Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 06:23, отчет по практике
В ходе прохождения практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета по практике. Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д.
Тема 1. Особенности деятельности организации. 3
1.1. Основные реквизиты организации. 3
1.2. Основные виды деятельности организации. 3
1.3. Основные аспекты, используемые в организации учетной политики. 4
1.4 Организационная структура управления организации……………………...…………5
Тема 2. Правовая информация. 6
2.1 Особенности организационно - правовой формы установленной в рассматриваемой организации. 6
2.2 Штатное расписание. 8
2.3 Должностные инструкции административно управленческого персонала. 9
2.4 Перечень уплачиваемых налогов, ставки и сроки. 9
2.5 Нормативно-правовые документы регулирующие ведение учета на основных участках ……………………………………………………………………………………………….11
2.5.1 Учет кассовых операций. 11
2.5.2 Учет операций на счетах в банке; 12
2.5.3 Порядок операций на валютном счете. 13
2.5.4 Прочие денежные средства; 13
2.5.5 Учет расчетов; 14
2.5.6 Учет расчетов с подотчетными лицами; 16
2.5.7 Учет труда и его оплаты; 16
2.5.8 Организация учета основных средств; 17
2.5.9 Учет нематериальных активов. 18
2.5.10 Учет материально производственных запасов. 18
Заключение…………………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………………..21
Министерство образования и науки российской
федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
институт ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
кАФЕДРа бухгалтерского учета и аудита
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика
«Особенности деятельности организации»
Студент(ка) гр. Д/БЭУ/бу-13-041_______________
Преподаватель ______________________________
Содержание:
Тема 1. Особенности деятельности организации. 3
1.1. Основные реквизиты организации. 3
1.2. Основные виды деятельности организации. 3
1.3. Основные аспекты, используемые в организации учетной политики. 4
1.4 Организационная структура управления организации……………………...…………5
Тема 2. Правовая информация. 6
2.1 Особенности организационно - правовой формы установленной в рассматриваемой организации. 6
2.2 Штатное расписание. 8
2.3 Должностные инструкции административно управленческого персонала. 9
2.4 Перечень уплачиваемых налогов, ставки и сроки. 9
2.5 Нормативно-правовые
документы регулирующие ведение учета
на основных участках ………………………………………………………
2.5.1 Учет кассовых операций. 11
2.5.2 Учет операций на счетах в банке; 12
2.5.3 Порядок операций на валютном счете. 13
2.5.4 Прочие денежные средства; 13
2.5.5 Учет расчетов; 14
2.5.6 Учет расчетов с подотчетными лицами; 16
2.5.7 Учет труда и его оплаты; 16
2.5.8 Организация учета основных средств; 17
2.5.9 Учет нематериальных активов. 18
2.5.10 Учет материально производственных запасов. 18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
ТЕМА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные реквизиты организации
Общество с ограниченной ответственностью «ОТЕЛЬ-Т», именуемое в дальнейшем ООО « ОТЕЛЬ – Т», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Полное фирменное
Место нахождения ООО «ОТЕЛЬ-Т»: Приморский край, г. Фокино, ул. Заводская, 1Б.
1.2 Основные виды деятельности организации
ООО «ОТЕЛЬ – Т» имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления следующих видов деятельности:
-деятельность гостиниц;
-деятельность прочих мест для временного проживания;
-деятельность ресторанов, баров;
-поставка продукции
-розничная торговля в
-розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные -изделия в специализированных магазинах;
-розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами;
-прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
-розничная торговля вне
-деятельность туристических
-прочая зрелищно - развлекательная деятельность;
-прочая деятельность в
-прочая деятельность по
-предоставление персональных
-осуществление других видов хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не противоречащих законодательству России.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ООО «ОТЕЛЬ – Т» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Одним из объектов ООО «ОТЕЛЬ – Т» является жилой фонд и площадки пляжного городка «ПЕСОЧНИЦА». На территории располагается гостиничный комплекс «Персона». Общее количество номеров 7, из них два номера люкс на двоих и пять двухместных номеров. В каждом номере душевая, санузел, холодная и горячая вода, телевизор, холодильник, вентилятор, минибар. Так же на территории находятся четырехместные домики(25 домов; в каждом домике находятся одна двуспальная кровать и две односпальные, стол, стулья стеллаж, вешалки для одежды, холодильник, открытая веранда; около домика располагается мангал на два дома);двухэтажные коттеджи (4 коттеджа; на каждом этаже 2х комнатный номер, с отдельным входом; в номерах есть кухня-столовая, гостиная, спальня, санузел; около коттеджей так же располагается мангальная площадка); два трехэтажных коттеджа (один на семь человек, на цокольном этаже этих коттеджей располагается сауна с джакузи на 6 человек; на первом этаже это кухня – столовая, спальня, санузел; второй и третий этаж это жилые комнаты).
