Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 09:20, отчет по практике
Цель практики: закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета; приобрести практические навыки по ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Для достижения цели поставлены задачи:
сформировать общие и профессиональные компетенции;
приобрести практический опыт;
ознакомиться с организацией предприятия и его структурой;
ознакомиться с учетной политикой предприятия;
заполнить первичную учетную документацию;
участвовать в проведении инвентаризации;
ознакомиться с порядком учета источников формирования имущества.
изучить организационную структуру предприятия;
описать производственную, экономическую деятельность;
ознакомиться с учетной политикой и системой налогообложения, а также формой бухгалтерского учета на предприятии;
рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО ТД «Белоярский»,
составить и оформить отчет по практике.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
3.2. УЧЕТ ВЫЯВЛЕННЫХ РАЗНИЦ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. (ПРИЛОЖЕНИЕ 18) В них отражаются результаты, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационной описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
1)основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91;
2)недостачи относятся
на виновных лиц. В тех случаях,
когда виновники не
Если конкретные виновники недостачи не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты организации.
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
По решению руководителя недостача может быть взыскана с материально-ответственного лица по рыночным ценам. В этом случае возникает разница между балансовой стоимостью недостающего имущества и взыскиваемой с виновников их рыночной стоимости. Такая разница будет отражаться в учете на счете 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» проводка:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».
Виновное лицо погашает свою задолженность путем внесения сумм недостачи в кассу или сумму задолженности у него удерживают из заработной платы:
Дебет 50 «Касса» или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Результаты инвентаризации описываются в акте о результатах инвентаризации.
Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практики были получены навыки по ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Были достигнуты поставленные задачи, такие как:
Была изучена в ходе практики организационная структура предприятия,
учетная политика и система налогообложения, а также форма бухгалтерского учета на предприятии. Рассмотрен порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО ТД «Белоярский».
Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы: