, а по кредиту – погашение задолженности.

По данному  субсчету в июле 2013г. были сделаны  проводки по следующим операциям:

Таблица 3.3.2.1– Журнал регистрации факта хозяйственной жизни

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Поступление на расчетный счет денежных средств  от покупателей

805354-11

51

62.1

2

Зачет авансов, полученных от покупателей

4244714-86

62.2

62.1

3

Начислена задолженность  покупателей и заказчиков за выполненные  работы (оказанные услуги)

4590540-00

62.1

90.1.1


 

На втором субсчете счета 62 учитывается информация о  расчетах по полученным авансам и  предварительной оплате. Авансы, как правило, выдаются под поставку материальных ценностей, либо под выполнение работ, которые производятся для заказчика по частичной готовности. По дебету отражают зачет полученных от покупателей авансов, а по кредиту суммы полученных авансов.

В июле 2013г. по данному  субсчету были сделаны проводки по следующим операциям (табл):

Таблица 3.3.2.2 – Журнал регистрации факта хозяйственной жизни

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Поступление на расчетный счет аванса от покупателей

4420459-79

51

62.2

2

Зачет авансов, полученных от покупателей

4244714-86

62.2

62.1

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Воскресение»