Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:46, отчет по практике
Целью отчета по преддипломной практике является изучение бухгалтерского учета движения основных средств в ООО «Ника». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал по учету и анализу основных средств, а также действующие в настоящее время законодательно-нормативные акты в области учета основных средств;
Раскрыть классификацию и дать оценку основных средств
Введение
1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка объектов основных средств
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств
2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «НИКА»
2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств
2.3 Синтетический учет объектов основных средств
2.4 Амортизация основных средств
2.5 Аудит наличия и движения основных средств
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Как видно из данных таблицы 2.2 наибольший удельный вес в имуществе организации занимают оборотные активы: в 2010 г. – 38,8%; в 2011 г. - 24,5%, а в 2012 г.- 70,2%. Наблюдается увеличение активов в 2012 году по отношению к 2010 году на 31,4 %, а так же увеличение активов в 2012 году по отношению к 2011 году на 45,7%.
Таблица 2.3 - Показатели источников финансирования имущества в ООО «НИКА»
Размещение имущества |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение 2012г. к 2010г. |
Изменение 2012г. к 2011г. | |||||||
Тыс. руб. |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд.вес |
+/- |
в % |
+/- |
в % | |||
Источники собственных и приравненных к ним средств |
3381 |
31 |
3510 |
29,9 |
3698 |
29,9 |
317 |
-1,10 |
188 |
- | ||
Заемные средства |
7763 |
70 |
8452 |
70,1 |
8805 |
70,1 |
1042 |
0,10 |
353 |
- | ||
Всего источников |
11144 |
100 |
11962 |
100 |
12503 |
1000 |
1359 |
Х |
541 |
Х |
Анализ источников финансирования имущества организации, данные которого представлены в таблице 2.3., видно, что наибольший удельный вес из всех источников финансирования занимают заемные средства в 2010 году – 70%, в 2011 году - 70,1%, в 2012 году – 70,1%, из чего мы можем сделать вывод, что финансовое положение в организации незначительно улучшается.
2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств
Учет объектов основных средств
в организации ведется в
В случае наличия у одного
объекта нескольких частей, имеющих
разные сроки полезного использования,
каждая такая часть может учитываться
как самостоятельный
В целях обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия объектов основных средств их инвентарные номера не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию оформляется следующими документами:
Формы актов утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Акты утверждаются руководителями
организации-получателя и организации-сдатчика
и составляются в количестве не менее
двух экземпляров. К акту должна быть
приложена техническая
Акт о приеме-передаче объекта
основных средств состоит из трех
разделов. Первый раздел заполняется
на основании данных передающей стороны.
Для объектов основных средств, бывших
в эксплуатации, в нем указываются
дата ввода в эксплуатацию, фактический
срок полезного использования, сумма
начисленной амортизации, остаточная
стоимость объекта. Второй раздел заполняет
организация - получатель основного
средства только в своем экземпляре
и указывает в нем
Для контроля за наличием объектов основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета объекта основных средств (форма N ОС-6), открываемых для каждого инвентарного объекта. В инвентарной карточке отражаются прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2). Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика.
Оформление и учет приема-сдачи
объектов основных средств из ремонта,
реконструкции, модернизации оформляется
актом о приеме-сдаче
Списание пришедших в
негодность объектов основных средств
также оформляется
- акт о списании объекта
основных средств (кроме
- акт о списании
- акт о списании групп
объектов основных средств (
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Для выявления фактического
наличия и качественного
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности (инвентаризация
основных средств может
- при смене материально-
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;
- в случае стихийных
бедствий, пожара, аварий и в других
случаях, предусмотренных
До начала инвентаризации объектов основных средств рекомендуется проверить:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние
технических паспортов или
- наличие документов на
основные средства, сданные или
принятые организацией в
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи (форма N ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Формы инвентаризационных описей утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
При выявлении объектов,
не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а амортизация определяется согласно действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
При обнаружении не отраженных в бухгалтерском учете работ капитального характера или частичной ликвидации строений и сооружений комиссия по оформленным документам определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и приводит в описи данные о произведенных изменениях.
На объекты основных средств, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и др.).
Выявленные расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей объектов основных средств фиксируются в сличительных ведомостях (форма N ИНВ-18). Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах один хранится в бухгалтерии, второй передается материально-ответственному лицу.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия объектов основных средств с данными бухгалтерского учета своевременно отражаются на бухгалтерских счетах в следующем порядке:
- излишек имущества приходуется,
- недостача имущества
и его порча в пределах норм
естественной убыли относятся
на издержки производства или
обращения, сверх норм - на счет
виновных лиц. Если виновные
лица не установлены или суд
отказал во взыскании убытков
с них, то убытки от недостачи
имущества и его порчи
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а по годовой инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, - в годовом бухгалтерском отчете.
2.3 Синтетический учет объектов основных средств
Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств в ООО «НИКА» ведется на активном инвентарном счете 01 "Основные средства". Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации основных средств организации, оборот по дебету - поступление, по кредиту - выбытие объектов по различным причинам.
Вся информация о расходах организации, касающихся объектов основных средств, отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Операции по приобретению и сооружению объектов основных средств, включая затраты по доставке, по доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации, отражаются в учете следующим образом:
Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 4 "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - отражен налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиком объектов основных средств к оплате.
Строительство объектов основных
средств хозяйственным
Дебет 08, субсчет 3 "Строительство
объектов основных средств" Кредит
10 "Материалы", 23 "Вспомогательные
производства", 60, 69 "Расчеты по
социальному страхованию и
Поступление объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал организации:
Дебет 08 Кредит 75 "Расчеты с учредителями" - отражена денежная оценка основных средств, согласованная учредителями организации.
Принятие к учету безвозмездно полученных объектов основных средств:
Дебет 08 Кредит 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 2 "Безвозмездные поступления" - отражена текущая рыночная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств.
При принятии основных средств
к бухгалтерскому учету на основании
надлежаще оформленных