Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 17:21, отчет по практике
Введение………………………………………………………………………….…3
Тема 1. Внешняя среда организации……………………………………….……..4
Анализ внешней среды прямого воздействия по Модели Пяти конкурентных сил Майкла Портера…………………………………………...5
ПЭСТ-анализ. Анализ внешней среды косвенного воздействия…................6
Анализ «Точек риска»…………………………………..……………….…..6
SWOT-анализ ……………. ………………………………………………...7
Товарная марка, фирменный стиль…………………………….………......9
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
2.1. Цели и предмет деятельности организации………………………………...11
2.2. Цели и задачи деятельности организации…………………………..............13
2.3. Управленческие возможности………...……………………………………..14
2.4. Система мотивации деятельности персонала…………………………...….15
2.5. Система контроля……………………………………………...……………..16
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
3.1. Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров…..18
3.2. План проведения встречи, совещания…………………………………...….19
Тема 4.Принятие управленческих решений…………..........................................27
Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов……….............29
Необходимо заметить, что на предприятии строго следят за внешним видом каждого работника. Каждому работнику выдается личная рабочая футболка, соответствующая корпоративному имиджу предприятия и выставляется требование о обязательном наличие темных брюк.
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
ООО «ССГ Масштаб» является коммерческим предприятием, направленным главным образом на получение прибыли. Но кроме этого предприятие ставит перед собой следующие цели:
Основной и единственной сферой деятельности предприятия является продажа строительных материалов и аксессуаров для уюта в доме.
Основным видом деятельности предприятия ООО «ССГ Масштаб» является предложение широкого ассортимента продукции строительных материалов и аксессуаров для дома своим непосредственным клиентам. ООО «ССГ «Масштаб» является частью холдинга ООО «Кармента», который занимается торговлей строй материалами, сдачей в аренду помещений, осуществляет строительные работы, а также включает в себя сеть «Социальных» магазинов.
В соответствии
с поставленными перед собой це
1. Оптово-розничная,
торгово-закупочная и
2. Строительство
зданий и сооружений, в том
числе подгатовка
3. Оказание транспортных
услуг, а именно деятельности
автомобильного легкового и
4. Оптово-розничная торговля моторным топливом, нефтепродуктами;
5. Аренда легковых
автомобилей, грузового автомоб
6. Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин специального назначения
7. Оптовая и
розничная торговля
8. Операции с
недвижимостью: подготовка к
9. Капиталовложение в ценные бумаги и собственность;
10. Деятельность
в области права,
11. Информационная, маркетинговая (рекламная), оказание сервисных услуг предприятиям и населению, издательская, полиграфическая деятельность, производство рекламных конструкций, производство видеороликов;
12. Разработка
и внедрение перспективных
Деятельность общества не ограничивается оговоренными направлениями. В соответствии с действующим законодательством РФ общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие законодательству, и сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, признаются действительными.
Цель и задача деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Принципы нашей деятельности:
Приоритеты:
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения. В личности руководителя психология управления различает его управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную управленческую концепцию.
Генеральный директор Пономарев Р.Г., он является ключевым руководителем организации.
А так же управленческим персоналом данной организации являются:
Директор Твиритинов А.Ю; менеджеры: Гущин С.В, Лавров Е.В, Федоренко О.А; завидующие секциями: Зенков А.А, Шевченко П.А, Гущина Г.В.
Данная команда специалистов осуществляет управление организацией, все управленцы имеют хорошую квалификационную подготовку и большой стаж работы в области деятельности организации.
Достоинства и недостатки системы методов управления предприятием:
Достоинства:
- Карьерный рост;
- Заработная плата состоит из оклада, премии.
- Молодой и дружный коллектив;
- Безопасность.
Недостатки:
- Постоянная текучка кадров;
- Ежемесячная
недостача по части
- Модель идеального обслуживания – не соблюдают стандарты.
