Отчет по практике в ООО «Отель- Т»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 06:23, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета по практике. Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д.

Содержание

Тема 1. Особенности деятельности организации. 3
1.1. Основные реквизиты организации. 3
1.2. Основные виды деятельности организации. 3
1.3. Основные аспекты, используемые в организации учетной политики. 4
1.4 Организационная структура управления организации……………………...…………5
Тема 2. Правовая информация. 6
2.1 Особенности организационно - правовой формы установленной в рассматриваемой организации. 6
2.2 Штатное расписание. 8
2.3 Должностные инструкции административно управленческого персонала. 9
2.4 Перечень уплачиваемых налогов, ставки и сроки. 9
2.5 Нормативно-правовые документы регулирующие ведение учета на основных участках ……………………………………………………………………………………………….11
2.5.1 Учет кассовых операций. 11
2.5.2 Учет операций на счетах в банке; 12
2.5.3 Порядок операций на валютном счете. 13
2.5.4 Прочие денежные средства; 13
2.5.5 Учет расчетов; 14
2.5.6 Учет расчетов с подотчетными лицами; 16
2.5.7 Учет труда и его оплаты; 16
2.5.8 Организация учета основных средств; 17
2.5.9 Учет нематериальных активов. 18
2.5.10 Учет материально производственных запасов. 18
Заключение…………………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

практика Отель.docx

— 94.23 Кб (Скачать файл)

Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах.

 Например, для обеспечения полноты  и своевременности расчетов с  поставщиками и

покупателями по договорным обязательствам за приобретенные и реализованные товары целесообразно проводить ежеквартально инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами.

По расчетам с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими органами по налогам и обязательным платежам также целесообразно проводить инвентаризацию поквартально.

Инвентаризацию кассы необходимо проводить ежемесячно перед составлением внутренней бухгалтерской отчетности.

Периодичность проведения инвентаризации дебиторской задолженности для создания резерва по сомнительным долгам также определяется как элемент учетной политики.

Для проведения  инвентаризации приказом индивидуальным предпринимателем назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ проведение инвентаризации допускается возлагать на ревизионную комиссию.

Документальное оформление результатов инвентаризации производится с использованием Унифицированных форм первичной учетной документации утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88.

 

    1. Штатное расписание

 

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) [10].

В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:

• штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;

• штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).

Штатное расписание – документ обезличенный. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в организации  и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами индивидуального предпринимателя уже после утверждения расписания.

Форма документа:

 Форма штатного расписания  № Т-3 утверждена постановлением  Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Расписание составляется на  основе этой формы, но в зависимости  от своих потребностей вы можете вносить туда необходимые изменения.

Когда расписание составлено, его должен подписать директор.

 

    1. Должностные инструкции административно управленческого персонала

Должностная инструкция - внутрифирменный документ, в котором закреплены цель, рабочее место, должностные обязанности, права и ответственность работника. Это, как и контракт, один из массовых документов на предприятии, и должен быть у каждого работника. Она составляется в трех экземплярах и имеет цель четко определить обязанности работника. Данный документ утверждается генеральным директором. Первый экземпляр хранится непосредственно у руководителя, второй - в отделе кадров, третий - у работника. Сейчас для предприятий данный документ управления персоналом просто необходим. Он фиксирует по сути то, что от работника хочет получить предприятие, за что ему платит деньги, дает представление о конкретной работе, чем она отличается от всех других работ, позволяет предупредить трудовые конфликты и улучшить социально-психологический климат в коллективе. Существуют различные методы написания должностных инструкций. Можно, конечно, прибегнуть к уже кем-то разработанным инструкциям или переписать требования, закрепленные в квалификационных характеристиках работ руководителей, специалистов и служащих, но при этом будет неполно учтена индивидуальность и уникальность работ. Для большей объективности лучше всего доверить это дело специалистам кадровой службы или внешним консультантам [11].

    1. Перечень уплачиваемых налогов, ставки и сроки

 

  По итогам налогового периода  налогоплательщики представляют  налоговую декларацию в налоговый  орган в следующие сроки:

  • Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

  Авансовые платежи по налогу  уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  Налоговую декларации по  прибыли - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 Объектом налогообложения являются  доходы, налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

  • До 20 января следующего налогового периода подать сведения о среднесписочной численности работниках.
  • До 31 января текущего года внести фиксированные платежи в пенсионный фонд РФ.
  • Ежемесячно до 15 числа  начала следующего месяца производить перечисление денежных средств за работников в Пенсионный фонд РФ ФФОМС-5,1% с начисленной заработной платы.

ФСС-2,9% с начисленной заработной платы.

Отчет предоставляется ежеквартально до 15 числа следующего месяца.

Фонд социального страхования на травмотизм-0,2% с начисленной заработной платы.

Отчет предоставляется ежеквартально до 15 числа начала  следующего месяца.

Подоходный налог с фонда заработной платы работника-13% .

При предоставлении  заявлении от сотрудника , за минусом стандартного налогового вычета на ребенка до 18 лет и 23 лет при обучении на очном обучении  в учебных заведениях с государственной аккредитацией.

Справки НДФЛ-2 предоставляются по окончании года до 30 апреля  начала следующего года. 

