Отчет по практике в ООО "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по преддипломной практике является изучение бухгалтерского учета движения основных средств в ООО «Ника». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал по учету и анализу основных средств, а также действующие в настоящее время законодательно-нормативные акты в области учета основных средств;
Раскрыть классификацию и дать оценку основных средств

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка объектов основных средств
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств
2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «НИКА»
2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств
2.3 Синтетический учет объектов основных средств
2.4 Амортизация основных средств
2.5 Аудит наличия и движения основных средств
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (Учет и аудит операций с основными средствами в коммерческой организации на примере ООО Ника).docx

— 117.22 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим учет выбытия  объекта основных средств в ООО  «НИКА» на конкретном примере.

Организация в феврале 2013 г. приобрела, оплатила и ввела в эксплуатацию основное средство стоимостью 70 800 руб. (в том числе НДС 10 800 руб.). В январе 2014 г. организация продала вышеуказанное основное средство за 60 000 руб., в том числе НДС.

Хозяйственные операции по выбытию объекта основных средств представлены в таблице 2.5.

В приведенной таблице  бухгалтерских записей используются следующие наименования субсчетов, открытых к балансовому счету 01:

- 01-1 «Основные средства  в эксплуатации»;

- 01-2 «Выбытие основных  средств».

К балансовому счету 68:

- 68-1 «Расчеты по налогу  на прибыль организаций»;

- 68-2 «Расчеты по НДС».

 

Таблица 2.5 - Хозяйственные операции по выбытию объекта основных средств ООО «НИКА»

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи, связанные с  продажей основного средства

Списана первоначальная стоимость  выбывающего основного средства

01-2

01-1

70800

Акт о приеме- передаче объекта  основных средств

Списана сумма накопленной амортизации (1475 * 11)

02

01-2

16225

Акт о приеме- передаче объекта  основных средств

Списана остаточная стоимость выбывающего  основного средства (70 800 - 16 225)

91-2

01-2

54575

Акт о приеме- передаче объекта  основных средств

Отражена выручка от продажи  основного средства

62

91-1

60000

Накладная

Начислен НДС по реализации объекта  основных средств ((60 000 - 54 575) * 18/118)

91-2

68-2

828

Счет-фактура 

Заключительными оборотами месяца отражен финансовый результат (прибыль) от продажи основного средства (без  учета иных прочих доходов, расходов) (60 000 - 54 575 - 828)

91-9

99

4597

Бухгалтерская справка-расчет

На расчетный счет поступила  оплата от покупателя

51

62

60000

Выписка банка по расчетному счету


 

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. При этом в бухгалтерском учете производится следующая запись:

Дебет счета 01 "Основные средства"

Кредит счета 83 "Добавочный капитал".

Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода. В этом случае сумму дооценки отражают записью:

Дебет счета 01 "Основные средства"

Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков  в качестве расходов. При этом в  бухгалтерском учете производят следующую запись:

Дебит счета 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит счета 01 "Основные средства".

Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. В этом случае сумму уценки отражают записью:

Дебет счета 83 "Добавочный капитал"

Кредит счета 01 "Основные средства".

Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода. При этом в бухгалтерии производственного предприятия производят следующую запись:

Дебит счета 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит счета 01 "Основные средства".

При выбытии основных средств, подвергшегося переоценке, сумма  его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации следующей записью:

Дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кредит счета 83 "Добавочный капитал".

Необходимо иметь ввиду, что единожды произведенная переоценка становится обязательной, но не обязательно  ежегодной. Во избежание недоразумений  с пользователями бухгалтерской  информации (в том числе с контролирующими  органами) следует определить в учетной  политике периодичность проведения переоценки.

Эти сроки могут варьироваться  для разных групп однородных объектов основных средств. Определению периодичности  переоценки должен предшествовать анализ динамики рыночных цен на данный вид  активов и сложившихся в этой области тенденций. Следует предусмотреть  возможное снижение рыночных цен, в  связи с которым возникает  необходимость уценки объектов.

Переоценка - дооценка или уценка - объекта влечет за собой пропорциональное увеличение (или уменьшение) суммы накопленных амортизационных отчислений. Кроме того, при дооценке текущие амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость, также возрастут, это снизит прибыль от обычных видов деятельности. Прибыль от продажи объекта по рыночным ценам в этом случае также сократится. В то же время амортизационный фонд на полное восстановление объекта пополнится.

 

2.4 Амортизация основных средств

 

Согласно экономической  теории амортизация (от лат. amortisatio - погашение) - это исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизация - одновременно средство, способ и процесс постепенного перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт.

Сумма начисленной за время  функционирования основных средств  амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости.

Объекты для начисления амортизации - основные средства, находящиеся в  организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Сумма амортизации определяется ежемесячно отдельно по каждому объекту  амортизируемого имущества, т.е. по основным средствам, подлежащим амортизации.