Экономические стимулы к труду |
Неэкономические стимулы к труду |
- Соц.пакет (оплата больничных листов, пенсионное страхование, декретный отпуск, оплата ежегодных отпусков); - Оплата питания; - Ценные подарки; - Процент от выручки; - Поощрения |
- Престижное место работы; - Карьерный рост; - Уважительное отношение руководителей подразделения; - Благоприятный
социально-психологический - Молодой и дружный коллектив; - Комната отдыха и раздевалка; - Безопасность. |
В настоящее время существует множество проблем, связанных с мотивацией персонала. На основе наблюдения за работой персонала, анализа системы мотивации и проведенных исследований в ООО «ССГ Масштаб» следует дать рекомендации по улучшению системы мотивации.
Руководителю компании нужно:
Кнтроль- это процесс, обеспечивающий достижения цлей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Существует три вида контроля:
Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. На этом этапе контроля нужно проводить тщательный анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей.
Осуществляется непосредственно в ходе совершения работ. Директор регулярно проводит проверку работы подчиненных с помощью:
Производится по истечении определенного периода времени, фактические результаты сравниваются с требуемыми. Делаются выводы и и проводятся мероприятия по устранению неполадок.
На предприятии ООО «ССГ «Масштаб» проводится как внутренний контроль, так и внешний. К внутреннему контролю относится проведение ревизий, аттестация персонала и контроля за ведением бухгалтерской и налоговой отчетности. На предприятии ревизии проводятся ежемесячно, что помогает отслеживать фактические остатки товара. Аттестация также проводится ежемесячно с помощью различных тестов. Одним из методов контроля над знаниями продавцов и их общением с клиентами является внедрение тайного покупателя, который общается с продавцами и на основе полученных сведений составляет отчет, который предоставляет руководству.
На основе этих данных проводится собрание, где озвучиваются успехи и провалы продавцов, обслуживающего персонала.
К внешнему: Госторегинспекции, Гостстандарта, налоговой инспекции, пожарной инспекции, органов местного самоуправления.
ООО «ССГ Масштаб» получило государственную регистрацию о форме собственности 11.01.2008г, а 05.04.2008г сотрудники отпраздновали официальное открытие, после чего и начало свою деятельность.
Так как предприятие существует только один год повторной проверки стандартам и соответствия требованиям еще не проводилось, но на предприятии тщательно следят за наличием и исправности щитков пожарной безопасности, комнат личной гигиены и необходимых санитарных наименований, или наличие и доступность аптечки.
Данные меры соблюдения всех требований могут давать основания для вывода, что предприятие ООО «ССГ «Масштаб» с легкостью пройдет все проверки.
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
3.1 Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров.
Для выполнения данного задания были взяты два теста
Тест № 1 «Контактны ли вы?» (Приложение 1)
Его цель: выявление контактности
и коммуникабельности человека. Подобран
именно этот тест, потому что, на мой
взгляд, кроме примитивных
В качестве респондентов выступали 27 подчиненных. По итогам тестирования можно говорить о том, что большинство сотрудников ООО «ССГ Масштаб» (70%) очень контактные, активные люди. Они весьма общительны и могут высказываться по любым вопросам, могут найти выход из сложной ситуации. 26% респондентов любят общаться и быть в центре внимания, хотя иногда переживают некоторую робость. И лишь один человек из коллектива (4%), испытывает сложности с коммуникациями, ведет себя осторожно с другими людьми, опасается быть непонятым.
Тест №2 «Типы мотивации сотрудников». По теории Герчикова. (Приложение 2) Данный тест заключается в том, что нужно ответить на 15 вопросов, в каждом вопросе выбрав один ответ, наиболее удовлетворяющий работника. В результате теста можно составить диаграмму по типам мотивации (Приложение З, Рисунок 3.Типы мотивации сотрудников) и увидеть, что именно желают люди и как это удовлетворить.
Основное следствие из теории мотивации Герчикова – нельзя подходить к персоналу с единой системой мотивации. Индивидуальный подход гораздо эффективнее.