 

 

 

 

2.5 Нормативно-правовые документы регулирующие ведение учета на основных участках

 

2.5.1 Учет кассовых операций

 

 С 1 января 2012 года действует  Положение, утвержденное Банком  России 12 октября 2011 г. № 373-П, которым  регламентирован новый порядок  ведения операций с наличными  деньгами.

Кассовые операции оформляют на основе шести документов, входящих в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. Это кассовая книга, приходный и расходный ордера, книга учета денежных средств и два вида ведомостей.

Кассовая книга (форма 0310004) для обобщения информации обо всех кассовых операциях компании.

Приходный (форма 0310001) и расходный (форма 0310002) ордера для оформления поступления в кассу и выдачи из кассы наличных денег.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 0310005) для учета движения наличности между старшим кассиром и остальными кассирами компании в течение рабочего дня.

 Расчетно-платежная ведомость (форма 0301009) для учета отработанного  времени, начислений, удержаний и  выплат работникам компании.

Платежная ведомость (форма 0301011) для учета выданной работникам зарплаты и других выплат.

На усмотрение руководства отдан и порядок хранения кассовых документов. Указано лишь, что хранить их надо в течение сроков, установленных законодательством РФ (п. 1.9 Положения).

Компании теперь самостоятельно определяют лимит остатка кассы. Он устанавливается распорядительным документом (приказом, распоряжением).  

  Организация должна сама:

проводить мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке;

определять порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денег в кассе.

Это предусмотрено пунктом 1.11 Положения № 373-П.

2.5.2 Учет операций на счетах в банке

 

В соответствии с действующим законодательством все учреждения, предприятия и организации должны хранить временно свободные денежные средства ( за исключением наличных денег в кассе в пределах установленного лимита) в банках.

 Банки открывают учреждениям (клиентам) в зависимости от характера  их деятельности и источников  финансирования расчетные, текущие, валютные и другие счета.

Взаимоотношения между учреждением и банком оформляются договором расчетного (текущего) счета. По этому договору банк обязуется открыть учреждению ( клиенту) расчетный и другие счета, зачислять на них поступающие клиенту суммы и по поручению клиента ( а в ряде случаев, предусмотренных законодательством, и без такого поручения) списывать соответствующие суммы со счета учреждения для зачисления их на счета кредиторов, принимать от клиента и выдавать ему наличные и др.

 Зачисление денег на расчетный  счет и списание средств с  этого счета оформляется соответствующими  документами ( денежный чек, объявление  на взнос наличными, платежное  поручение и др.).

 Ежедневно или в другие  установленные сроки банк выдает  владельцу счета выписки из  расчетного ( текущего) счета, в которых  указываются обороты и остатки. К выписке прилагаются первичные  оправдательные документы. При обработке  выписки рекомендуется пронумеровать  все указанные в ней операции  и эти номера проставить на  соответствующих документах, подтверждающих  данные операции, против каждой  суммы следует проставить номер  корреспондирующего счета.

 В бесспорном порядке со  счетов их владельцев производится  списание сумм платежей, не внесенных  в срок в государственный бюджет, а также суммы обязательных  платежей во внебюджетные фонды, сумм платежей по исполнительным  документам и в других случаях, определенных законодательством.

 

Формы и учет расчетов.

 

Организация осуществляет все расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные товары и оказанные услуги, как правило, в наличном порядке по расчетным документам через бухгалтерию.

Основные положения для запоминания.

Акцепт - согласие плательщика ( покупателя ) на оплату расчетных документов за товарно-материальные ценности и услуги.

Банковская выписка - второй экземпляр текущего ( расчетного счета ) предприятия, учреждения.

Депозитный сертификат - письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по нему.

Дебет расчетного счета - увеличение денежных средств.

Кредит расчетного счета - уменьшение денежных средств.

 

2.5.3 Порядок операций на валютном счете

 

Все валютные операции можно условно разделить на две группы:

запрещенные;

разрешенные.

Это следует из статей 6 и 9 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

Запрещенные валютные операции:

По законодательству запрещено проводить валютные операции с резидентами (ч. 1 ст. 9 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ). Это означает, что российская организация не вправе:

продавать иностранную валюту резиденту;

приобретать иностранную валюту у резидента;

использовать иностранную валюту в расчетах с резидентом.

Такой порядок установлен подпунктом «а» пункта 9 части 1 статьи 1 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

Приобретать и продавать иностранную валюту можно только в уполномоченных банках (ч. 1 ст. 11 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

Из общего запрета на проведение валютных операций с резидентами есть исключения.

К разрешенным валютным операциям относятся:

операции с резидентами, предусмотренные в части 1 статьи 9 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ;

операции с нерезидентами.

Это следует из статей 6 и 9 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

С нерезидентами российская организация вправе проводить валютные операции без ограничений (ст. 6 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ). То есть можно свободно использовать в расчетах с нерезидентами иностранную валюту и рубли (п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

 

2.5.4 Прочие денежные средства

 

Счет 33 «Прочие денежные средства»

«Прочие денежные средства» — счет бухгалтерского учета денежных средств, находящихся в пути, а также движения и выявления остатков денежных документов.

Планом счетов предусмотрены следующие счета учета прочих денежных средств:

— 331 «Денежные документы в национальной валюте»;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Отель- Т»