На территории базы отдыха имеются беседки, качели, детские площадки, спортивные площадки, волейбольное поле, теннисный корт.
Имеется санитарный блок: благоустроенные туалеты, умывальники.
Так же работает кафе и столовая. Проживающие в коттеджах имеют возможность готовить самостоятельно, дополнительные услуги душ с горячей водой, сауна с джакузи в коттедже сдаются отдельно, русский бильярд, парковка на территории. Возможна организация различных экскурсий, морских прогулок. В гостиничном корпусе имеется конференц-зал на 30-40 человек, банкетный зал.
1.3 Основные аспекты, используемые в организации учетной политики
Учетная политика организации – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоги обобщения фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 1/98 п.2)[1].
Учетная политика включает в себя три основных аспекта:
-организационно-технический;
-методический раздел;
-учетная политика для целей налогообложения.
В организации ООО «ОТЕЛЬ-Т» есть бухгалтерская служба, которую возглавляет главный бухгалтер, он отвечает за организацию учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, подчиняется директору. Применяется унифицированная форма первичных учетных документов. Право подписи всех учетных документов у директора организации и главного бухгалтера.
Учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, где и ведется синтетический и аналитический учет, на основе полученных документов из отдельных подразделений. Так же главным бухгалтером разрабатываются и утверждаются положения, закрепляющие требования по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, график документооборота, сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет работникам, оформление отчетов по их использованию, а так же обеспечение подготовки первичных документов и регистров к хранению. Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом, исходящих из первоначальной стоимости путем применения норм амортизации. Амортизация нематериальных активов начисляется так же линейным способом, при этом срок полезного использования определяется исходя из документаций на конкретный нематериальный актив или исходя из срока в течение которого предполагается их использование.
В организации ООО «ОТЕЛЬ-Т» применяют:
Методы организации учетной работы. Определяются они согласно пункта 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете (руководитель учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, ввел в штат должность бухгалтера)[2].
Формы ведения бухгалтерского учета. В организации используется следующая форма ведения учета: единая журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий, утвержденная письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 года N 63.
Технология обработки информации. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом.
1.4 Организационная структура управления организации
Структура управления организации – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. В рамках управления организации осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми[8].
В рассматриваемой организации ООО «ОТЕЛЬ –Т» линейная структура управления (приложение 1). Организационная структура гостиничного комплекса является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
ТЕМА 2. ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Формы первичных учетных документов [9] :
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Это важнейшее правило бухгалтерского учета .
Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и содержанию.
Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации или в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. В настоящее время Госкомстатом РФ утвержден ряд альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий.
Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных документов, разрешено использовать собственные формы,
утвержденные приказом индивидуального предпринимателя. Необходимо лишний раз подчеркнуть, что первичные бухгалтерские документы должны содержать обязательные реквизиты.
Законом РФ № 129-ФЗ установлено, что первичный документ не может быть принят
бухгалтерией к учету, если он не подписан теми лицами, которые имеют на это право. В этой связи в компании должен быть специальный приказ о лицах, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному индивидуальным предпринимателем .
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются лицами, уполномоченными распоряжением на право подписания указанных документов.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению без подписи директора или уполномоченного на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами необходимо понимать документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
Нарушение этого обыденного порядка может привести организацию к банкротству.
Поэтому его целесообразно специально подчеркнуть в Приказе об учетной политике. Там же можно указать, что бухгалтерии нельзя принимать к учету первичные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.