Отчет по практике в ООО «Отель- Т»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 06:23, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета по практике. Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д.

Содержание

Тема 1. Особенности деятельности организации. 3
1.1. Основные реквизиты организации. 3
1.2. Основные виды деятельности организации. 3
1.3. Основные аспекты, используемые в организации учетной политики. 4
1.4 Организационная структура управления организации……………………...…………5
Тема 2. Правовая информация. 6
2.1 Особенности организационно - правовой формы установленной в рассматриваемой организации. 6
2.2 Штатное расписание. 8
2.3 Должностные инструкции административно управленческого персонала. 9
2.4 Перечень уплачиваемых налогов, ставки и сроки. 9
2.5 Нормативно-правовые документы регулирующие ведение учета на основных участках ……………………………………………………………………………………………….11
2.5.1 Учет кассовых операций. 11
2.5.2 Учет операций на счетах в банке; 12
2.5.3 Порядок операций на валютном счете. 13
2.5.4 Прочие денежные средства; 13
2.5.5 Учет расчетов; 14
2.5.6 Учет расчетов с подотчетными лицами; 16
2.5.7 Учет труда и его оплаты; 16
2.5.8 Организация учета основных средств; 17
2.5.9 Учет нематериальных активов. 18
2.5.10 Учет материально производственных запасов. 18
Заключение…………………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

практика Отель.docx

— 94.23 Кб (Скачать файл)

— 332 «Денежные документы в иностранной валюте»;

— 333 «Денежные средства в пути в национальной валюте»;

— 334 «Денежные средства в пути в иностранной валюте».

Денежные документы

Денежные документы — находящиеся в кассе предприятия: дорожные чеки, почтовые марки, марки государственной пошлины, акцизные марки, оплаченные проездные документы, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории.

К сожалению, ни учетными стандартами, ни Инструкцией №291 к Плану счетов специально не оговаривается, по какой стоимости учитывать денежные документы: по номиналу или по их первоначальной стоимости, хотя такой вопрос при определенных обстоятельствах может возникать. Нередки случаи, когда предприятия приобретают билеты, марки и т. п. по цене, превышающей номинал этих документов. Итак, поскольку, как уже упоминалось, специального указания на этот счет не было, мы предположительно делаем вывод, что учет денежных документов следует вести так же, как и до реформы, т. е. по номиналу. Следовательно, дополнительные расходы, связанные с их приобретением, зачисляем в состав расходов отчетного периода.

 

2.5.5 Учет расчетов

 

Дебиторская задолженность — долги юридических и физических лиц по расчетам.

Кредиторская задолженность — долги предприятия в пользу кредиторов.

Учет таких расчетов ведется на различных счетах раздела VI "Расчеты".

Так, на активном счете 76-2 "Расчеты по претензиям" дебетовое сальдо означает задолженность различных организаций за принятые претензии.

Суммы записей по дебету этого счета означают:

возникновение задолженностей за недостачи поставленных ценностей (кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");

суммы претензий к поставщикам энергии за простои по внешним причинам (кредитуется счет 26 "Общехозяйственные расходы";

суммы штрафов, пени, неустоек, взыскиваемые с поставщиков, за несоблюдение договорных обязательств (кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы") и др. Записи по кредиту активного счета 76-2 "Расчеты по претензиям" показывают суммы платежей, поступивших от дебиторов в погашение задолженности по претензиям (при этом дебетуется счет 51 "Расчетные счета").

На активном счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" учитываются расчеты по предоставленным займам, а также расчеты по возмещению материального ущерба. Рассмотрим последний вид, учитываемый на субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Дебетовое сальдо этого субсчета означает сумму задолженности материально ответственных лиц организации по недостачам и хищениям на 1 число данного месяца. Записи по дебету показывают сумму, возникшей в отчетном месяце задолженности материально ответственных лиц по недостачам и хищениям ценностей по их фактической себестоимости (при этом кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также разницу между взыскиваемой суммой по рыночной стоимости и фактической себестоимостью ценностей (при этом кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов"). Записи по кредиту активного субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" означают суммы, удержанные из заработной платы виновных лиц в погашение задолженности по недостачам и хищениям (дебетуется счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"), а также суммы, внесенные наличными деньгами в погашение этой задолженности (дебетуется счет 50 "Касса"), суммы недостач, списанных ввиду необоснованности иска (дебетуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также суммы недостач, списанные ввиду неплатежеспособности виновного лица (при этом дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы").

На активно-пассивном счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по причитающимся дивидендам, по депонированным суммам и другие.

Кредитовые обороты по рассмотренным счетам (в разрезе корреспондирующих дебетуемых счетов) отражают в журнале-ордере № 8.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется отчетность, следует вести на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.

 

2.5.6      Учет расчетов с подотчетными лицами

 

С  1 января 2012 года порядок выдачи денег под отчет изменился. Он прописан в пункте 4.4 нового Положения о кассовых операциях (утверждено Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П)[12].

