Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 17:21, отчет по практике
Введение………………………………………………………………………….…3
Тема 1. Внешняя среда организации……………………………………….……..4
Анализ внешней среды прямого воздействия по Модели Пяти конкурентных сил Майкла Портера…………………………………………...5
ПЭСТ-анализ. Анализ внешней среды косвенного воздействия…................6
Анализ «Точек риска»…………………………………..……………….…..6
SWOT-анализ ……………. ………………………………………………...7
Товарная марка, фирменный стиль…………………………….………......9
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
2.1. Цели и предмет деятельности организации………………………………...11
2.2. Цели и задачи деятельности организации…………………………..............13
2.3. Управленческие возможности………...……………………………………..14
2.4. Система мотивации деятельности персонала…………………………...….15
2.5. Система контроля……………………………………………...……………..16
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
3.1. Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров…..18
3.2. План проведения встречи, совещания…………………………………...….19
Тема 4.Принятие управленческих решений…………..........................................27
Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов……….............29
По итогам тестирования можно говорить о том, что у большинства сотрудников инструментальный тип мотивации – 10 человек (37,04 %) . На втором месте хозяйский тип мотивации – 8 работников (29,6 %). Далее следует персонал с профессиональным типом мотивации – 5 человек (18,5 %). Менее значительная по количеству группа из 3 человек (11,11 %) обладают патриотическим типом мотивации. Один человек в коллективе (3,7%) с люмпенским типом мотивации.
На основе проведенного тестирования можно сделать вывод, что для большинства сотрудников главный стимул – это деньги. Скорее всего это связано с возрастом персонала (средний возраст 22 года) и с текучестью кадров. Положительно то, что в компании трудятся люди с хозяйским и профессиональным типами мотивации, руководителю можно доверять им сложные, ответственные проекты.
Данное тестирование очень ценно тем, что помогает руководителю в выборе того или иного метода стимулирования применительно к каждому сотруднику.
3.2. План проведения встречи, совещания
План совместного совещания ООО «ССГ Масштаб», посвященного обзору российского рынка строительных материалов.
Дата проведения: 12.07.2009 в 15.00
Место проведения: СГ Масштаб
Участвуют:
- Твиритинов А.Ю (директор)
-Гущин С.В.
-Лавров Е.В.
План совещания:
15.00-15.10 - Приветствие
15.10- 15.40 - Выступление
15.40- 16.40 - Обсуждение
16.40-17.00 - Закрытие
Текст выступления:
Обзор российского рынка отделочных материалов
Рынок отделочных материалов в России переживает период активного роста. Основным катализатором развития рынка является активность строительной отрасли. Согласно данным статистики, строительный комплекс Российской Федерации, объединяющий более 140 тыс. организаций и промышленных предприятий и более 10 тыс. проектно-изыскательных фирм различной формы собственности, обеспечил в первой половине 2011 года ввод нового жилья в объеме 13,161 тыс. кв.м, что составило 103,6% к аналогичному периоду 2010 года. Активность населения в сфере строительства и ремонта также остается высокой и, по мнению ряда экспертов, весьма вероятно продолжит свой рост в будущем.
В последние годы объем розничных продаж отделочных материалов характеризуется стабильным ростом – в денежном выражении на 10-15% в год (по материалам журнала «Эксперт») . По оценкам аналитиков агентства Symbol-Marketing, увеличение оборотов рынка отделочных материалов в России в 2005 году по отношению к 2004 году характеризовалось более высокими показателями – 30-40 процентов. Объем российского рынка отделочных материалов составляет порядка 6 млрд. долларов США, из которых порядка 1,5 млрд. долларов США приходится на Москву (по оценке аналитиков ОФГ).
