Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 09:20, отчет по практике
Цель практики: закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета; приобрести практические навыки по ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Для достижения цели поставлены задачи:
сформировать общие и профессиональные компетенции;
приобрести практический опыт;
ознакомиться с организацией предприятия и его структурой;
ознакомиться с учетной политикой предприятия;
заполнить первичную учетную документацию;
участвовать в проведении инвентаризации;
ознакомиться с порядком учета источников формирования имущества.
изучить организационную структуру предприятия;
описать производственную, экономическую деятельность;
ознакомиться с учетной политикой и системой налогообложения, а также формой бухгалтерского учета на предприятии;
рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО ТД «Белоярский»,
составить и оформить отчет по практике.
Документальный учет ведет отдел кадров. При приеме на работу с работником заключается трудовой договор(ПРИЛОЖЕНИЕ 4), в котором оговариваются условия оплаты труда, и издается приказ о приеме на работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)или на должность в соответствии со штатным расписанием предприятия. Перемещения работника в период работы (переводы на другую должность или другую работу, отпуска, увольнение работника) также оформляются приказами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). При заключении с работником трудового договора на неопределенный срок в реквизитах "Дата" (форма N Т-1) или "Период работы" (форма N Т-1а) строка (графа) "по" не заполняется.
Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма N Т-54 или N Т-54а).
Лицевой счет (форма N Т-54), лицевой счет (форма N Т-54а) применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года. Заполняются работником бухгалтерии.
К документам по учету кадров относятся: штатное расписание, личная карточка работника, табель учета рабочего времени, расчетный листок по заработной плате, график отпусков.
Постановление Госкомстата от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утвердило унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
В том числе к этим формам относится:
Расчетный листок по заработной плате имеет произвольную форму.
Разрабатывается и утверждается в организации самостоятельно.
Штатное расписание – это основной документ организации, в котором зафиксированы ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде зарплаты.
Штатное расписание составляется по унифицированной форме N Т-3, утвержденной Постановлением. Сформированное штатное расписание подписывается руководителем отдела кадров, после чего утверждается приказом или распоряжением руководителя организации.
Изменения в штатное расписание вносятся также путем издания соответствующего приказа за подписью руководителя организации. Изменения вносятся при создании новых структурных подразделений или упразднении действующих, введении и сокращении штатных единиц, переименовании отдельных должностей, установлении новых окладов. После издания указанного приказа штатное расписание, как правило, составляется в новой редакции. Законодательством не ограничено количество изменений штатного расписания в течение календарного года, поэтому коррективы можно вносить по мере необходимости
Личная карточка работника – это основной документ по кадровому учету. Личные карточки заполняются и ведутся на всех работников организации. Заполнение Личной карточки (форма Т-2) производится работником кадровой службы. Работник не может самостоятельно вносить в личную карточку какие-либо записи за исключением проставления своей подписи при первичном заполнении карточки, при переводах в организации и при увольнении.
Личная карточка заполняется на основании:
В период работы в организации в Личную карточку работника вносятся сведения о переводах (в рамках одной организации), о предоставлении отпусков, о прохождении аттестации, о повышение квалификации и прочее.
Табель учета рабочего времени – это документ, который служит для учета времени, фактически отработанного и (или неотработанного) каждым работником организации.
Табель необходим для контроля над соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, для расчета оплаты труда. Табель учета рабочего времени обычно содержит табельный номер каждого работника, его фамилию, имя и отчество, сведения о рабочем времени за каждое число месяца. Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и прочее. Производится на основании документов, оформленных надлежащих образом. К таким документам относится: листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и пр. Табель учета рабочего времени составляется по унифицированной форме N Т-13.
Табель учета рабочего времени составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения и работником кадровой службы и передается в бухгалтерию для начисления заработной платы.
График отпусков - составляется по унифицированной форме N Т-7. Составление графика отпусков предусмотрено Трудовым кодексом РФ. Этот документ обязателен, как для работодателей, так и для работников. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Право на его использование у работника возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы у одного работодателя.
Расчетный листок по заработной плате – это документальное сопровождение оплаты труда. На работодателеля возложена обязанность в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. С целью учета персонала на каждого работника открывается лицевой счет и учетная карточка, каждому работнику присваивается табельный номер. В лицевом счете работника ежемесячно отражается месячная зарплата, что позволяет определить его среднюю зарплату за отчетный период. Табельный номер проставляется в табелях учета отработанного времени, ведомостях хронометража производственных процессов, нарядах на выполнение работ. Табельный номер помогает выводить средние показатели по затратам рабочего времени, выполнению норм выработки, расходу заработной платы по каждому работнику за отчетный период. В табеле ежедневно проставляется количество отработанных часов и часы отсутствия на работе с указанием причины (отпуск, прогул и т.д.).
Учетная карточка содержит справочные данные о работнике, его перемещения в процессе работы, в нее также могут вноситься данные о зарплате, если не ведется лицевой счет на работника. Автоматизированный учет персонала ведется с помощью раздела «Управление персоналом» программы 1С Предприятие. Эта программа создает автоматизированное рабочее место отдела кадров, которое ведет учет персонала, регламентируемый законодательными нормами оборот документов, производит расчеты для планирования необходимого трудового ресурса.
2.2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики – организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы), а также выполняющие работу (строительную, ремонт) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.
Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной форме. В настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров
На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:
принятые выполненные
работы и потребленные услуги,
включая предоставление
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Учет расчетов с поставщиками осуществляются на основании накладных и счетов-фактур, выписываемых поставщиком при отгрузке товарно-материальных ценностей.
Учет расчетов с подрядчиками осуществляется на основании полученных от них актов выполненных работ (оказанных услуг) и счетов-фактур.
Согласно НК РФ в обязательном порядке счет-фактуру выписывают организации, находящиеся на общем режиме налогообложения, т.е. плательщики НДС. Если организация-поставщик (подрядчик) находится на специальном налоговом режиме, например, на упрощенной системе налогообложения, она не обязана выписывать счет-фактуру.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, сумм налога к вычету.
При этом следует уточнить, что счет-фактура квалифицируется как документ для учета НДС.
В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и
идентификационные номера
3) наименование и адрес
грузоотправителя и
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых товаров и единица измерения;
6) количество поставляемых по счету-фактуре товаров (работ, услуг);
7) цена (тариф) за единицу измерения без налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
Счет-фактура подписывается руководителем.
Поступившие на предприятие и акцептованные (принятые к оплате) счета-фактуры подлежат регистрации в книге покупок – регистре налогового учета, позволяющим сформировать показатель суммы НДС, которая ставится к вычету из бюджета.
При акцепте счета-фактуры поставщика кредитуется счет 60 и дебетуется счета учета ТМЦ, в зависимости от вида получаемых ТМЦ на сумму стоимости фактически полученных ТМЦ.