Теперь прежде, чем получить деньги, работник должен написать заявление в произвольной форме. Индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо собственноручно указывает в заявлении сумму выделяемых средств и срок, на который она выдается. А также ставит свою подпись и дату.

Бланк заявления пишется в произвольной форме. Сроки директор или уполномоченное им лицо  устанавливает на свое усмотрение,  об этом сказано в пункте 4.4 нового Положения о кассовых операциях.

  Прежде чем взять подотчетному  лицу  новую сумму, нужно вернуть остаток предыдущей.

Если работник не вернул остаток средств по предыдущему авансу, выдавать ему под отчет новую сумму нельзя.

 

2.5.7 Учет труда и его оплаты

 

Основанием для начисления заработной платы служат документы, которые:

• устанавливают систему, форму и размер оплаты труда сотрудника (штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры и т. д.);

• подтверждают выполнение норм выработки (наряды, книги учета выработки, табели учета рабочего времени);

• влияют на сумму зарплаты в конкретном месяце (служебные записки, приказы о поощрении и т. п.).

Это следует из положений статей 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ и Указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Типовые формы первичных документов для учета труда и его оплаты, а также Указания по их применению утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

Сроки начисления и выдачи зарплаты должны быть закреплены в трудовом (коллективном) договоре, Положении об оплате труда, других локальных документах. Такой порядок следует из статьи 136 Трудового кодекса РФ.

Суммы начисленной зарплаты фиксируются в расчетной (форма № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49). На сотрудников, которые получают зарплату на банковскую карту, ведомость по форме № Т-49 не заполняется. Правила заполнения данных форм приведены в Указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Данные о зарплате, начисленной сотруднику в течение календарного года, отражаются в лицевых счетах по формам № Т-54 или № Т-54а. Лицевые счета заполняются ежемесячно. В них указываются все начисления и удержания по зарплате каждого сотрудника компании.

При выплате зарплаты, работодатель, должен в письменной форме известить своего сотрудника о том, какая зарплата ему полагается (ч. 1 и 2 ст. 136 Трудового кодекса РФ). Для этого каждому работнику  выдается расчетный листок.

Бухучет зарплаты:

В бухучете начисление зарплаты отражаются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной зарплаты могут быть включены:

• в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99);

• в стоимость имущества (п. 8 и 12 ПБУ 6/01);

• в состав прочих расходов (п. 11 и 13 ПБУ 10/99).

 

2.5.8 Организация учета основных средств

 

Правила учета основных средств регулируются ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. В пункте 8 этого документа сказано, что к основным средствам относятся объекты, предназначенные не для продажи, а для использования в хозяйственной деятельности со сроком полезного использования более 12 месяцев. А вот стоимость, с которой подобные объекты начинают признаваться основными средствами, организации выбирают самостоятельно и указывают в учетной политике. Это и будет первый пункт, который обязательно должен быть в учетной политике для бухгалтерского учета организаций. При формировании первоначальной стоимости основных средств нужно учитывать расходы, связанные с приобретением или изготовлением объекта.

Вторым обязательным пунктом учетной политики является способ амортизации основных средств. Нужно выбрать один из четырех возможных способов:

• линейный;

• уменьшаемого остатка;

• списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

• списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Амортизацию начисляют с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету. Принятием к учету в данном случае является ввод в эксплуатацию. Заканчивается начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего после полного погашения стоимости объекта либо его выбытия [9].

 

2.5.9 Учет нематериальных активов

 

 Нематериальные активы- это  объекты, не предназначенные для  продажи и способные приносить  экономическую выгоду. На эти  объекты и получение выгоды  должны быть права, подтвержденные  документами. Также необходимо, чтобы  объекты не имели материально-вещественной  формы и предназначались для  использования в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или обычного  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев) [9].

В первоначальную стоимость нематериального актива включаются все расходы, непосредственно связанные с его приобретением или изготовлением. Изменена эта стоимость может быть только при переоценке.

Что касается учета нематериальных активов, то правила учета сходны с теми, что применяются для учета основных средств.

 

2.5.10  Учет материально производственных запасов

 

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

 используемые в качестве  сырья, материалов и т.п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнении работ, оказании  услуг);

предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

 Указанную классификацию производственных  запасов используют для построения  синтетического и аналитического  учета с целью получения информации  об остатках, поступлении и расходе  сырья и материалов в производственно-эксплуатационной  деятельности. Для учета материально-производственных  запасов применяют следующие  синтетические счета:

41 "Товары"; за балансовые счета:

 

002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"

 

004 "Товары, принятые на комиссию".

 

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты следующие субсчета:

 

10-6 "Прочие материалы";

 

10-8 "Строительные материалы";

 

10-9 "Инвентарь и хозяйственные  принадлежности" и др.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

 Согласно Методическим указаниям  по учету материально-производственных  запасов в качестве учетных  цен на материалы применяются:

договорные цены;

фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);

планово-расчетные цены;

средняя цена группы материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Отель- Т».

В ходе прохождения  практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета по практике. Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае “лучше нарушить”.

Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению, в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Положение бухгалтерского учета 5/01, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Отель- Т»