Материалы исследований, проведенных агентством Symbol Marketing, а также группой «ИНЭК», позволяют дать характеристику емкости некоторых основных сегментов рынка отделочных материалов, выделить в этих сегментах основных отечественных производителей. Так, емкость российского рынка лакокрасочных материалов составляет 800-900 тыс. тонн. В России в отрасли лакокрасочных материалов работают около 100 производственных предприятий, их суммарная мощность более 2,5 млн. тонн в год. Около 60% производимой продукции выпускают 12 крупных предприятий. Среди них: ОАО «Лакокраска» (г.Ярославль), ОАО «Русские краски» (г. Ярославль), ООО «Текс» (г. Санкт-Петербург), Черкесское ХПО, ЗАО «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону).
Рынок сухих
строительных смесей оценивается в
1 млн. тонн. До недавнего времени
на российском рынке была представлена
преимущественно продукция
Емкость российского рынка керамической плитки в 2002 году составила примерно 500 млн. долларов США. Производство керамической плитки для внутренней облицовки стен в 2002 году составило 39,6 млн. куб.м; производство керамической плитки для полов – 19,1 млн. куб. м. Ведущими предприятиями в отрасли являются: ЗАО «Велор», ОАО «Волгоградский керамический завод», ОАО «Нефрит-керамика», ОАО «Сокол», ОАО «Стройполимеркерамика», ОАО «Экспериментальный керамический завод». Наиболее крупным предприятием по производству керамической плитки является ЗАО «Велор» итальянской фирмы «Велко», производящее 8 млн. куб. метров плитки в год. Большая часть предприятий находится в Центральном регионе, здесь производится более 50% отечественной продукции керамической плитки.
Емкость рынка обоев в 2004 году составила 220-230 млн. стандартных рулонов, в стоимостном выражении – порядка 1 млрд. долларов США. Эксперты акцентируют тот факт, что в России спрос на обои характеризуется тенденцией к росту порядка 10% в год, тогда как в странах Евросоюза большинство потребителей отдает предпочтение более современным материалам – различным видам штукатурки и краски. По оценкам ассоциации «Рособои», объем отечественного производства обоев за 2004 год снизился на 11,8%, доля импорта на рынке по-прежнему превышает долю отечественной продукции. Среди ведущих российских производителей обоев: ЗАО «Декор» (г. Подольск), ЗАО «Московская обойная фабрика», ОАО «Мосстройпластмасс», ЗАО «Ростовбумага», ООО ПКП «Сыктывкарские бумажные изделия», ОАО «Тулабумпром».
В структуре продаж отделочных материалов основная доля (около 74%) принадлежит открытым рынкам, доля специализированных магазинов составляет 20%, на долю сетевых структур (OBI, «Старик Хоттабыч» и др.) приходится около 6% (рисунок 1).
Как сообщает «Коммерсантъ», в настоящее время в крупных российских городах наблюдается активный рост продаж отделочных материалов. В частности, Санкт-Петербург переживает настоящий бум продаж (рост на 25-30% в год) в магазинах формата DIY (do it yourself), реализующих отделочные материалы и интерьерные товары для дома. В Северной столице сетевые структуры формата DIY постепенно вытесняют с рынка более мелких игроков. Ряд крупных компаний (в частности, ООО «Корпорация СБР», корпорация «Искрасофт», немецкая сеть Obi, британская сеть Kingfisher и некоторые другие) уже объявил о намерении построить в Санкт-Петербурге собственные сети DIY, это порядка тридцати магазинов различной площади, преимущественно - гипермаркетов площадью от 10 тыс. кв. метров. В связи с подобными масштабными планами многие эксперты высказывают опасения в отношении того, что в случае успешной реализации всех проектов рынок весьма вероятно ждет избыток предложения.
Рисунок 1. Структура
продаж отделочных материалов на российском
рынке, % (по оценке аналитиков ОФГ)
Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке отделочных материалов, привлекает внимание зарубежных производителей, которые по многим позициям теснят отечественную промышленность. По различным оценкам, импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов в России. При этом более половины всех товаров ввозится с использованием «серых» схем.
Опираясь на оценки ряда экспертов, дадим характеристику соотношения долей импортных и отечественных товаров в некоторых основных сегментах российского рынка отделочных материалов.
