Отчет по практике в ООО «ССГ Масштаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 17:21, отчет по практике

Краткое описание

Введение………………………………………………………………………….…3
Тема 1. Внешняя среда организации……………………………………….……..4
Анализ внешней среды прямого воздействия по Модели Пяти конкурентных сил Майкла Портера…………………………………………...5
ПЭСТ-анализ. Анализ внешней среды косвенного воздействия…................6
Анализ «Точек риска»…………………………………..……………….…..6
SWOT-анализ ……………. ………………………………………………...7
Товарная марка, фирменный стиль…………………………….………......9
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
2.1. Цели и предмет деятельности организации………………………………...11
2.2. Цели и задачи деятельности организации…………………………..............13
2.3. Управленческие возможности………...……………………………………..14
2.4. Система мотивации деятельности персонала…………………………...….15
2.5. Система контроля……………………………………………...……………..16
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
3.1. Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров…..18
3.2. План проведения встречи, совещания…………………………………...….19
Тема 4.Принятие управленческих решений…………..........................................27
Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов……….............29

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Масштаб.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

По итогам тестирования можно говорить о том, что у большинства сотрудников  инструментальный тип мотивации – 10 человек (37,04 %) . На втором месте хозяйский тип мотивации – 8 работников (29,6 %). Далее следует персонал с профессиональным типом мотивации – 5 человек (18,5 %). Менее значительная по количеству группа из 3 человек (11,11 %) обладают патриотическим типом мотивации. Один человек в коллективе (3,7%) с люмпенским типом мотивации. 

На основе проведенного тестирования можно сделать вывод, что для большинства сотрудников главный стимул – это деньги. Скорее всего это связано с возрастом персонала (средний возраст 22 года) и с текучестью кадров. Положительно то, что в компании трудятся люди с хозяйским и профессиональным типами мотивации, руководителю можно доверять им сложные, ответственные проекты.

Данное тестирование очень ценно тем, что помогает руководителю  в выборе того или  иного метода стимулирования применительно  к каждому сотруднику.

3.2. План проведения встречи, совещания

План совместного совещания ООО «ССГ Масштаб», посвященного обзору российского рынка строительных материалов.

Дата проведения: 12.07.2009 в 15.00

Место проведения: СГ Масштаб

Участвуют:

- Твиритинов А.Ю (директор)

-Гущин С.В.

-Лавров Е.В.

План совещания:

15.00-15.10 - Приветствие

15.10- 15.40 - Выступление

15.40- 16.40 -  Обсуждение

16.40-17.00 -  Закрытие

 

Текст выступления:

Обзор российского рынка отделочных материалов

Рынок отделочных материалов в России переживает период активного роста. Основным катализатором развития рынка является активность строительной отрасли. Согласно данным статистики, строительный комплекс Российской Федерации, объединяющий более 140 тыс. организаций и промышленных предприятий и более 10 тыс. проектно-изыскательных фирм различной формы собственности, обеспечил в первой половине 2011 года ввод нового жилья в объеме 13,161 тыс. кв.м, что составило 103,6% к аналогичному периоду 2010 года. Активность населения в сфере строительства и ремонта также остается высокой и, по мнению ряда экспертов, весьма вероятно продолжит свой рост в будущем.

В последние  годы объем розничных продаж отделочных материалов характеризуется стабильным ростом – в денежном выражении  на 10-15% в год (по материалам журнала  «Эксперт») . По оценкам аналитиков агентства Symbol-Marketing, увеличение оборотов рынка отделочных материалов в России в 2005 году по отношению к 2004 году характеризовалось более высокими показателями – 30-40 процентов. Объем российского рынка отделочных материалов составляет порядка 6 млрд. долларов США, из которых порядка 1,5 млрд. долларов США приходится на Москву (по оценке аналитиков ОФГ).

Материалы исследований, проведенных агентством Symbol Marketing, а  также группой «ИНЭК», позволяют  дать характеристику емкости некоторых основных сегментов рынка отделочных материалов, выделить в этих сегментах основных отечественных производителей. Так, емкость российского рынка лакокрасочных материалов составляет 800-900 тыс. тонн. В России в отрасли лакокрасочных материалов работают около 100 производственных предприятий, их суммарная мощность более 2,5 млн. тонн в год. Около 60% производимой продукции выпускают 12 крупных предприятий. Среди них: ОАО «Лакокраска» (г.Ярославль), ОАО «Русские краски» (г. Ярославль), ООО «Текс» (г. Санкт-Петербург), Черкесское ХПО, ЗАО «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону).