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда этот объект был  введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или  данный объект выбыл из состава амортизируемого  имущества.

Начисление амортизации  осуществляется в течение срока  полезного использования основного  средства. Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету. В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования  объекта и ожидаемого физического  износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта. В налоговом учете срок полезного  использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относится. Способы  начисления амартизации, перечислены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Способы начисления амортизации

Для целей бухгалтерского учета 

Для целей налогового учета

- линейный; 

- способ уменьшаемого  остатка; 

- способ списания стоимости  по сумме чисел лет

срока полезного использования;

- способ списания стоимости  пропорционально 

объему продукции (работ)

- линейный;

- нелинейный 


 

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:

- при линейном способе  - исходя из первоначальной стоимости  или текущей (восстановительной)  стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока его полезного  использования;

- при способе уменьшаемого  остатка - исходя из остаточной  стоимости объекта основных средств  на начало отчетного года и  нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного  использования этого объекта  и коэффициента не выше 3, установленного  организацией (п. 19 ПБУ 6/01);

- при способе списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования  - исходя из первоначальной стоимости  или текущей (восстановительной)  стоимости объекта основных средств  и соотношения, в числителе  которого - число лет, остающихся  до конца срока полезного использования  объекта, а в знаменателе - сумма  чисел лет срока полезного  использования объекта;

- при способе списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ) начисление  амортизационных отчислений производится  исходя из натурального показателя  объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта  и предполагаемого объема выпуска  продукции (работ) за весь срок  полезного использования средств.

Учетной политикой ООО  «НИКА» определен линейный способ начисления амортизации.

Пример. ООО «НИКА» в январе 2012 приобрел объект основных средств (копировальный аппарат "Кэнон") с первоначальной стоимостью 25 500 руб. и ликвидационной стоимостью 1500 руб. По своим техническим характеристикам копировальный аппарат "Кэнон" за весь срок эксплуатации может произвести до 220 000 копий.

По данным экономической  службы, практика использования подобных аппаратов показывает, что по истечении  шести лет их работы они полностью  морально и физически изнашиваются. В связи с этим срок полезного  использования копировального аппарата был определен продолжительностью в шесть лет.

Данный объект основных средств  предполагалось разместить в бухгалтерии, где количество сделанных копий  различных документов не превышает  в среднем 20 шт. в день.

Для амортизации был избран метод линейного списания. Допустим, что с января 2014г. было принято решение передать данный объект основных средств в одно из производственных подразделений, оказывающих услуги населению, в том числе по копированию различных документов. Спрос на данный вид услуг имеет значительную амплитуду колебаний (от 200 до 400 копий в день) и непредсказуем. Учитывая это, необходимо пересмотреть метод начисления амортизации. Наиболее подходящим в данном случае является метод суммы единиц продукции (пропорционально объему продукции). Если возникает необходимость изменить метод начисления амортизации, то в бухгалтерском учете такое изменение отражают в виде изменения учетной оценки, а сумму амортизационных отчислений на текущий и будущий периоды корректируют.

Рассмотрим механизм данной корректировки. Определяем стоимость, подлежащую амортизации, которая будет  составлять 24 000 руб. (25 500 - 1500). Рассчитываем сумму амортизации данного объекта  за один год работы. Она будет  составлять 4000 руб/год (24 000 / 6).

Определяем сумму накопленной  амортизации за прошедшие три  года эксплуатации копировального аппарата в бухгалтерии. Она будет составлять 12 000 руб. (4000 x 3).

Остаточная стоимость  копировального аппарата на момент изменения  метода амортизации будет равна 12 000 руб. (24 000 - 12 000).

В результате экспертной оценки было определено, что за оставшиеся три года полезной работы данного  актива возможно произвести 200 000 копий. Получается, что сумма амортизации  копировального аппарата в случае производства одной копии составит 0,06 руб/копия (12 000 / 200 000).

Предположим, что в январе 2011 г., после перехода на новый метод начисления амортизации, было произведено 7500 копий документов. В этом случае сумма амортизационных отчислений за январь будет равна 450 руб/мес. (7500 x 0,06). Если предположить, что в каждом из месяцев 2011 г. будет сделано такое же количество копий, то сумма амортизации за год составит 5400 руб. (450 x 12), что на 1400 руб. (5400 - 4000) больше, чем в случае применения линейного метода.

Учет амортизации основных средств ведется на пассивном  счете 02, на котором происходит накопление соответствующих сумм, и отражается следующими записями:

Дебет 20 "Основное производство", 23, 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" Кредит 02 - отражена сумма начисленной амортизации  по объектам основных средств;

Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 02 - отражена сумма  начисленной амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, когда сдача в аренду не является предметом деятельности организации;

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ника"