По оценкам
аналитиков «ИТКОР», в сегменте пластиковых
панелей доли продукции отечественного
и зарубежного производства примерно
равны (рисунок 2). Основными странами-
В сегменте ламинированного паркета до настоящего времени не представлены крупные российские предприятия, в связи с чем доля отечественного производства незначительна, не превышая 5% (по материалам журнала «Еврострой»). Основу предложения на российском рынке составляет ламинированный паркет из Германии и Польши. На две этих страны-производителя приходится 50 и 21% соответственно от общего объема импорта в Россию.
В сегменте МДФ-панелей представлены как отечественные («Союз»), так и зарубежные (Kronspan и др.) производители, доля импортной продукции составляет порядка 30% (по материалам исследований центра «Серебряная грань»).
Рисунок 2. Структура отдельных
сегментов российского рынка отделочных
материалов по происхождению поставок,
%
(по оценкам ряда экспертов)
В других сегментах
рынка отделочных материалов соотношение
отечественной и импортной
В сегменте керамической плитки доля импорта также оценивается примерно в 20%. Среди стран, экспортирующих керамическую плитку в Россию, наибольшая доля принадлежит Италии, Испании и Белоруссии (по данным РИА «РосБизнесКонсалтинг»).
В сегменте сухих строительных смесей доля импортной продукции составляет порядка 20%. Наиболее известными зарубежными производителями являются Knauf, Optiros (по материалам журнала «Красная линия»)3
Рисунок 3. Структура
отдельных сегментов российского
рынка отделочных материалов по происхождению
поставок, % (по оценкам различных экспертов)
В сегменте обоев доля импорта составляет до 60%. Среди зарубежных производителей, продукция которых широко представлена на российском рынке: ОАО «Белорусские обои», ОАО «Гомельобои» (Белоруссия); «Корюковская фабрика технических бумаг» (Украина, марка «Славянские обои»); BG, Imperial Decor, Forbo Lancaster (Великобритания); AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия); Azcoaga (Испания); Emiliana Parati, Limonta, Sirpi (Италия); Essef, Venilia (Франция) (по данным ассоциации «Рособои»).
Основные выводы:
• Рынок отделочных материалов в России характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. В ближайшем будущем можно ожидать сохранения тенденции увеличения потребительской активности на рынке отделочных материалов, а также достаточной стабильности в темпах роста рынка.
• Российские производители отделочных материалов активно осваивают рынок, все более тесня зарубежных конкурентов. Однако в настоящее время сохраняется тенденция к тому, что, если основным аргументом зарубежных производителей отделочных материалов является высокое качество товара, то для отечественных производителей такой аргумент – прежде всего более конкурентоспособная цена. Проблема перевооружения производства и обновления технологий сегодня является весьма актуальной для отечественных производителей, поскольку, как отмечают эксперты, завтрашний день рынка – это борьба за качество, в которой производители, делающие ставку на низкокачественную дешевую продукцию, окажутся в аутсайдерах.
• Одной из основных тенденций розничной торговли отделочными материалами (как составляющей рынка товаров для дома) на российском рынке выступает консолидация и укрепление позиций сетевых структур. Более ярко эта тенденция проявляется в крупных городах, где в настоящее время сети, реализующие товары для дома, вытесняют мелких игроков, подобно тому, как это произошло несколько ранее на рынке продуктовых товаров и рынке электроники и бытовой техники.
Тема 4. Принятие управленческих решений
По содержанию: организационные, экономические.
По уровням управления: для общества в целом, для определенного отдела.
По срокам: долгосрочные
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
В нашей организации для принятия управленческого решения в основном используется метод «мозгового штурма» в виде собрания.
Главные требования к управленческим решениям:
2. Метод «мозговой атаки» или
«мозгового штурма». "Мозговой
штурм" является коллективным
методом поиска
3. Метод «Кингисё». Японская