Рынок сухих  строительных смесей оценивается в 1 млн. тонн. До недавнего времени  на российском рынке была представлена преимущественно продукция известных  мировых производителей, таких как: Atlas (Польша), EMFI (Франция), Knauf (Германия), Semin (Франция) и некоторых других. Сегодня сухие строительные смеси изготавливает и ряд отечественных производителей, среди них: «Альфа-Пол», «КРЕПС», «Мастерок», «Петромикс», «Старатели» и другие.

Емкость российского  рынка керамической плитки в 2002 году составила примерно 500 млн. долларов США. Производство керамической плитки для внутренней облицовки стен в 2002 году составило 39,6 млн. куб.м; производство керамической плитки для полов – 19,1 млн. куб. м. Ведущими предприятиями в отрасли являются: ЗАО «Велор», ОАО «Волгоградский керамический завод», ОАО «Нефрит-керамика», ОАО «Сокол», ОАО «Стройполимеркерамика», ОАО «Экспериментальный керамический завод». Наиболее крупным предприятием по производству керамической плитки является ЗАО «Велор» итальянской фирмы «Велко», производящее 8 млн. куб. метров плитки в год. Большая часть предприятий находится в Центральном регионе, здесь производится более 50% отечественной продукции керамической плитки.

Емкость рынка  обоев в 2004 году составила 220-230 млн. стандартных рулонов, в стоимостном  выражении – порядка 1 млрд. долларов США. Эксперты акцентируют тот факт, что в России спрос на обои характеризуется  тенденцией к росту порядка 10% в  год, тогда как в странах Евросоюза большинство потребителей отдает предпочтение более современным материалам – различным видам штукатурки и краски. По оценкам ассоциации «Рособои», объем отечественного производства обоев за 2004 год снизился на 11,8%, доля импорта на рынке по-прежнему превышает долю отечественной продукции. Среди ведущих российских производителей обоев: ЗАО «Декор» (г. Подольск), ЗАО «Московская обойная фабрика», ОАО «Мосстройпластмасс», ЗАО «Ростовбумага», ООО ПКП «Сыктывкарские бумажные изделия», ОАО «Тулабумпром».

В структуре  продаж отделочных материалов основная доля (около 74%) принадлежит открытым рынкам, доля специализированных магазинов  составляет 20%, на долю сетевых структур (OBI, «Старик Хоттабыч» и др.) приходится около 6% (рисунок 1).

Как сообщает «Коммерсантъ», в настоящее время в крупных  российских городах наблюдается  активный рост продаж отделочных материалов. В частности, Санкт-Петербург переживает настоящий бум продаж (рост на 25-30% в год) в магазинах формата DIY (do it yourself), реализующих отделочные материалы и интерьерные товары для дома. В Северной столице сетевые структуры формата DIY постепенно вытесняют с рынка более мелких игроков. Ряд крупных компаний (в частности, ООО «Корпорация СБР», корпорация «Искрасофт», немецкая сеть Obi, британская сеть Kingfisher и некоторые другие) уже объявил о намерении построить в Санкт-Петербурге собственные сети DIY, это порядка тридцати магазинов различной площади, преимущественно - гипермаркетов площадью от 10 тыс. кв. метров. В связи с подобными масштабными планами многие эксперты высказывают опасения в отношении того, что в случае успешной реализации всех проектов рынок весьма вероятно ждет избыток предложения.

Рисунок 1. Структура  продаж отделочных материалов на российском рынке, % (по оценке аналитиков ОФГ) 
 

Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке отделочных материалов, привлекает внимание зарубежных производителей, которые по многим позициям теснят отечественную промышленность. По различным  оценкам, импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов в России. При этом более половины всех товаров ввозится с использованием «серых» схем.

Опираясь на оценки ряда экспертов, дадим характеристику соотношения долей импортных  и отечественных товаров в  некоторых основных сегментах российского рынка отделочных материалов.

По оценкам  аналитиков «ИТКОР», в сегменте пластиковых  панелей доли продукции отечественного и зарубежного производства примерно равны (рисунок 2). Основными странами-экспортерами пластиковых панелей в Россию являются Бельгия и Франция. В частности, на московском рынке совокупная доля этих стран составляет 88% от общего объема импорта.

В сегменте ламинированного  паркета до настоящего времени не представлены крупные российские предприятия, в связи с чем доля отечественного производства незначительна, не превышая 5% (по материалам журнала «Еврострой»). Основу предложения на российском рынке составляет ламинированный паркет из Германии и Польши. На две этих страны-производителя приходится 50 и 21% соответственно от общего объема импорта в Россию.

В сегменте МДФ-панелей  представлены как отечественные («Союз»), так и зарубежные (Kronspan и др.) производители, доля импортной продукции составляет порядка 30% (по материалам исследований центра «Серебряная грань»).

