Отчет по практике в ООО "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по преддипломной практике является изучение бухгалтерского учета движения основных средств в ООО «Ника». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал по учету и анализу основных средств, а также действующие в настоящее время законодательно-нормативные акты в области учета основных средств;
Раскрыть классификацию и дать оценку основных средств

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка объектов основных средств
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств
2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «НИКА»
2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств
2.3 Синтетический учет объектов основных средств
2.4 Амортизация основных средств
2.5 Аудит наличия и движения основных средств
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (Учет и аудит операций с основными средствами в коммерческой организации на примере ООО Ника).docx

— 117.22 Кб (Скачать файл)

 

Как видно  из данных таблицы  2.2    наибольший удельный вес в имуществе организации занимают оборотные активы: в 2010 г. – 38,8%; в 2011 г. - 24,5%, а в 2012 г.- 70,2%. Наблюдается увеличение активов в 2012 году по отношению к 2010 году на 31,4 %, а так же увеличение активов в 2012 году по отношению к 2011 году на 45,7%.

 

Таблица 2.3 - Показатели источников финансирования имущества в ООО «НИКА»

 

Размещение имущества

2010 год

2011 год

2012 год

Изменение 2012г. к 2010г.

Изменение 2012г. к 2011г.

Тыс.

руб.

Уд.вес

Тыс.

руб.

Уд.вес

Тыс.

руб.

Уд.вес

+/-

в %

+/-

в %

Источники собственных и  приравненных к ним средств

3381

31

3510

29,9

3698

29,9

317

-1,10

188

-

Заемные средства

7763

70

8452

70,1

8805

70,1

1042

0,10

353

-

Всего источников

11144

100

11962

100

12503

1000

1359

Х

541

Х


 

Анализ источников финансирования имущества организации, данные которого представлены в таблице 2.3., видно, что наибольший удельный вес из всех источников финансирования занимают заемные средства в 2010 году – 70%, в 2011 году -  70,1%, в 2012 году – 70,1%,   из чего мы можем сделать вывод, что финансовое положение в организации незначительно улучшается.

 

2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств

 

Учет объектов основных средств  в организации ведется в разрезе  инвентарных объектов. Инвентарным  объектом признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный  для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих  разные сроки полезного использования, каждая такая часть может учитываться  как самостоятельный инвентарный  объект. Организации придется решать этот вопрос, исходя из особенностей хозяйственной  деятельности. Принятое решение следует  зафиксировать в учетной политике.

В целях обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств  каждому инвентарному объекту присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  за ним на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия  объектов основных средств их инвентарные  номера не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы являются первичными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

Включение объектов в состав основных средств и учет их ввода  в эксплуатацию оформляется следующими документами:

  • актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
  • актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);
  • актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).

Формы актов утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее  двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту  основных средств.

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств состоит из трех разделов. Первый раздел заполняется  на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются  дата ввода в эксплуатацию, фактический  срок полезного использования, сумма  начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. Второй раздел заполняет  организация - получатель основного  средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного  использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму  амортизационных отчислений. Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.

Для контроля за наличием объектов основных средств по каждой классификационной  группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения аналитический учет ведется  в инвентарных карточках учета  объекта основных средств (форма N ОС-6), открываемых для каждого инвентарного объекта. В инвентарной карточке отражаются прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.

Для оформления и учета  перемещения объектов основных средств  внутри организации из одного структурного подразделения в другое применяется  накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств (форма N ОС-2). Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика.

Оформление и учет приема-сдачи  объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется  актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма N ОС-3).

Списание пришедших в  негодность объектов основных средств  также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие  документы:

- акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств) (форма N ОС-4);

- акт о списании автотранспортных  средств (форма N ОС-4а);

- акт о списании групп  объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств) (форма N ОС-4б).

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами  комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Для выявления фактического наличия и качественного состояния  объектов основных средств, уточнения  данных бухгалтерского учета проводится их инвентаризация. Проведение инвентаризации объектов основных средств обязательно:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности (инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года);

- при смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

- при установлении фактов  хищений или злоупотреблений,  а также порче ценностей;

- в случае стихийных  бедствий, пожара, аварий и в других  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

До начала инвентаризации объектов основных средств рекомендуется  проверить:

- наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров  аналитического учета;

- наличие и состояние  технических паспортов или другой  технической документации;

- наличие документов на  основные средства, сданные или  принятые организацией в аренду  и на хранение.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов и заносит  в инвентаризационные описи (форма N ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Формы инвентаризационных описей утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, характеризующие  их, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией  неучтенных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а амортизация  определяется согласно действительному  техническому состоянию объектов с  оформлением сведений об оценке и  износе соответствующими актами.

При обнаружении не отраженных в бухгалтерском учете работ  капитального характера или частичной  ликвидации строений и сооружений комиссия по оформленным документам определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и приводит в описи данные о произведенных  изменениях.

На объекты основных средств, не пригодные к эксплуатации и  не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и др.).

Выявленные расхождения  между данными бухгалтерского учета  и данными инвентаризационных описей объектов основных средств фиксируются  в сличительных ведомостях (форма N ИНВ-18). Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах один хранится в бухгалтерии, второй передается материально-ответственному лицу.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  объектов основных средств с данными  бухгалтерского учета своевременно отражаются на бухгалтерских счетах в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется,  и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации;

- недостача имущества  и его порча в пределах норм  естественной убыли относятся  на издержки производства или  обращения, сверх норм - на счет  виновных лиц. Если виновные  лица не установлены или суд  отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи  имущества и его порчи списываются  на финансовые результаты организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  инвентаризация была закончена, а по годовой инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности, - в годовом бухгалтерском  отчете.

 

2.3 Синтетический  учет объектов основных средств

 

Бухгалтерский учет наличия  и движения собственных основных средств в ООО «НИКА» ведется на активном инвентарном счете 01 "Основные средства". Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации основных средств организации, оборот по дебету - поступление, по кредиту - выбытие объектов по различным причинам.

Вся информация о расходах организации, касающихся объектов основных средств, отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Операции по приобретению и сооружению объектов основных средств, включая затраты по доставке, по доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации, отражаются в учете следующим образом:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 4 "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

Дебет 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - отражен налог на добавленную  стоимость, предъявленный поставщиком  объектов основных средств к оплате.

Строительство объектов основных средств хозяйственным способом:

Дебет 08, субсчет 3 "Строительство  объектов основных средств" Кредит 10 "Материалы", 23 "Вспомогательные  производства", 60, 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др. - отражены фактические  затраты на строительство объекта  основных средств.

Поступление объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал организации:

Дебет 08 Кредит 75 "Расчеты  с учредителями" - отражена денежная оценка основных средств, согласованная  учредителями организации.

Принятие к учету безвозмездно полученных объектов основных средств:

Дебет 08 Кредит 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 2 "Безвозмездные  поступления" - отражена текущая  рыночная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств.

При принятии основных средств  к бухгалтерскому учету на основании  надлежаще оформленных документов суммы, учтенные на счете 08, относятся  на счет 01.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ника"