Рисунок 2. Структура отдельных сегментов российского рынка отделочных материалов по происхождению поставок, % 
(по оценкам ряда экспертов) 
 

В других сегментах  рынка отделочных материалов соотношение  отечественной и импортной продукции  выглядит следующим образом. В сегменте лакокрасочных материалов доля импортной продукции в 2002 – 2003 годах составляла около 40% от общего объема потребления (по материалам исследований агентства Symbol Marketing) (см. рисунок 3). Наиболее популярными марками зарубежных производителей являются: Akzo Nobel, Meffert AG, Tikkurila. Основные страны-экспортеры лакокрасочных материалов в Россию – Германия, Финляндия, Швеция.

В сегменте керамической плитки доля импорта также оценивается  примерно в 20%. Среди стран, экспортирующих керамическую плитку в Россию, наибольшая доля принадлежит Италии, Испании  и Белоруссии (по данным РИА «РосБизнесКонсалтинг»).

В сегменте сухих  строительных смесей доля импортной продукции составляет порядка 20%. Наиболее известными зарубежными производителями являются Knauf, Optiros (по материалам журнала «Красная линия»)3

Рисунок 3. Структура  отдельных сегментов российского рынка отделочных материалов по происхождению поставок, % (по оценкам различных экспертов) 
 

В сегменте обоев  доля импорта составляет до 60%. Среди  зарубежных производителей, продукция  которых широко представлена на российском рынке: ОАО «Белорусские обои», ОАО «Гомельобои» (Белоруссия); «Корюковская фабрика технических бумаг» (Украина, марка «Славянские обои»); BG, Imperial Decor, Forbo Lancaster (Великобритания); AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия); Azcoaga (Испания); Emiliana Parati, Limonta, Sirpi (Италия); Essef, Venilia (Франция) (по данным ассоциации «Рособои»).

 

Основные  выводы:

• Рынок отделочных материалов в России характеризуется  высокими темпами роста, основным катализатором  которого выступает активное развитие строительной отрасли. В ближайшем будущем можно ожидать сохранения тенденции увеличения потребительской активности на рынке отделочных материалов, а также достаточной стабильности в темпах роста рынка.

• Российские производители  отделочных материалов активно осваивают рынок, все более тесня зарубежных конкурентов. Однако в настоящее время сохраняется тенденция к тому, что, если основным аргументом зарубежных производителей отделочных материалов является высокое качество товара, то для отечественных производителей такой аргумент – прежде всего более конкурентоспособная цена. Проблема перевооружения производства и обновления технологий сегодня является весьма актуальной для отечественных производителей, поскольку, как отмечают эксперты, завтрашний день рынка – это борьба за качество, в которой производители, делающие ставку на низкокачественную дешевую продукцию, окажутся в аутсайдерах.

• Одной из основных тенденций розничной торговли отделочными  материалами (как составляющей рынка  товаров для дома) на российском рынке выступает консолидация и укрепление позиций сетевых структур. Более ярко эта тенденция проявляется в крупных городах, где в настоящее время сети, реализующие товары для дома, вытесняют мелких игроков, подобно тому, как это произошло несколько ранее на рынке продуктовых товаров и рынке электроники и бытовой техники.

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Принятие управленческих решений

 

По  содержанию: организационные, экономические.

По  уровням управления: для общества в целом, для определенного отдела.

По срокам: долгосрочные

Принятие решений  является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь  организации.

В нашей организации  для принятия управленческого решения в основном используется метод «мозгового штурма» в виде собрания.

Главные требования к управленческим решениям:

  1. Эффективность;
  2. Экономичность;
  3. Своевременность;
  4. Обоснованность;
  5. Реальность.

1. Метод Дельфи. Применяется на  этапах формулирования проблемы и оценки различных способов ее решения. Метод Дельфи - один из инструментов выбора и оценки решения. Цель метода - получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения. Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью.

      2. Метод «мозговой атаки» или  «мозгового штурма». "Мозговой  штурм" является коллективным  методом поиска изобретательских  решений и новых бизнес идей, основная особенность которого  заключается в разделении участников  на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Обязательными условиями проведения "мозгового штурма" является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества."Мозговой штурм" достаточно универсальный метод, применение которого возможно в научной, технической, административной, торговой, рекламной деятельности, как для поиска нестандарьных решений в технике, так и для поиска новых бизнес идей.

      3. Метод «Кингисё». Японская кольцевая  система принятия решения, суть которой заключается в том, что на рассмотрение готовиться проект новации. Он передается для обсуждения лицам по списку составляющего руководителя. Каждый должен рассмотреть предлагаемый проект и дать свои замечания в письменной форме. После этого проводится совещание, на которое приглашается сотрудники, чье мнение не совсем понятно, либо выходит за рамки обычного решения. Решения принимается руководителем на основе экспертных оценок.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ССГ Масштаб»